Качества ученика и гуру

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
9 октября 2019, Калькутта, часть 1

 

Можно встретить множество искренних соискателей, но найти преданного, который бы обладал верностью и целомудрием, — большая редкость. Гурудев всегда спрашивал меня о том, как идут работы, о деньгах и пр., и иногда он говорил мне: «Кто из духовных братьев у меня есть? Кто мне помогает? Ты видишь хотя бы одного человека?» и тогда он говорил: «У меня есть только Кешто с посевных полей». Кешто был учеником Шрилы Шридхара Махараджа, он был простым и необразованным человеком, но он был предан и верен Гурудеву: что Гурудев говорил, то он и делал, без всякой дипломатии.

Я думаю о том, что в сознании Кришны, в трансцендентной жизни, не имеет значения, кто чей ученик, кто старше, кто младше. Эти вещи имеют значение в материальной жизни. Люди говорят: «Я работаю в компании тридцать лет, а ты работаешь здесь десять лет, поэтому ты младше меня!» В материальной жизни люди говорят, что работают в компании тридцать лет, но это не имеет значения в сознании Кришны. В сознании Кришны старшинство зависит от преданности, от реальности, от целомудрия и верности человека. Вопрос в том, насколько человек предан. Встретить человека, обладающего преданностью, четко и категорично следующего наставлениям Гурудева, — большая редкость. В сознании Кришны главный критерий прогресса или преданности — это то, в какой степени человек может как следует следовать наставлениям Гурудева.

Еще один момент — это то, что иногда мы говорим, что получили некое «акаш-вани» (что-то приходит к нам свыше), но вы должны спросить свое сердце, спросить у себя самих: «Ты говоришь это, но не обманываешь ли ты себя?» Это главное. Это необходимо понимать.

Мы можем сделать множество людей своими учениками, мы можем открыть множество храмов, но это не делает из человека гуру. Главное и основное качество гуру — это то, в какой степени он считает самого себя учеником. Вы должны спросить себя самих: «Является ли он учеником или нет? — затем можете судить, гуру этот человек или нет. Думает ли человек, что он прежде всего ученик, или нет? При этом, быть учеником не значить только принять мантру. Получить мантру, предлагать цветы Гурудеву, помещать листья Туласи ему на грудь — это все внешнее, и эти внешние вещи можно увидеть повсеместно в этом мире. Например, когда человек пишет письмо своему гуру, он говорит: «Гурудев, пожалуйста, примите мои поклоны». В этом мире можно найти огромное количество псевдо-гуру, которые принимают ваши поклоны (пранам) и берут ваши пожертвования (пранами) — но главный вопрос в том, в какой мере такой гуру следует наставлениям своего Гурудева?

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:  

2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020

Оригинал статьи на английском.

 


 

Эго: игры Кали
Эго не зависит от возраста; статус тоже не важен — проблема та же, лекарство то же.

«Следовать правилам нужно, и дело не в том, чтобы не повторять Святое Имя или не получать посвящение; дело в том, что, если не прекратить эти четыре занятия (дьюта, пана, стрия, шуна), плохо от этого вам самим: на вас может напасть Кали Махарадж».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Qualification of Disciple and Guru

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
9 October 2019, Kolkata, part 1

 

You can find many sincere seekers, sincere devotees, but it is very rare to get a devotee who has chastity. Gurudev would always ask me about the works, about the money, etc. and he would sometimes say to me, "Who of my godbrothers do I have? Who helps me? Can you find at least one person?" And then he would say, "There is only Keshto from the crops field." Keshto is a disciple of Srila Sridhar Maharaj, a simple, ignorant man, but he was loyal to our Gurudev—he did what Gurudev told him to do without any diplomacy.

I am thinking that in Krishna consciousness, in the transcendental life, it does not matter who is whose disciple, who is senior, who is junior. These things matter in material life—people say, "Oh, I have worked in the company for thirty years and you have worked for ten years, so you are junior!" In material life, you say you have worked for thirty years in a company, but this does not matter in Krishna consciousness. In Krishna consciousness, seniority depends on devotion, on reality, chastity. It is about one's devotion. It is very rare to find a person who has devotion, who can follow Gurudev's instruction to a T. The main criteria of one's progress or devotion in Krishna consciousness is the extent to which one can properly follow Gurudev's instruction.

Another thing is that sometimes we say we have got some akash-vani, something comes to us from the above, but you must ask your heart, you must ask yourself, "You are saying this, but are you not cheating yourself?" This is the main thing. It is necessary to understand this.

We can make so many disciples, we can make so many temples, but this does not qualify one as a guru. The first and foremost quality of a guru is the extent to which he himself is a disciple. You must ask yourself, "Is he a disciple or not?"—then you can think if he is a guru or not. Does the person first of all think he is a disciple or not? And being a disciple is not only taking the mantra. Receiving the mantra, giving some flowers to Gurudev, giving some Tulasi leaves to his chest—these are external things, and these external things are very widely going on in this world. For example, when you write a letter to your guru, you say, "Gurudev, please accept my obeisance." There are so many such disguised gurus available in this world who take your obeisance (pranam) and take your donation (pranami)—but the main thing is to what extent does such guru follow his Gurudev's instruction?

 

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (1.6 Mb)

 


 

Sanatan-siksa: The Cry of a Surrendered Soul
'They gave me nonsense orders and without any shame I follow them all. They had no mercy on me, nor were they ever satisfied. Somehow, I have surrendered at Your fearless lotus feet, please engage me now as Your servant.'

 

Samsara-davanala
'I offer my obeisance unto the lotus feet of Sri Guru, who is very expert in the arts performed by the sakhis to fulfil the Forest Couple's Love Play, and is thus very dear to Them.'
শ্রীগুর্ব্বষ্টকম্

What is the main practising life? To do sankirtan yajna under the guidance
of the Guru and Vaishnavs and without offence.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"