Драгоценная человеческая жизнь

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Шри Кришна Джанмаштами, вечер, Таракешвар
23 августа 2019 года, часть 1

 

мукам кароти вачалам пангум лангхайате гирим
йат крпа там ахам ванде шри-гурум дина-таранам

«Немой может заговорить, хромой может взойти на гору: все, что для этого нужно, — это милость Гурудева».

(«Бхавартха Дипика»)

Сначала я склоняюсь в поклоне лотосным стопам моего Гурупадападмы Ом Вишнупада Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дева-Госвами Махараджа, моля его о беспричинной милости. Затем я предлагаю поклон всей гуру-варге, всем духовным братьям и сестрам, а также преданным и всем собравшимся сегодня: я молю вас всех о милости к этой падшей душе.

Сегодня очень благоприятный день: деня явления Господа Шри Кришны.

Шивджи Махарадж говорил: «Арадханам сарвешам вишнор арадханам парам. Из всех видов поклонения лучшим является поклонение Господу Вишну». Сам Господь Кришна говорит: «В этом мире у Меня есть множество игр (существует аватара Нрисингхи, аватара Калки, Будды и др.), но среди всех них лучшими являются Мои игры в человеческом облике».

Следовательно, для души обрести человеческое тело — великая удача. Мы тоже обрели это человеческое тело в результате великой удачи. Душа не обретает такое тело все время. Вы сами можете увидить это: у вас перед глазами так много крематориев, и каждый день сколько людей сжигают, сколько людей умирают, сколько людей хоронят и т.д.! Люди постоянно уходят из этого мира: не просто «люди», но души (дживы). Что из себя представляет душа? Это то, кем мы являемся: я являюсь душой, вы тоже все души, даже комары тоже души. Тот, кто находится в теле комара, получает тело комара, тот, кто в теле коровы, получает тело коровы, козы получают тело козы и т.д. Каждая до единой души получает свое тело. Спустя множество рождений, в результате велокой удачи в обрели теперь это человеческое тело.

Это человеческое рождение не обретается все время, но мы сейчас обрети его, и мы должны понять, в чем заключается смысл этого человеческого тела. Если мы получаем человеческое тело, но живем в точности, как коровы, козы, овцы или собака: если мы только един, спим, боимся и наслаждаемся, то это трата жизни впустую. Так живут все животные, в чем тогда разница в человеческом рождении? Комары пьют кровь, змеи едят лягушек, коровы едят траву, люди едят рис и дал, а во многих странах люди еще едят кошек, собак, овец и пр. Здесь в Индии вы едите овощи, но некоторые любят есть свиней и собак! Вы родились в Бхарата-бхуми:

бхарата-бхумите хаила манушйа джанма йара
джанма сартхака кари' кара пара-упакара

«Тот, кто обрел человеческое рождение на земле Индии, должен воспользоваться преимуществом этого рождения и нести окружающим благо».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 9.41)

Мы получили человеческое рождение на земле Индии, и не просто Индии: мы родились в Западной Бенгалии. Что в этом особенного? В Западной Бенгалии, в Навадвипе Дхаме (Маяпуре) появился Сам Гаура Хари! Маяпур — это Антардвип. Навадвип означает «девять островов», и один из них — это Антардвип. Наш главный храм находится в Коладвипе. Таким образом, есть Антардвип, Коладвип, Рудрадвип, Мадхьядвип, Симантадвип, Годрумдвип, Ритудвип, Джахнадвип и Модадрумдвип. Эти девять островов представляют девять видов преданности (нава-видха бхакти).

Вы, должно быть, слышали, что некоторые разыгрывают игры под названием «нáука-виласа» (сахаджии садятся в лодку и устравивают киртан, играя и кружа в лодке). Я видел это, когда был маленьким: в то время я не понимал, что то, что эти люди делают, является сахаджией (откровенным подражанием, имитацией), но теперь я понимаю это. В чем настоящий смысл этих игр? Кришна однажды сидел в лодке, а мимо проходили враджа-гопи с маслом, йогуртом и т.д. Он остановил их, и им пришлось сложить все в лодку. Что им сказал Кришна? Как говорится в одной песне: «Все должны заплатить налог, чтобы пересечь реку, но на сей раз, дорогая подруга, я вместо налога возьму с тебя лишь золотую сережку!» [Его Божественная Милость смеется.]

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Лечение мозга
«Это тело не только для того, чтобы есть, спать и получать удовольствие. Мы получали удовольствие в прошлых жизнях, когда были в другом теле, но это все равно как сумасшедший, который ходит по улицам и ищет грязные куски бумаги: если ему дать грязную бумагу, ему от этого не будет никакой пользы».

«Прабху, моя единственная болезнь — это то, что я не смог сегодня закончить повторение Святого Имени... Тело мое не больно, болен лишь мой ум».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Precious Human Form

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Sri Krishna Janmastami, evening, Tarakeswar
23 August 2019, part 1, translated from Bengali

 

মূকং করোতি বাচালং পঙ্গুং লঙ্ঘয়তে গিরিম্ ।
যৎকৃপা তমহং বন্দে শ্রীগুরুং দীনতারণম্ ॥

mukam karoti vachalam pangum langhayate girim
yat krpa tam aham vande sri-gurum dina-taranam

"The dumb can speak, the lame can climb a hill—all it takes is mercy from Gurudev."

(Bhavartha Dipika)

First, I am offering my full obeisance onto the lotus feet of my Gurupadpadma Om Vishnupad Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj begging him for his causeless mercy, then I am offering obeisance to all Guru-varga, to all godbrothers and sisters and the devotees and all those present here asking you all for your mercy to this low soul.

Today is a very auspicious day, the appearance day of Lord Sri Krishna.

Sivji Maharaj said, "Aradhananam sarvesam visnor aradhanam param—of all types of worship, the worship of Lord Vishnu is the best." This Lord Krishna Himself says, "I have many pastimes in this world (there is Nrisingha avatar, Kalki avatar, Buddha avatar, etc.), and of all these pastimes, My pastimes in the human form is the best."

Therefore, it is a greatest fortune for a jiva soul to get a human body. We too have got this human body by a great fortune. One does not get this kind of body all the time. You can see yourself—there are cremation places everywhere in front of you, and every day so many people are burnt there, so many people die and are buried, burnt, etc. every day! People leave this world all the time—not just 'people', but the jiva souls. What is a jiva soul? This who we all are—I am a jiva soul, you are all jiva souls too, even all mosquitos are jiva souls too. Those in a mosquito's body get a mosquito body, those in a cow's body get a cow's body, goats get a goat's body, and so on. Every single soul gets its own body. After many births, as a result of a great fortune, you have now got this human body.

This human birth is not attained all the time, but we have got it now and we must understand what the purpose this human body is. If you get this human body but live just like a cow, goat, sheep, or dog—only eating, sleeping, fearing, and enjoying, it is a waste of life. All animals live like this, then what is the different in human birth? Mosquitoes drink blood, snakes eat frogs, cows eat grass, humans eat rice and dal, and in many countries people eat cats, dogs, sheep, etc. Here in India you eat vegetables, but some people love eating pigs and dogs! But you are born in Bharata-bhumi:

ভারত-ভূমিতে হৈল মনুষ্য-জন্ম যার ।
জন্ম সার্থক করি' কর পর-উপকার ॥

bharata-bhumite haila manusya janma yara
janma sarthaka kari' kara para-upakara

"One who has taken his birth as a human being in the land of India should take advantage of his birth and bring benefit to all other people."

(Sri Chaitanya-charitamrita, Adi-lila, 9.41)

We have got a human birth in this land of India, and not only in India, we were born in West Bengal—what is so special about it? Gaura Hari appeared in Nabadwip Dham (Mayapur) in this West Bengal! Mayapur is in Antardwip. Nabadwip means "nine islands," and Antardwip is one of them. Our main temple is in Koladwip. So, there is Antardwip, Koladwip, Rudradwip, Madhyadwip, Simantadwip, Godrumdwip, Ritudwip, Jahnadwip, and Modadrumdwip. These nine islands represent nine types of devotion (nava-vidha bhakti).

You may have heard that people do 'nauka-vilas' pastime (sahajiyas get into a boat and do kirtan while playing or swirling in the boat). I saw it when I was small—at that time I did not understand that what they were doing is sahajiya (gross imitation), but I understand it now. What is its real meaning? Krishna was waiting once in a boat and all the Vraja gopis were carrying butter, yoghurt, etc.—Krishna stopped them and they had to keep everything in His boat. What did Krishna say to them? You know how the song goes, "সব সখিরে পার করিতে নেব আনা আনা তোমার বেলায় নেব সখি তোমার কানের সোনা: Everybody must bring on their tax to cross the river, but from you, My friend, this time I will only take your golden earring as the tax!" [His Divine Grace laughs.]

 

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (2.2 Mb)

 


 

Glorious Parama Karuna
'It is such a glorious and happy day! Gaura Nitai wanted to come but They were searching who They would come with. When They finally got Gurudev's good association, They suddenly caught Gurudev's hand and came to Caracas.'

 

Ye anila prema-dhana
'I will break my head on a rock, I will enter into fire—where shall I go to reach the reservoir of all qualities, Sri Gauranga?'
যে আনিল প্রেমধন

What Guru Maharaj and Gurudev gave us is sufficient for us. We are happy and do not want more than that, but it will be good if we continue preaching Krishna consciousness following this line.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"