Шри Баладев Прабху:
милостивое альтер-эго Кришны

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Шри Баладев-пурнима, Дам-дам парк, Калькутта
15 августа 2019 года, часть 1

 

Я сначала предлагаю полный поклон лотосным стопам моего возлюбленного Гурудева, Гурупадпадме Ом Вишнупаду Джагад-гуру Шриле Бхакти Сундару Говинде Деву-Госвами Махараджу, а также всем духовным братьям, сестрам, всей санньяси- и брахмачари-вринде и всем собравшимся преданным во всем мире. Я предлагаю полный поклон их лотосным стопам.

Сегодня очень благоприятный день, очень хороший день в нашей жизни: день явления Шри Баладева Прабху. Баладев, или Баларам, неотличен от Гурудева и Нитьянанды Прабху, и в этот день мы устраиваем праздник, создаем возможность помнить о славе Баладева Прабху: это хорошо как для нас, так и для всех остальных. Это необходимо делать, потому что для нас в этом кроется суть духовной жизни.

Вы все знаете, что Баладев является сыном Рохини. Мы знаем, что Кришна появился на свет в тюрьме Камсы в Матхуре, а позже пришел в дом Яшоды Майи как Бала-гопал Кришна: Он стал сыном Нанды-Яшоды. Здесь также: получилось так что, Баладев появился на свет как сын Рохини. Он неотличен от не только от Нитьянанды Прабху, но и от Самого Кришны, потому что писания говорят, что Кришна обладает одним телом, но у этого тела два облика: Кришна и Баларам.

Баладев, или Баларам, также известен как Мул-санкаршан. Поскольку Нитьянанда Прабху и Баларам неотличны друг от друга и поскольку Они являются ашрая-виграхами (дарителями прибежища), мы можем также без труда понять, что Они являются неотличными от Гурудева.

Баларам служит Кришне десятью телами. Чамара, опахало из перьев павлина и другие предметы, которые мы используем в поклонении божеству, и даже сам храм и все, что в нем есть, являются Баларамой. Баларам всегда служит Кришне. Я также рассказывал много раз, как однажды Баларам дал Кришне пощечину. Кришна пожаловался маме: «Мама! Брат (дауджи) ударил Меня!» («Дауджи» означает «старший брат».) Матушка Яшода затем немного отругала Баларама: «Он же Твой младший брат, зачем Ты Его ударил?» Баларам ничего не ответил, но, когда Матушка Яшода ушла, Он схватил Кришну за плечи и начал трясти Его: «Ты что думаешь мама любит Тебя больше, чем Я? Скажи Мне, кто Тебя любит больше: Я или мама? Когда Ты гуляешь по всему Вриндавану, всей Гокуле, всему Махавану, и делаешь, все что в голову взбредет, кто Тебя защищает в это время? К Тебе Мама приходит на помощь? Она защищает Тебя? Ведь Я всегда защищаю Тебя!» Услышав это, Гопал Кришна заплакал: «Да, дауджи (брат), Ты любишь Меня больше, чем мама!»

Как я говорил, Баладев является Мул-санкаршаной. Это означает, что Он являет игры привлечения (санкаршана, или акашана). Рама-гхат — это место акаршана-лилы Баладева. Однажды Баладев Прабху хотел провести раса-лилу с Ямуной Деви. Он позвал Ямуну, но она не пришла: Баладев разозлился и плугом притянул ее к Себе. Поэтому, хотя Ямуна всегда течет прямо, в Рама-гхате она немного извивается.

Когда мы ездим во Вриндаван, я также рассказываю об играх в Чир-гхате (это рядом с нашим храмом во Вриндаване), месте, где Кришна украл у всех гопи одежду. Суть этой лилы в настроении самопреданиия. Гопи отдали Господу совершенно все, даже одежду! В Рама-гхате то же: Баладев позвал Ямуну, но Ямуна застеснялась, поэтому Он с силой притянул ее к Себе.

В чем слава этой лилы? Она показывает, что Баларам (Санкаршан) вспахивает, взращивает (каршан) и в то же время привлекает, притягивает к Себе (акаршан). Другими словами, Баладев, или Гурудев, устраняет все плохое из сердец практикующих сознание Кришны. Хари-катха Гурудева, общество Гурудеваа устраняет из духовной жизни все сложности, все препятствия (вожделение, гнев, жадность и т.д., канак, привязанность к деньгам, камини, привязанность к близким, пратиштху, т.е. желание обрести славу). В этом урок этой лилы Баладева.

У того, у кого нет никаких отношений с Гурудевом, сердце всегда забито бесчисленными мыслями, беспокойствами, в них так много дурного. Однако когда сердце практикующего очищается благодаря общению с Гурудевом, благодаря слушанию Хари-катхи Гурудева, то оно становятся пригодным для Кришна-премы. Другими словами, когда канак, камини, пратиштха и все остальные нежелательные элементы и материальные желания уйдут, тогда мы можем обрести Кришна-прему. Это главное.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Насущные вопросы
Как обращаться с «непреданными»? Как всегда помнить о Кришне? Почему мы не можем нормально следовать наставлениям? Как выжить в материальном мире? Как соединить ежедневную деятельность с Кришной?

«Если телефонная линия работает, а телефон сломан, вы не получите сигнал. Так что нужно иметь хорошую принимающую способность, тогда вы с легкостью сможете достичь свою цель и предназначение».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Sri Baladev Prabhu:
Krishna's Merciful Alter Ego

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Sri Baladev Purnima, Dum Dum Park, Kolkata
15 August 2019, part 1

 

I am first offering a full obeisance at the lotus feet of my beloved Gurudev, Gurupadpadma Om Vishnupad Jagad-Guru Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj, as well as all the godbrothers, godsisters, all the sannyasi- and brahmachari-vrinda, and all the assembled devotees all over the world. I am paying my full obeisance at their lotus feet.

Today is a very auspicious day. It is a very good in our life—the appearance day of Sri Baladev Prabhu. Baladev, or Balaram, is non-different from Gurudev and Nityananda Prabhu, and on this day we are making some festival, making some arrangement to remember the glories of Baladev Prabhu—it is good for us, and good for everybody also. It is necessary to do it because this is the essence of our spiritual life.

You all know that Baladev is the son of Rohini. We know that Krishna appeared in the prison of Kamsa in Mathura and after that He came to the house of Yasoda Mayi and as Bala-Gopal Krishna became the son of Nanda-Yasoda. Here also, it happened so that Baladev appeared as the son of Rohini. He is non-different from Nityananda Prabhu and actually Krishna as well because the scriptures say that Krishna has one body but this body has two forms, Krishna and Balaram.

Baladev, or Balaram, is also known as Mul-Sankarsan. Because Nityananda Prabhu and Balaram are non-different and because they are asraya-vigraha (givers of shelter), we can also easily understand that They are also non-different from Gurudev.

Balaram serves Krsihna with ten bodies—we use chamar, peacock fan, and many other paraphernalia in worship, even the temple itself and everything in it is Balaram. Balaram always serves Krishna. I have also told you many times how once Balaram gave a slap to Krishna. Krishna complained to His mother, "Mother, brother (dauji) has beaten Me!" ('Dauji' means 'an elder brother.') Mother Yasoda then chastised Balaram a little, "He is Your younger brother, why did You beat Him?" Balaram did not say anything, but when Mother Yasoda left He grabbed Krishna by His shoulders and began shaking Him, "Do You think Your mother loves You more than I do? Tell Me, who loves You more, Your mother or I? When You do all the nonsense roaming around all Vrindavan, all Gokul, all Mahavan, who comes to protect You at that time? Does Your mother come? Does she protect You? I always protect You!" Then, Gopal Krishna began to cry, "Yes, dauji (brother), You love Me more than My mother!"

As I have said, Baladev is actually Mul-Sankarsan, which means that He performs the pastimes of attracting (sankarsan, or akarsan). Rama Ghat is the place of Baladev's akarsan-lila. One day, Baladev Prabhu wanted to perform rasa-lila with Yamuna Devi. He called Yamuna, but she did not come, so Baladev got angry and pulled her towards Him with His plough. That is why, although Yamuna always flows straight, at Rama Ghat she flows a little bit crooked.

When we go to Vrindavan, I also always speak about pastimes at Chir Ghat (it is near our temple in Vrindavan), the place where Krishna stole all gopis' clothes. This pastime is all about surrendered mood. They gave absolute everything to the Lord, even their clothes! At Rama Ghat too, Baladev attracted Yamuna, but Yamuna was shy, so He pulled her towards Him.

What is the glory of this pastime? It shows that Balaram (Sankarsan) ploughs and cultivates (karsan) and at the same time also attracts, pulls towards Him (akarsan). In other words, Baladev, or Gurudev, removes all bad elements from the hearts of practitioners. Gurudev's Hari-katha, Gurudev's association removes all difficulties, all obstacles from our spiritual life (lust, anger, greed, etc., kanak, attachment to money, kamini, attachment to companions, pratishta, name and fame). This is the lesson of this pastime of Baladev.

The hearts of those who do not have any relation with Gurudev are always filled with so many thoughts, worries, so many bad things. However, when the hearts of practitioners become clean through the association of their Gurudev, through hearing their Gurudev's Hari-katha, they become fit for Krishna-prema. In other words, when kanak, kamini, pratistha, and all other bad elements and material desires go away, then we can get Krishna-prema. This is the main thing.

 

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (2.9 Mb)

 


 

Odds and Ends
'You do not have to make everybody happy. You must make your Guru happy. That is sufficient.'

 

Sujanarvuda-radhita-pada-yugam
'My master, Prabhupad Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur, established the religion of the age, Krishna-sankirtan, and is the chief minister of the universal assembly of leading Vaisnavas. His lotus feet are worshipped by millions of virtuous souls and fulfil the desires of those who dispel souls' fears. Eternally I offer my obeisance to my master's worshippable feet.'
সুজনার্ব্বুদরাধিতপাদযুগং

When you go to work, take also some prasadam with you; try not to eat anything outside.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE