Этика служения

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
29 мая 2019 года, Калькутта, часть 2

 

Гурудев всегда говорил нам служить преданным: он всегда говорил, что вместо того, чтобы служить Кришне, будет лучше, если мы будем служить преданным. Это то, чему он учил нас.

Когда Шрила Рагхунатх Дас Госвами отправился на Говардхан после ухода Махапрабху и Сварупы Дамодара, он был сильно огорчен и хотел покончить жизнь самоубийством, но Шрила Санатана Госвами и Шрила Рупа Госвами долго рассказывали ему о самоубийстве, о будущей жизни, они рассказали ему все о сознании Кришны, рассказали, что ему необходимо. После этого Шрила Рагхунатх Дас Госвами сказал: «То, что я получил от Рупы и Санатаны, превосходит даже то, что я получил от Сварупы Дамодара и Чайтаньи Махапрабху!»

Так что мы, на самом деле, не знаем Кришну: мы пришли, чтобы видеть Гурудева, а не Кришну. Гурудев создал эту миссию не для того, чтобы зарабатывать деньги, не для наслаждения. Мы должны понять, что храм предназначен для служения: для служения преданным. Если преданных в храме нет, то и божеств там не будет: если в храме не живут преданные, то божества там тоже не живут, там тогда живут лишь куклы. Это главное.

Однажды Чайтанья Махапрабху пришел домой к Шринивасу Пандиту и спросил у него: «Я хочу флейту Кришны! Ты можешь Мне ее дать?» Шривас Пандит ответил: «Враджа гопи украли флейту Кришны (вамши)!» Услышав это, Махапрабху переполошился и хотел услышать дальше: «Что произошло? Что произошло? Расскажи дальше!» Затем Шривас Пандит начал одну за другой описывать Враджа-лилу, Вриндаван-лилу, игры Кришны, игры Радха-Кришны, игры Враджа-гопи. Когда Махапрабху услышал эти описания, Им овладел экстаз, и Он заплакал, повторяя: «Шри Радхе! Радхе! Радхе! Радхе!» Тем временем пришли школьные ученики Махапрабху. Увидев, в каком состоянии находится их учитель, они спросили его: «Почему Вы повторяете „Радха Радха Радха Радха“ вместо Имени Кришны?» Когда Махапрабху услышал это, Он бросился на них и хотел побить их!

Шри Чайтанья Махапрабху — это не простой человек. Об этом говорят и многие писания, «Бхагаватам» в том числе.

Еще один момент — это то, что у большинства индийских преданных есть такая черта, что, когда они подходят, чтобы предложить дандават пранам, они все время хотят дотронуться до ног. Это их самскрити, культура, но позволять людям дотрагиваться до своих ног не является культурой вайшнавов. Почему мы не разрешаем трогать ноги? Мы говорим людям об этом, но они все равно не понимают и все равно пытаются насильно дотронуться до ног, объясняя это тем, что они хотят взять пыль со стоп...

Я читал, что однажды Махапрабху сидел с закрытыми глазами, погрузившись в размышления об играх Кришны, как вдруг к Нему подошла женщина и коснулась Его стоп. Махапрабху сильно расстроился: Он тут же убежал оттуда и, прибежав к Ганге, бросился в воду. Нитьянанда Прабху побежал за Ним и спас Его: Он вытащил Махапрабху из реки. Это урок для нас, и мы должны его усвоить, и это касается не только женщин: даже никто из мужчин не может касаться наших ног. Это то, чему нас учит Махапрабху. В другой раз, дело было в Пури, один преданный вылил воды на стопы Махапрабху, а когда вода потекла из храма (в день была Гундича марджана), он ее выпил. Махапрабху увидел это и сильно огорчился. Он сказал Сварупе Дамодару: «Что твой гаудия творит?! Я мою храм, а он Мне на ноги льет воду и пьет ее! Вышвырни его отсюда!» Это то, чему учит Махапрабху.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Шивджи Махарадж и Нанди: Путешествие в Шри Навадвип Дхаму
Его Божественная Милость Ом Вишнупад Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж рассказывает, как Шри Сада Шива Гангадхар и Нанди пришли в Матх: «Так много всего произошло, и все было, словно чудо...».

«Вы должны использовать большую часть своего времени для повторения Святого Имени».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Service Etiquette

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Dum Dum Park, Kolkata
29 May 2019, part 2

 

Gurudev always told us to serve devotees—he would always say that rather than serve Krishna it is better if you serve devotees. This is what he taught us.

When Srila Raghunath Das Goswami went to Govardhan after Mahaprabhu and Svarup Damodar left, he was very sad and wanted to commit suicide, but Srila Sanatan Goswami and Srila Rupa Goswami told him so many things about suicide, about future life, they told him everything about Krishna consciousness, told him what was necessary for him, and after that Srila Raghunath Das Goswami expressed, "What I have got from Rupa-Sanatan is even more than what I have got from Svarup Damodar and Chaitanya Mahaprabhu!"

So, actually we do not know Krishna—we have come to see our Gurudev, not Krishna. Gurudev has made this mission not for earning money, not for enjoyment—we must understand that the temple is for service, for the service to devotees. If devotees do not stay in the temple, then no Deities will stay there—if there are no devotees staying in a temple, then Deities do not stay there, only dolls stay there. These are the main things.

One time, Chaitanya Mahaprabhu came to Srivas Pandit's house and asked Srivas Pandit, "I want Krishna's flute! Can you give it to Me?" Srivas Pandit replied, "The Vraja gopis have stolen Krishna's flute (vamsi)!" Hearing this, Mahaprabhu became excited and wanted to hear more, "What happened? What happened? Tell Me more!" Then, Srivas Pandit began describing the Vraja-lila, Vrindavan-lila, Krishna's pastimes, Radha-Krishna's pastimes, Vraja gopis' pastimes, one by one, and hearing these descriptions, ecstasy came over Mahaprabhu—He began to cry and chant, "Sri Radhe! Radhe! Radhe! Radhe!" In the meantime, Mahaprabhu's students came and seeing their teacher's state, they asked, "Why are you saying, 'Radha Radha Radha Radha' instead of Krishna's Name?" When Mahaprabhu heard it, He ran towards them and wanted to beat them!

Sri Chaitanya Mahaprabhu is not an ordinary man. Many scriptures also say it, Bhagavatam also says it.

Another thing is that, most Indian devotees' character is such that when they come to give dandavat pranam, they always want to touch our feet. This is their samskrti, culture, but it is not Vaishnaviya culture to allow others to touch your feet. Why do we not allow to touch our feet? We tell it to them, but people still cannot understand it and they still want to forcefully touch your feet saying they want to take your feet dust...

I read that one time Mahaprabhu was sitting with His eyes closed, absorbed into thinking about Krishna's pastimes, when suddenly a lady came and touched His feet. Mahaprabhu became very unhappy, very sad—He immediately ran away from there and jumped into the Ganges. Nityananda Prabhu ran after Him and saved Him—He took Him out of the Ganges. This is a lesson for us and we should learn from it. And it is not for only ladies, even any man cannot also touch our feet. This is what Mahaprabhu teaches us. Another time, in Puri, one devotee threw water at Mahaprabhu's feet and when that water went down from the temple (it was Gundicha marjan day), that man drank it. Mahaprabhu saw it and was very upset. He told Svarup Damodar, "What is your gaudiya doing?! I am washing the temple and he puts water on My feet and drinks it! Throw him out of here!" This is Mahaprabhu's teaching...

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (1.8 Mb)

 


 

The Sticky Blanket
'One black bear fell down into the Ganges and began to sink—he tried hard to swim out but the current was too strong. A man saw something black in the river and thought it was a blanket...'

 

Krsna haite chatur-mukha
'The foremost devotees of Srila Visvanath Chakravarti Thakur are Srila Baladev Vidyabhusan and Srila Jagannath Das Babaji. Their dear follower is Srila Bhakti Vinod Thakur. His associate is the best of the topmost devotees, Srila Gaura Kisor Das Babaji, whose sole joy is Sri Hari's service.'
কৃষ্ণ হৈতে চতুর্ম্মুখ

Think now what you will do—you will practise Krishna consciousness or not, you will use your property for service to the Lord or for another purpose.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE