«Поднимите якорь!»

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Шри Кришна Джанмаштами, вечер, Таракешвар
23 августа 2019 года, часть 2

 

В традиции преданности тело сравнивается с лодкой, а капитан этой лодки — это Гуру. Гуру управляет лодкой и перевозит нас через Вираджу. Если мы сможем остаться на борту лодки, которой управляет Гурудев, мы сможем пересечь Вираджу и жить вместе с Кришной во Вриндаване, на Голоке.

Преданные: Нитай Гаура Хари бол!

Это лодка состоит из девяти видов, или проявлений, преданности. Следуя этим девяти видам преданности, вы сможете понять, как соорудить эту лодку: как строится мачта, как сделать парус и т.д. Кришна сам описывает все это. Есть еще одна очень хорошая история, которую рассказывал Прабхупада Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур.

Знаете, в тех краях, где я родился, было раньше не так много улиц: мы всегда ездили на лодках. Я помню, как ездил на рынок, покупал овощи и пр., погружал все на лодку и вез домой. Это было, наверное, лет сорок назад. Иногда я ездил с отцом, иногда с рабочим.

А история такая. Однажды поздно вечером жених со своей семьей сел на похожую на баржу лодку и попросил лодочника отвезти их в место, где должна была состояться свадьба. Лодочник сказал, что жених может спокойно отдыхать и спать ночь, а он будет грести и доставит его на место к назначенному для свадьбы времени. На том они и договорились, и лодочник начал грести.

Я помню еще, как много лет назад я ездил на лодке в Ганга-сагар. Сейчас туда ходят моторные лодки, а в то время нужно было грести вручную. Когда мы возвращались из Ганга-сагара, лодку вдруг прорвало и мы застряли прямо посреди Ганги. Мы простояли в воде часа три-четыре, иностранные преданные все передрались. В итоге воду вычерпали, и, починив лодку, мы были снова наплаву. Это было много лет назад. Я подумываю о том, чтобы как-нибудь устроить программу в Ганга-сагаре после Гаура-пурнимы. Многие не могут приехать на праздник, который мы обычно устраиваем зимой, да и зимой много сложностей, в это время также проводится Ганга-сагар мела, поэтому автобусы ходят переполненные и многие не могут даже доехать до храма. Поэтому я и думал о том, что можно арендовать большой паром от Хауры (в Калькутте) и доплыть на нем до Ганга-сагара: с киртаном, громкоговорителем, пикником и т.д. Мы могли бы получить даршан Ганга-сагара и вернуться так же на пароме. Готовить можно тоже прямо на пароме, и в Ганга-сагаре тоже будет прасад. Однажды мы обязательно это устроим, я уже думал об этом.

Мы поем в киртане:

амара гаурангера гхате уджанакхейа вайа
кадипати нахи лаге амани пара хайа

«В гхате моего Господа Гауранги паром, идущий против течения, ходит без платы. Любой может пересечь бесплатно».

«Река течет в одну сторону, а лодка Господа идет против течения без какой-либо платы»...

Возвращаясь к истории, которую я начал. Лодочник греб всю ночь, а когда солнце взошло, жених проснулся, посмотрел вокруг и закричал на лодочника: «Только не это! Ночь прошла, солнце уже встало! Сейчас время свадьбы — почему мы не сдвинулись с места?! Ты разве не видел, что лодка не двигалась?! Что это такое?!!» Лодочник ответил: «А я-то что? Я все ночь греб не покладая рук. Что я могу поделать, если лодка не сдвинулась с места?» Пока жених ругался с лодочником, мимо проходил старик. Поняв, что произошло, он сказал жениху: «Ты что, не видишь? У лодки якорь спущен! Подними якорь, тогда лодка поплывет!»

Так что можно всю ночь петь киртаны, можно делать так много всего, но все это будет бесполезным, если человек никогда не задумывается: «Когда же придет Гопал? Когда же наступит день явления Гопала? Когда я смогу получить даршан Господа?» К нам должны приходить такие мысли. «Когда я смогу совершить хотя бы какое-нибудь служение Говинде?» Вместо этого некоторые сидят и думают: «Мы сегодня пришли в этот дом, а у нас-то дома никого нет. Что если ограбят?» И люди уйдут с программы, вот увидите... Так мы и создаем сами себе якоря...

Как я говорил, если девять видов преданных практик. Сначала идет вера (шраддха), затем благое общение (садху-санга), затем практика (бхаджана-крийа), затем уходят оскорбления (анартха-нивртти), затем крепнет вера (ништха), затем приходит вкус (ручи), затем приходит привязанность (асакти), затем любовь (према, бхава) и, наконец, чистая спонтанная любовь (маха-бхава).

адау шраддха татах садху-санго ‘тха бхаджана-крийа
тато ‘нартха-нивриттих сйат тато ништха ручис татах
атхасактис тато бхавас татах премабхйуданчати
садхаканам айам премнах прадурбхаве бхавет крамах

«Сначала вера, затем хорошее общение, затем практика, после этого постепенно уходят оскорбления, крепнет вера, появляется вкус, затем привязанность, затем забота и любовь — так к тем, кто практикует сознание Кришны, приходит любовь к Богу».

(Шри Бхакти-расамрита-синдху, 1.4.15-16)

шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам сакхйам атма-ниведанам

«(1) Слушать, (2) практиковать (повторять Святое Имя), (3) помнить о Боге, (4) служить лотосным стопам Бога, (5) служить божеству, (6) предлагать поклоны, (7) считать себя слугой, (8) считать Бога своим другом, и (9) полная самоотдача и предание».

(«Шримад Бхагаватам», 7.5.23)

Нужно строить лодку при помощи этих девяти преданных практик. Когда вы поете киртаны, нужно понимать их значение: простые люди не понимают их, они слушают группы профессиональных исполнителей киртанов, получают удовольствие от мелодии и т.д., но это не то, как практикуется киртан. Когда поете киртан, необходимо понимать значение того, что вы поете, в сердце должны появляться преданные, духовные чувства.

коти джанма йади каре шравана киртана
табу на пайа враджера нандера нандана

«Можно практиковать слушание и воспевание на протяжении миллионов жизней, но все равно не получить Сына Нанды, который обитает во Врадже».

хена кршна-нама йади лайа баху-бара
табу йади према нахе, нахе ашрудхара
табе джани, апарадха тахате прачура
кршна-нама-биджа тахе на каре анкура

«Если ты много раз повторяешь Имя Кришны, но все равно не чувствуешь любви, у тебя ручьями не текут слезы, то, насколько я понимаю, в тебе слишком много оскорблений, поэтому семя Имени Кришны не прорастает».

(Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 8.29-30)

Когда вы оставите оскорбления, лишь тогда вы сможете по-настоящему повторять Святое Имя.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Устранение препятствий
«Положись на Меня. То, как ты выйдешь из этого иллюзовного мира, — не твое дело, не тебе об этом думать. Если ты последуешь тому, что Я тебе говорю, то, когда время придет, Кришна покажет тебе, как прийти. Он даст тебе знать».

«Если телефонная линия работает, а телефон сломан, вы не получите сигнал. Так что нужно иметь хорошую принимающую способность, тогда вы с легкостью сможете достичь свою цель и предназначение».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

"Raise the Anchor, Sir!"

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Sri Krishna Janmastami, evening, Tarakeswar
23 August 2019, part 2, translated from Bengali

 

In the devotional line, this body is compared to a boat, and the helmsman of the boat is the Guru. The Guru sails this boat and takes us in it across the Viraja River. If we can stay aboard the boat that Gurudev is sailing, then we can cross over the Viraja River and come to stay with Krishna in Goloka Vrindavan.

Devotees: Nitai Gaura Hari bol!

The nine kinds of devotion constitute the boat. If you follow these nine kinds of devotion, then you will know how to make the boat—how to build the mast, how to make the sail, etc. Krishna Himself describes how to make this boat. There is also one very nice story told by Prabhupad Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur.

You know, in the place where I was born, there were not many streets—we used to always go everywhere by boat. I remember going to the market, buying all the vegetables, etc. and loading it all onto a boat and going home. That was, perhaps, forty years ago. Sometimes I would go with my father, sometimes with some worker.

The story goes like this. One late evening, a groom's party got on a barge-like boat and told the boatman to take them to the place where the wedding was to take place. The boatman told the groom to rest and get some sleep and he would row and make sure they arrived by the time the wedding had been fixed for. They agreed, and the boatman started rowing.

I remember also how, many years ago, I went to Ganga Sagar by boat. Now they have engine boats, but at that time there were boats that had to be oared manually. When we were returning from Ganga Sagar, it suddenly got busted and we were stuck in the boat in the middle of the Ganges. We stood there with water in the boat for three-four hours, and all the foreign devotees started fighting. Gradually, the water was taken out, the boat was fixed and the boat was afloat again. That was many years ago. I was thinking to make a Ganga Sagar programme after Gaura Purnima some time. Many cannot come to the festival we usually make in winter, it is a little austere in winter, and it is the time of Ganga Sagar mela, so many cannot even take a bus to get to the temple, there are too many people. So, I was thinking we could hire a big ferry from Howrah—we can go to Ganga Sagar in it, with kirtan, loudspeakers, picnic, etc. We could take darshan of Ganga Sagar and then come back again by ferry. We can cook on the ferry itself and also we will get prasadam at Ganga Sagar. One day we will do it, I have already thought about it.

We sing in the kirtan,

আমার গৌরাঙ্গের ঘাটে উজানখেয়া বয় ।
কড়িপাতি নাহি লাগে অমনি পার হয় ॥

amara gauranger ghate ujanakheya vaya
kadipati nahi lage amani para haya

"At my Lord Gauranga's ghat the upstream ferry runs without requesting any fare. Everyone crosses freely."

"The current is going one way, but the Lord's boat is going up the stream without any fare..."

Anyhow, the boatman had rowed the whole night, but when the sun rose and the groom woke up, he looked around and shouted at the boatman, "Oh no! The night is over, the sun has risen, it is the wedding time now! Why has the boat not moved?! Did you not see it?! What is this?!!" The boatman said, "What am I to do? I have been rowing so hard all night, what can I do if the boat has not moved?" While the groom swore the boatman, an old man was passing by and saw what had happened. He told the groom, "Can you not see? Your boat is anchored! Lift the anchor, then your boat will go."

So, you can chant kirtan all night, you can do so many things, but it is useless if you never think, "When will Gopal come? When will Gopal's appearance come? When will I get the darshan of Gopal? When will I get the darshan of this form of the Lord?" Such thoughts must come to us. "When will I be able to do some service to Govinda?" Yet, some are thinking instead, "Oh, we have come to this house today, and there is nobody at home now. What if somebody burgles the house?" And they will leave the programme, you will see... This is how we create our anchors...

As I was saying there are nine kinds of devotional practices. First comes faith (sraddha), then good association (sadhu-sanga), then practice (bhajana-kriya), then offences are removed (anartha-nivrtti), then faith becomes strong (nistha), then comes taste (ruchi), then comes attachment (asakti), then love (prema, or bhava), and pure spontaneous love (maha-bhava).

আদৌশ্রদ্ধা ততঃ সাধুসঙ্গোঽথ ভজনক্রিয়া ।
ততোঽনর্থনিবৃত্তিঃ স্যাৎ ততো নিষ্ঠা রুচিস্ততঃ ॥
অথাসক্তিস্ততো ভাবস্ততঃ প্রেমাভ্যুদঞ্চতি ।
সাধকানাময়ং প্রেম্ণঃ প্রাদুর্ভাবে ভবেৎ ক্রমঃ ॥

adau sraddha tatah sadhu-sango 'tha bhajana-kriya
tato 'nartha-nivrttih syat tato nistha ruchis tatah
athasaktis tato bhavas tatah premabhyudanchati
sadhakanam ayam premnah pradurbhave bhavet kramah

"In the beginning there is faith, then good association, then practising life. After that, the offences gradually go away, faith becomes stronger, taste comes, then attachment, then there arises affection and love. This is how love to God comes to those who practise Krsna consciousness."

(Sri Bhakti-rasamrta-sindhuh, 1.4.15-16)

শ্রবণং কীর্ত্তনং বিষ্ণোঃ স্মরণং পাদসেবনম্ ।
অর্চ্চনং বন্দনং দাস্যং সখ্যমাত্মনিবেদনম্ ॥

sravanam kirtanam visnoh smaranam pada-sevanam
archchanam vandanam dasyam sakhyam atma-nivedanam

(1) Hearing, (2) practising (chanting), (3) remembering the Lord, (4) serving the lotus feet of the Lord, (5) serving the Deity, (6) offering obeisances, (7) considering oneself a servant, (8) thinking of the Lord as of a friend, and (9) full surrender.

(Srimad Bhagavatam, 7.5.23)

You must build your boat with these nine devotional practices. When you sing kirtan, you must understand its meaning—common people do not understand it, they listen to kirtan bands, enjoy the tune, etc., but this is not the way to practise kirtan. When you chant kirtan, you must understand the meaning of what you are singing, some devotional feeling must come to your heart.

কোটি জন্ম যদি করে শ্রবণ কীর্ত্তন ।
তবু না পায় ব্রজেন্দ্রনন্দন ॥

koti janma yadi kare sravana kirtana
tabu na paya vrajendranandan

"If you practise hearing and chanting for millions of lives, you may still not get the Son of Nanda who dwells in Vraja."

হেন কৃষ্ণনাম যদি লয় বহুবার ।
তবু যদি প্রেম নহে, নহে অশ্রুধার ॥
তবে জানি, অপরাধ তাহাতে প্রচুর ।
কৃষ্ণনাম-বীজ তাহে না করে অঙ্কুর ॥

hena krnsa-nama yadi laya bahu-bara
tabu yadi prema nahe, nahe asrudhara
tabe jani, aparadha tahate prachura
krsna-nama-bija tahe na kare ankura

"If you chant this Name of Krishna so many times but still there is no love, there are no tears streaming from your eyes, then as I understand there are too many offences and the seed of Krishna's Name does not sprout."

(Sri Chaitanya-charitamrita, Adi-lila, 8.29-30)

Only when you give up offences can you actually chant the Holy Name.

 

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (2.2 Mb)

 


 

Prema-vivarta: Sincerity, Renunciation
'Serve Gaura's devotees with perfect sincerity, and then, brother, you will reach Sri Krishna's feet. Chant 'Gauranga' and associate with Gaura's devotees. Chant 'Hare Krishna' and dance.'

 

Samsara-davanala
'I offer my obeisance unto the lotus feet of Sri Guru, who is said by all the scriptures to be the Lord Himself, and considered to be so by the sadhus, yet is the Lord's beloved devotee.'
শ্রীগুর্ব্বষ্টকম্

What is this heavy head on my shoulders for? If you pay obeisance to the Lord, to Guru,
Vaishnav, Bhagavan, your head will become light.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE