Воплощение милости

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Шри Кришна Джанмаштами, вечер, Таракешвар
23 августа 2019 года, часть 5

 

В своих играх Господь также проверял богов. Когда боги достигают райского счастья, они забывают о Боге, и это случается и с нами: когда у нас появляется много денег, богатства, хороший дом, машина и т.д., мы перестаем думать о Боге; но когда что-то случается, например, нас кладут в больницу, тогда мы начинаем взывать к Богу. Мы все время беспокоимся о том, что накопить как можно больше, но когда эти деньги крадут и человек забывает о деньгах, тогда он понимает: «И хорошо, что деньги украли!» Тот, кто отворачивается от Бога и Его преданных может поначалу испытывать счастье и покой, но в конце концов это ни к чему хорошему не приводит. Боги тоже наслаждаются богатством, домами и т.д., но они забывают о Боге, поэтому Господь периодически наказывает их и создает демонов, а иногда Господь является сам, чтобы подавить демонов и вернуть рай богам. Таковы игры Господа.

Бог являет различные игры для свое собственного удовольствия: иногда Он принимает облик вепря, иногда рыбы, льва и т.д. Кришна совершает все эти игры, Он убивает Агхасура, Ватсасура, Он являет Калия-даман-лилу, проливая милость на жен злого Калия-нага, которые взмолились Ему: «Если Ты убьешь его, мы станем вдовами! Пожалуйста, пощади его!» Калия-наг символизирует эго. Когда Кришна прогнал Калия-нага, Он прогнал тем самым эго. Мы можете прочесть обо всех этих играх в «Шримад Бхагаватам». Позже я почитаю вам оттуда о рождении Господа Кришны. Постарайтесь всегда помнить о служении Богу.

Как вы знаете, Господь является и в кали-югу. В эту эпоху Он является в облике самого великодушного Господа, Он становится самим воплощением милости:

кали-кале нама-рупе кршна-аватара
нама хаите хайа сарва-джагата-нистара

«В кали-югу Кришна появляется в облике Имени. Весь мир обретает освобождение благодаря этому Имени».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 17.22)

В сатья-югу люди занимались медитациями, а в двапара-югу, когда продолжительность жизни составляла тысячу лет, поклонением божествам. В кали-югу же продолжительность жизни людей составляет лишь 120 лет, поэтому в эту эпоху Господь нисходит лично, чтобы спасти падшие души.

Рядом с нашим храмом во Вриндаване есть место под названием Имлитала. «Имли» означает дерево тамаринда (в этом месте растет тамаринд). Сейчас от того дерева осталась лишь сухая кора, но рядом растет новое дерево: изначальное дерево времен Господа Кришны оставило тело. Если вы будете на Радха-кунде, вы также можете увидеть Панча-пандавов (Юдхиштхира, Бхиму, Арджуну, Накула и Сахадева): они превратились в деревья и до сих пор живут на Радха-кунде(!). Они друзья Кришны. Желая слушать о Радха-Кришне, они поселились на берегу Радха-кунды. Таким образом, однажды Кришна сидел в этом месте, известном как Имлитала, под тамариндовым деревом, на берегу Ямуны и медитировал: «Почему Радхарани так сильно плачет, повторяя Мое Имя? Что за радость Она испытывает, когда служит Мне? Я тоже должен отведать это!» Поэтому Господь появляется в этом мире как Гауранга Махапрабху: совместный облик Радха-Кришны.

джива джаго, джива джаго, горачандра бале
ката нидра йао майа-пишачира коле

Шри Горачанд зовет: «О души! Проснитесь! О души! Проснитесь! Сколько вы еще будете спать в когтях ведьмы Майи?»

пишачи паиле йена мати-ччханна хайа
майа-граста дживера хайа се бхава удайа

«Когда кто-то одержим приведением, он становятся невменяемым. Такое состояние находит на душу, окутанную Майей».

(«Шри Шри Према-виварта», 6.3)

Мы тоже являемся душами, охваченными Майей: мы одержимы привидением, ведьмой… Всегда помните об этом, всегда думайте об этом. Кришна, сам Господь, является в этом мире как Гауранга Махапрабху, объединенные Радха-Кришна, и Он ходит от двери к двери, взывая ко всем: «Проснись, джива (душа)! Хватит спать! Ты потерял свой дом! Кршна боло, санге чоло, еи матра бхикша чаи. Я молю тебя лишь об одном: пошли со Мной, повторяй Святое Имя Кришны!»

тава катхамртам тапта-дживанам
кавибхир идитам калмасапахам
шравана-мангалам шримад-ататам
бхуви грнанти те бхурида джанах

«Мой дорогой! Даруя величайшую удачу, которую можно достичь по прошествии множества рождений, возвышенные души приходят в этот мир и живут в нем, прославляя и распространяя Твою славу, которая является жизнью для тех, кто страдает в этом материальном мире, будучи лишенными Твоей божественной любви; которая является сутью того, что воспевают все поэты; которая разрушает все грехи; которая дарует благо любому, кто услышит о ней; которая влечет к себе все мироздание».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 14.13)

Тот, кто жертвует сотни тысяч рупий, не является великим дарителем! Величайшие дарители – это те, кто проповедуют в этом мире о Святом Имени, о Господе, о сознании Кришны, кто спасают отвернувшиеся от Бога и попавшие в сети иллюзии души и задействуют их в служении Богу; задействовав их в служении Богу, они отправляют их служить лотосным стопам Радха-Кришны, Говинды. Они и есть величайшие дарители!

Благодаря великой милости, по великой удаче мы обрели в этой жизни даршан садху, гуру и вайшнавов. Обретя их даршан, мы обрели все!

гангара-параша ха-иле пашчате павана
даршане павитра кара — еи томара гуна

«Прикосновение Ганги очищает с течением времени, но ты лишь одним взглядом очищаешь души. Такова твоя сила!»

Для того чтобы очистится, нужно сперва коснуться Ганги, но человек может лишь только увидеть вайшнава (получить его даршан) и уже благодаря этому очиститься. Когда человек слушает Хари-катху из уст таких вайшнавов, слушает о таких вайшнавах, об их качествах, это очищает его сердце:

ваишнавера гуна-гана кариле дживера трана
шунийачхи садху-гуру-мукхе

«Прославление вайшнавов спасает и защищает душу. Я слышал об этом из уст садху и Гуру».

(«Джайаре джайаре джайа парамахамса махашайа»)

Мы должны все время прославлять вайшнавов. Всегда думайте об этом.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Чистая линия: Ученики, ссоры и прасад
«Мы пришли в сознание Кришны, и наша линия должна быть чистой: мы должны быть крайне смиренными, крайне терпеливыми и относиться к окружающим со всем почтением. Это очень важно».

«Кто-то следует многим правилам и предписаниям, проводит за пуджей от трех до восьми часов в день, но совсем не повторяет Святое Имя, поэтому таких преданных и не хватает на долго: они практикуют так несколько лет, а потом бросают».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Mercy Incarnate

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Sri Krishna Janmastami, evening, Tarakeswar
23 August 2019, part 5, translated from Bengali

 

As a part of His pastimes, the Lord also tests the demigods. When demigods get their heavenly happiness, they forget the Lord, and this happens to us too—when we get much money, wealth, a good house, a good car, etc., we stop thinking about the Lord, but when something happens, when we are admitted to hospital, for example, then we call out to the Lord. We always worry about accumulating money, but when somebody steals that money from you and you forget about money, then you realise, "It is good that it has been stolen!" Those who go against the Lord and His devotees may at first feel some peace, but after that they end up nowhere. That is why the demigods too enjoy their wealth, houses, etc. but they forget the Lord and from time to time the Lord punishes them by creating demons, and sometimes the Lord also appears to defeat the demons and return heaven to the demigods. Such are the Lord's pastimes.

The Lord performs various pastimes for His own pleasure—He assumes the form of a boar, fish, lion, etc. Krishna performs all these pastimes, He kills Aghasur, Batsasur, He performs the Kaliya-daman lila bestowing mercy on the wives of wicked Kaliya-nag who prayed to Him, "If You kill him, we are going to become widows! Please spare him!" Kaliya-nag symbolises ego. When Krishna ousts Kaliya-nag, He ousts ego. You can read about all these pastimes in Srimad Bhagavatam, and later today I will read to you about the birth of Lord Krishna. Try to always remember about the service to the Lord.

As you know, the Lord appears in this Kali-yuga too—He appears as the most magnanimous Lord, mercy incarnate—

কলিকালে নামরূপ কৃষ্ণ-অবতার ।
নাম হৈতে হয় সর্ব্বজগৎ-নিস্তার ॥

kali-kale nama-rupe krsna-avatara
nama haite haya sarva-jagat-nistara

"In the Kali-yuga, Krishna appears in the form of the Name. The entire world is delivered through that Name."

(Chaitanya-charitamrita, Adi-lila, 17.22)

People used to meditate in Satya-yuga and worship Deities in Dvapar-yuga, when their lifespan was 1,000 years. However, people's lifespan is only 120 years in Kali-yuga, so the Lord Himself comes in this age to rescue the fallen souls.

Near our temple in Vrindavan there is a place called Imlitala. 'Imli' means 'a tamarind tree'—there is a tamarind tree growing there. Now only the bark of that tree is left there and a new tree sprouted near it—the original tree has left its body. If you go to Radha Kunda, you can also see the Pancha Pandavas (Yudhisthir, Bhima, Arjuna, Nakul, and Sahadev)—they became trees and live to this day at Radha Kunda(!). They are Krishna's friends, and, aspiring to hear about Radha-Krishna, they came to live on the bank of Radha Kunda. So, one day, Krishna was sitting at Imlitala, under the tamarind tree, on the bank of the Yamuna. He meditated, "Why does Radharani cry so much chanting My Name? What sort of peace does She feel when She serves Me? I must get that taste too!" That is why the Lord appears in this world as Gauranga Mahaprabhu, a combined form of Radha-Krishna.

জীব জাগ, জীব জাগ, গোরাচাঁদ বলে ।
কত নিদ্রা যাও মায়া-পিশাচীর কোলে ॥

jiva jago, jiva jago, gorachanda bale
kata nidra yao maya-pisachira kole

Sri Gorachand calls, “O souls, awake! O souls, awake! How long will you sleep in the clutches of the witch Maya?

পিশাচী পাইলে যেন মতিচ্ছন্ন হয় ।

মায়াগ্রস্ত জীবের হয় সে ভাব উদয় ॥

pisachi paile yena mati-chchhanna haya
maya-grasta jivera haya se bhava udaya

"When someone is possessed by a ghost, they become bewildered. This condition overtakes souls bound by Maya."

(Sri Sri Prema-vivarta, 6.3)

We too are souls caught by Maya—we are possessed by a witch, or a ghost... Always remember this, always think about this—Krishna, the Lord Himself appears in this world as Gauranga Mahaprabhu, a combined form of Radha-Krishna, and He goes door to door calling out to everyone, "Wake up, jiva soul! Stop sleeping! You have lost your home! Krsna bolo, sange cholo, ei matra bhiksa chai: I am begging you for one thing only—come with Me and chant the Holy Name of Krishna!"

তব কথামৃতং তপ্তজীবনং
কবিভিরীড়িতং কল্মষাপহম্ ।
শ্রবণমঙ্গলং শ্রীমদাততং
ভুবি গৃণন্তি তে ভূরিদা জনাঃ ॥

tava kathamrtam tapta-jivanam
kavibhir iditam kalmasapaham
sravana-mangalam srimad-atatam
bhuvi grnanti te bhurida janah

"My Dear, bestowing the greatest fortune that is attained after so many births, exalted souls come to this world and live here by singing and spreading Your nectarean glories that are life and soul for those suffering in this material world being devoid of Your divine love; that are the gist of all poets' songs; that are the destroyer of all sins; that benefit anyone who hears them; and that possess universal attraction."

(Sri Chaitanya-charitamrita, Madhya-lila, 14.13)

Those who give some lakhs of rupees are not great donors! The greatest donors are those who preach about the Holy Name, about the Lord, about Krishna consciousness in this world—those who rescue the souls who have turned away from the Lord and are in Maya's clutches and engage them in the service of the Lord, and after engaging them in the service of the Lord, they send them to the service to the lotus feet of Radha-Krishna, Govinda. They are the greatest donors!

By a great mercy, by a great fortune, we have got the darshan of sadhus, Guru and Vaishnavs in this lifetime. Having got their darshan, we have got everything!

গঙ্গার পরশ হৈলে পশ্চাতে পাবন ।
দর্শনে পবিত্র কর এই তোমার গুণ ॥

gangara-parasa ha-ile paschate pavana
darsane pavitra kara—ei tomara guna

If the Ganges touches someone, he is later purified, but you purify souls simply by seeing them—such is your power.

You must first touch the Ganges to become clean, but you can become clean just by merely seeing a Vaishnav, by getting their darshan. Hearing Hari-katha from such Vaishnavs, hearing about such Vaishnavs, about their qualities purifies the heart:

বৈষ্ণবের গুণ-গান করিলে জীবের ত্রাণ
শুনিয়াছি সাধুগুরুমুখে

vaisnavera guna-gana karile jivera trana
suniyachhi sadhu-guru-mukhe

"Singing the glories of the Vaishnavs rescues and protects the jiva soul. I heard this from the mouth of sadhus and my Guru."

('Jayare jayare jaya paramahamsa mahasaya')

We must always chant the glories of Vaishnavs. Always think about this.

 

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (2.2 Mb)

 


 

Continue Your Service,
By Hook or By Crook
'I am always with you all, and I always want to serve Gurudev's mission together. This is my wish. I want us to run this mission together and want the preaching to go on happily everywhere.'

 

Sri-krsna-chaitanya prabhu jive daya kari'
'Crying and crying, Bhaktivinod prays, 'I am so lowly! Please elevate me by teaching me surrender.''
শ্রীকৃষ্ণচৈতন্য প্রভু
জীবে দয়া করি'

We are not separate, we are together.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE