Три камеры сердца

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
28 октября 2019, Говардхан, вечер

 

По милости Гурудева вы сегодня прекрасным образом совершили парикраму. Завтра мы отправимся на вторую, самую большую, часть парикрамы Говардхана. Выходим после почтения прасада.

Не оставайтесь без служения Богу, без бесед о Боге. Если вам нездоровится и вы не можете завтра пойти, то не оставайтесь в храме, чтобы сплетничать и говорить вздор; если вы вынуждены остаться, то поправляйте здоровье и занимайтесь служением. Завтра все должны принять душ, возьмите горшки в храме и принесите воды с Манаси-ганги для абхишекхи Шри Гирираджа (не купайтесь в Манаси-ганге, этого делать не нужно). По возможности купите сладостей, фруктов и т.д., предложите все Гирираджу завтра, служите Гирираджу от всего сердца и молитесь Ему о том, чтобы вы всегда могли служить Ему и Его преданным. Вы должны молиться Гирираджу: «Господь! Пожалуйста, пролей на нас милость, благослови нас, чтобы мы могли вечно, до самой смерти служить Тебе».

После завтра мы приедем во Вриндаван: немного отдохнем и затем начнем парикраму. Мы выйдем утром и вернемся к полудню. Иногда я вижу, что, когда мы останавливаемся и сидим в каком-нибудь из мест, люди начинают бродить вокруг или идут на базар, и из-за этого мы все задерживаемся. Сначала — парикрама. Парикрама Вриндавана короткая (около 16 километров), так что мы вернемся быстро и у вас будет время для всего прочего.

На самом деле мы не в состоянии совершать парикраму: если Гурудев и Радхарани прольют на нас милость, только тогда мы сможем обойти их святую обитель. Вы думаете, это все могут? Люди гуляют, сплетничают, рассказывают мирские истории и т.д. — далеко не все обладают достаточной удачей для того, чтобы приехать и внимательно совершить парикраму, приходить на арати, получать даршан божеств. Все говорят, что идут во Вриндаван, на Голоку, но вместо этого люди лишь отправляются служить Майе. Мы приходим в этот мир и проводим жизнь совершая жертвоприношения Майе (занимаемся майа-ягьей). Майа Деви заставляет нас так много страдать, но мы не испытываем при этом ни капли стыда. Майа Деви беспощадна, она заставляет нас так сильно страдать, мы же проводим дни на пролет в заботах о жене, детях и т.д. — мы отдаем им жизнь. Наш долг — практиковать сознание Кришны со строгой приверженностью (анугатьей) нашему Гуру. Если вы будете практиковать сознание Кришны фанатично следуя садху, Гуру и вайшнавам, если вы принимаете прибежище в подлинном Гуру, тогда вы обретете высшее благо.

Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж открыл такую замечательную «фабрику служения»: он дал нам так много возможностей служить, но мы не можем служить. Шри Гурупадападма повсеместно объявляет о возможности служения, но мы продолжаем служить Майе, продолжаем жить как ее рабы: мы странствуем по вселенной в поисках канаки, камини, пратиштхи (денег, спутников и славы)

Мне сегодня звонили из Ориссы. Звонил один незнакомый мне преданный, спрашивал: «Махапрабху принял екаданда-санньясу, почему тогда сампрадая Брахма-Мадхва-Гаудия дает триданда-санньясу?» Я сказал ему почему. Потому что так установил Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Почему он это сделал? Когда Махапрабху принял санньясу, Он пришел в Ориссу, чтобы получить даршан Джаганнатха — в это время Нитьянанда Прабху сломал Его данду на три части и выбросил ее в реку Бхаргхи. Вдохновленный этими играми Господа, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур начал давать в нашей сампрадае триданда-санньясу. Он также говорил, что триданда-санньяса означает служить телом, умом и речью (кайа, мана, вакйа): санньяси всегда служит Господу всей душой и сердцем. Гурудев также объяснял значение триданда-санньясы шлокой Махапрабху:

трнад апи суничена тарор апи сахишнуна
аманина манадена киртанийах сада харих

«Тот, кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, кто оказывает должное почтение окружающим, не ожидая почтения к себе, достоин того, чтобы всегда повторять Святое Имя Кришны».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 6.239)

Гурудев объяснял, что триданда-санньяса означает быть смиренным, терпеливым и относиться к окружающим с почтением. Однако в наши дни, в нынешнюю эпоху Кали, встретить подлинного санньяси очень трудно. В этом мире есть множество санньяси, они все приняли триданда-санньясу, но, прочтя многие писания, видя, что в них написано, я вижу, что их триданда означает канак, камини, пратиштху: деньги, женщины, слава...

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Берегите семя преданности
«Если посадить цветы и не подходить к ним дней десять, не поливать их и не ухаживать за ними, неужели вы думаете, что они станут расти сами по себе?»

«Если в лодку положить слишком много груза, лодка пойдет на дно. „Я так много делаю! Я это делаю, я то делаю!“ — приходит так много эго, и вы становитесь очень-очень тяжелыми и в конце концов тонете вместе с лодкой».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Three Chambers of Heart

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Evening class at Sri Govardhan
28 October 2019, translated from Bengali

 

Today, by the mercy of Gurudev, you have beautifully done this parikrama, and tomorrow we are going to do the biggest part of the parikrama of Govardhan. We will take prasadam and go.

Do not stay without the service of the Lord, without the narrations about the Lord. If you feel unwell and cannot go tomorrow, do not stay here and gossip and talk nonsense—if you have to stay, then take care of your health and engage in service. Tomorrow, everybody should have a shower, then take these pots here and bring some water from Manasi Ganga for the abhisekh of Sri Giriraj (do not bathe in Manasi Ganga, it is not necessary). According to your ability, get some sweets, fruit, etc., offer everything to Giriraj today, serve Giriraj from your heart and pray to Him that you may be able to serve Him and His devotees. You must pray to Giriraj, "O Lord, please give us Your mercy, please give us Your blessing so that we may serve You forever, until our death."

When we arrive in Vrindavan the day after tomorrow, we will take some rest and then start the parikrama. We will start in the morning and come back by midday. I see that sometimes when we sit in some place, people start roaming around or go shopping and then we all get late. First do the parikrama—the parikrama of Vrindavan is short, about ten miles, so we will come back soon and you will have time for other things.

Actually we do not have any capacity to do the parikrama—if Radharani, Gurudev give their mercy, then only can we circumambulate their holy abode. Do you think everybody can do it? Everybody walks around, gossiping, telling mundane stories, etc.—not everybody has the fortune to come and do the parikrama attentively, come to the arati, get the darshan of the Deities. Everybody says they are going to Goloka, Vrindavan, but instead they go to serve Maya. We come to this world and spend our lives making sacrifices (yajna) for Maya Devi (we engage in Maya-yajna). Maya Devi makes us struggle so much, but we do not feel any shame. Maya Devi shows no mercy on us, she makes us suffer so much, and we keep ourselves busy the whole day with our wife, children, etc.—we give our life for them. Our duty is to practise Krishna consciousness in strict adherence (anugatya) to our Guru. If you practise Krishna consciousness fanatically following sadhu, Guru, and Vaishnavs, taking shelter of a bona fide Guru, then you will get supreme benefit.

Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj has opened such a beautiful 'service factory'—he has given us so many opportunities to serve, but we cannot do it. Sri Gurupadpadma widely announces service opportunity, but we cannot serve—we only keep serving Maya as her slaves, we roam the worlds in search of kanak, kamini, pratistha (money, companions, and fame).

I have got a phone call today from Odisha. Some devotee whom I do not know called and asked me, "Mahaprabhu took ekadanda sannyas, then why does Brahma-Madhva-Gaudiya sampradaya give tridanda sannyas?" I told him why. Because Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur established it. Why did he do it? Actually, when Mahaprabhu took sannyas, He came to Odisha to take the darshan of Jagannath, and at that time Nityananda Prabhu broke His danda into three parts and threw it into the Bharghi River. Getting inspiration from there, Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur started giving tridanda sannyas in our sampradaya. He also told that tridanda sannyas means serving with one's body, mind and speech (kaya, mana, vakya)—sannyasis always serve the Lord with their entire life and soul. Gurudev also explained the meaning of tridanda sannyas with Mahaprabhu's sloka,

তৃণাদপি সুনীচেন তরোরিব সহিষ্ণুনা ।
অমানিনা মানদেন কীর্ত্তনীয়ঃ সদা হরিঃ ॥

trnad api sunichena taror api sahisnuna
amanina manadena kirtaniyah sada harih

"One who is humbler than a blade of grass, more forbearing than a tree, who gives due honour to others without desiring it for himself, is qualified to always chant the Holy Name of Krishna."

(Sri Chaitanya-charitamrita, Antya-lila, 6.239)

Gurudev explained that tridanda sannyas means being humble, tolerant and giving honour to others. However, now, in this age of Kali, it is very difficult to see a true sannyasi. There are so many sannyasis in this world, they all have taken tridanda sannyas, but having read many scriptures, seeing what is written there, I see that their tridanda means kanak, kamini, pratistha (money, women, fame)...

 

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online (Bengali):

Download (3.6 Mb)

 


 

Srila Jiva Goswami Prabhu
'I have no power to say what kind of devotion to his Guru Jiva Goswami had. Jiva Goswami's service cannot be compared to anyone's service. Whatever order he would get, he would place it on his head and do it all the time—his mind never went to any other place.'

 

Ki jani ki bale
'O Lord! You are merciful. This is my sole hope. There is no one who needs Your mercy more than I. Certainly You will dispel all my fear.'
কি জানি কি বলে

If an offender chants the Holy Name, no feelings will come to him.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE