Утвердиться в вере

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
26 октября 2018 года, Дам-дам Парк, часть 1

 

Я предлагаю смиренный поклон лотосным стопам моего возлюбленного Гурудева Ом Вишнупада Джагад-гуру Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дева-Госвами Махараджа, а также всей вайшнава-вринде, всей санньяси-вринде, всем преданным из Шри Чайтанья Сарасвата Матха и из других сампрадай. Я предлагаю поклон их лотосным стопам, потому что без милости вайшнавов, без милости Гурудева наша жизнь — ничто.

Кришна дал нам это человеческое тело для того, чтобы служить, чтобы прийти к сознанию Кришны, повторять Святое Имя Господа, чтобы служить Гурудеву и утвердиться в вере в Гурудева и всех вайшнавов. Это главное.

«шраддха»-сабде — вишваса кахе судрдха нишчайа
кршне бхакти каиле сарва-карма крта хайа

«Шраддха — это твердая вера в то, что, если служить Кришне, осуществляются все остальные виды деятельности».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.62)

Если есть вера, то необходимо иметь сильнейшую веру. Вера бывает четырех видов: камала-шраддха, таранга-шраддха, дрдха-шраддха, судрдха-шраддха. Камала-шраддха означает, что вы ставите тилаки, носите бусы из Туласи (кантхи-малу), вы получаете посвящение, но сторонние люди это не переносят и говорят вам гадости; вы начинаете стесняться и затем все бросаете; или на вас может напасть майа и вы можете все бросить. Это камала-шраддха. Таранга-шраддха означает, что когда дует ветер, тогда приходит волна, а когда ветер проходит, то и волна проходит. Мы приезжаем на праздник в Навадвип Дхаму, на парикраму и Гаура Пурниму, или мы приезжаем на какой-то другой праздник, но мы не понимаем, сколько процентов преданных являются чистыми преданными, сколько процентов людей практикуют сознание Кришны по всем правилам.

шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам сакхйам атма-ниведанам

«Слушать, практиковать (повторять Святое Имя), помнить о Боге, служить лотосным стопам Бога, служить божеству, предлагать поклоны, считать себя слугой, считать Бога своим другом, полная самоотдача и предание».

(«Шримад Бхагаватам», 7.5.23)

Существует такая преданность из девяти составляющих (нава-видха бхакти) — сколько из практикующих практикуют такую преданность? Сколько преданных соблюдают экадаши? Сколько преданных следуют четырем правилам и предписаниям?

Мы можем прочесть в «Шри Према-виварте», написанной Джагаданандой Пандитом:

«горара ами, горара ами» мукхе балиле нахи чале
горара ачара, горара вичара ла-иле пхале пхале

«Просто говорить: „Я принадлежу Гауре, я принадлежу Гауре!“ — не пойдет. Когда вы станете следовать практике Гауры и концепции Гауры, только тогда вы получите настоящий результат».

(«Шри Шри Према-виварта», 8.6)

Мы говорим, что мы — преданные Гóры (Гауранги), что мы — преданные Кришны, но на сколько процентов мы следуем сознанию Кришны? На сколько процентов мы следуем совету Махапрабху, наказу Махапрабху (тому, что Махапрабху велел нам делать в Своей «Шикшаштаке»)? Кто, сколько процентов людей следуют всему этому? Мы только говорим другим повторять Харе Кришна, но сколько процентов из нас повторяет Святое Имя? Мы говорим другим служить Господу, но сами этому не следуем. Мы советуем другим: «Следуй указанию Гурудева», но следуем ли мы указанию Гурудева сами? Вы должны спросить себя самих, спросите свое сердце. Вы делаете что-то — делаете ли вы это правильно, как следует? Вы следуете чему-то — следуете ли вы этому правильно? Это главное.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Совершенство
«Мы поем эти песни, но это нужно не только петь — мы должны это практиковать. Без практики нельзя стать совершенным». Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж рассказывает об основных качествах, которые искреннему практикующему необходимо взращивать в себе, и о главном источнике проблем, который необходимо осторожно избегать.

«Иногда Вы не будете испытывать вкуса, пристрастия, к повторению Святого Имени, но нужно задуматься: „Почему нет вкуса? Значит, у меня в уме есть что-то нехорошее, поэтому, когда я повторяю Святое Имя, я и не чувствую вкуса“».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Our Disciplic Succession:
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj  Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj  Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj  Bhagavan Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur Prabhupad
"The Sun Never Sets on Sri Chaitanya Saraswat Math":
Worldwide Affiliate Branches and Centres
 
ABOUT US GUIDANCE LIBRARY DAILY PRACTICE PHOTO CALENDAR CONTACT
 

Establishing Faith

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
26 October 2018, Dum Dum Park, part 1

 

I am paying my humble obeisance at the lotus feet of my beloved Gurudev, Om Vishnupad Jagad-Guru Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj, as well as all the Vaishnav-vrinda, all the sannyasi-vrinda, all the devotees of Sri Chaitanya Saraswat Math, and other sampradayas also. I am paying my obeisance at the lotus feet of them all because without the mercy of Vaishnavs, without the mercy of Gurudev, our life is nothing.

Krishna gave us this human body to serve, to come to Krishna consciousness, to chant the Holy Name of the Lord, to serve Gurudev and to be established in our faith in our Gurudev and all the Vaishnavs. That is the main thing.

'শ্রদ্ধা' শব্দে—বিস্বাস কহে সুদৃঢ় নিশ্চয় ।
কৃষ্ণে ভক্তি কৈলে সর্ব্বকর্ম্ম কৃত হয় ॥

'sraddha'-sabde—visvasa kahe sudrdha nischaya
krsne bhakti kaile sarva-karma krta haya

"Sraddha is firm, determined faith that by service to Krishna all actions are accomplished."

(Sri Chaitanya-charitamrita, Madhya-lila, 22.62)

If you have faith, then the strongest faith is necessary. Faith is of four types—kamala sraddha, taranga sraddha, drdha sraddha, sudrdha sraddha. Kamala sraddha means you put tilaks, wear Tulasi beads (kanthi-mala), you take initiation, but when outside people cannot tolerate it and say many bad things to you, you get shy and leave everything; or maya can attack you, and you leave everything. That is kamala sraddha. Taranga sraddha means when the wind comes, a wave comes, and when the wind finishes, the wave also finishes. We come for the festival in Nabadwip Dham, for the parikrama and Gaura Purnima, or we come for some other festival, everyone chants and dances, but we cannot understand how many percent of the devotees are pure devotees, how many percent of people practise Krishna consciousness properly.

শ্রবণং কীর্ত্তনং বিষ্ণোঃ স্মরণং পাদসেবনম্ ।
অর্চ্চনং বন্দনং দাস্যং সখ্যমাত্মনিবেদনম্ ॥

sravanam kirtanam visnoh smaranam pada-sevanam
archchanam vandanam dasyam sakhyam atma-nivedanam

Hearing, practising (chanting), remembering the Lord, serving the lotus feet of the Lord, serving the Deity, offering obeisances, considering oneself a servant, thinking of the Lord as of a friend, and full surrender.

(Srimad Bhagavatam, 7.5.23)

There is nava-vidha bhakti (nine-fold devotion)—how many practitioners practise this kind of devotion? How many devotees follow ekadasi? How many devotees follow the four rules and regulations?

We can read in Sri Prema-vivarta composed by Jagadananda Pandit:

“গোরার আমি, গোরার আমি” মুখে বলিলে নাহি চলে ।

গোরার আচার, গোরার বিচার লইলে ফল ফলে ॥

"gorara ami, gorara ami" mukhe balile nahi chale
gorara achara, gorara vichara la-ile phala phale

Just saying, "I am Gora's! I am Gora's!" does not do. Only when you follow Gora's practices and Gora's conception will you get the proper result.

(Sri Sri Prema-vivarta, 8.6)

We say we are devotees of Gora (Gauranga), we are devotees of Krishna, but to what extent, how many percent do we follow Krishna consciousness? How many percent do we follow Mahaprabhu's advice, Mahaprabhu's order (what Mahaprabhu told us to follow in His Siksastakam)? Who and how many percent of the people follow these kinds of things? We only tell others to chant Hare Krishna, but how many percent of us chant the Holy Name? We tell others to serve the Lord, but we ourselves do not follow it. We give advice to other people saying, "Follow Gurudev's instruction," but do we follow Gurudev's instruction? You must ask yourself—you must ask your heart. You do something—are you doing it properly? You follow something—are you following it properly? This is the main thing.

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010  |   2011  |   2012 }
{ 2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020  |   2021 }

Download (1.9 Mb)

 


 

How to See the Guru:
Chastity
The main quality of a sincere disciple in several examples: one-pointed attention, rejecting the unfavourable, intense attachment to service and devotees, faith, and careful choice of association.

 

Thakura vaisnava-gana
'O worshippable Vaisnavas, I offer you this prayer. I am very fallen and misbehaved. Destiny has immersed me in the fearsome ocean of material existence. Please grab me by the hair and pull me to the shore.'
ঠাকুর বৈষ্ণবগণ

Who is to blame now? I am the one who is guilty, I should not search for others' fault.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"