Проповедь: от дела к слову

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
11 декабря 2010 года

 

Если вы не ходите на мангала арати, вы не можете говорить другим: «Почему ты не ходишь на мангала-арати?» «Ниджа ачари' дхарма дживаке шикхайа»: сначала практикуйте, потом можете говорить другим, что они должны практиковать. Это и называется «ниджа ачари». Махапрабху сказал:

ниджа ачари' дхарма дживаке шикхайа
ачара на карле шикхана на йайа

«Сначала следуй указаниям сам, потом учи других. Если ты не практикуешь то, что проповедуешь, твоя проповедь не сработает».

Сначала вы должны сами практиковать дхарму, правила и предписания, затем можете говорить другим практиковать, иначе никто вас не станет слушать. Так это или не так?

Знаете, однажды одна женщина пришла с внуком к Мухаммеду (он был мусульманским пророком, почитаемым человеком, который славился своими советами). Ее внук ел слишком много сладкого, и никто не мог его остановить — он никого не слушался. Кто-то посоветовал той женщине: «Сходи к Мухаммеду, он великая личность. Если он скажет, то твой внук послушается».

И вот женщина пришла с внуком к Мухаммеду и сказала: «Хаджур (Почтенный Господин), не могли бы Вы, пожалуйста, дать совет моему внуку? Он ест слишком много сладкого и никого не слушается». Мухаммед подумал и сказал: «Сегодня я совета Вам не дам, приходите завтра».

Женщина пришла на следующий день: «Пожалуйста, не могли бы Вы дать совет?» Мухаммед ответил: «Приходите через три дня». Она пришла снова три дня спустя, и пророк сказал: «Приходите через семь дней». Через семь дней она опять вернулась с внуком с той же просьбой: «Пожалуйста, посоветуйте, как нам быть». Тогда Мухаммед сказал: «Есть слишком много сладкого не хорошо; от сладкого появляются проблемы с желудком; это не хорошо и для духовной жизни, от сладкого хочется больше спать».

Он много что сказал в таком духе, и в конце женщина спросила: «Ведь это дело всего двух минут, почему Вы заставили нас приходить сюда три-четыре раза? Почему Вы не сказали это в первый же день?» Мухаммед объяснил: «Когда Вы пришли, я тоже ел слишком много сладкого. Как же я тогда мог сказать мальчику не есть сладкое? В течение этих десяти дней я постепенно сокращал количество сладкого — каждый день ел меньше и меньше сладкого — и теперь, когда я сам ем сладкое меньше, я могу сказать и ему не есть так много».

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Утренняя практика
«Сколько на это нужно часов? Просыпайтесь утром пораньше, практикуйте, затем идите на работу, но для того, кто ничего не делает, все невозможно».

«Не тратьте по три часа в день на пуджу и тому подобное — это не наш путь. Что бы вы ни делали, тратьте большую часть своего времени на повторение Святого Имени».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Practise What You Preach

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Sri Nabadwip Dham
11 December 2010

 

If you do not come to mangal arati, you cannot tell others, "Why do you not come to mangal arati?" "Nija achari' dharma jivake sikhaya (নিজে আচারি' ধর্ম্ম জীবকে শিখায়)": first you practise, then you can tell somebody that they must practise. That is called "nija achari'." Mahaprabhu said,

nija achari' dharma jivake sikhaya
achara na karle sikhana na yaya

"First follow the instruction yourself, then teach others. If you do not practise what you preach, your preaching will not work."

First you must practise dharma, rules and regulations, yourself, then you can tell somebody else to practise, otherwise no one will listen to you. Is it correct or not?

You know, one time a lady came with her grandson to Hazrad Muhammad. (He is Muslim's nabi, নবী, prophet, worshippable man, famous for giving advice to everybody). That grandson, a small boy, ate too much molasses and nobody could stop him—he did not listen to anybody. So, somebody advised the lady, "Take the boy to Hazrad Muhammad. He is a big personality and if he tells him he will listen."

So, the lady came to Hazrad Muhammad and said, "Hujur (Sir), please give some advice to my grandson. He takes too much molasses and does not listen to anybody." Hazrad Muhammad thought for a while and said, "I will not give you advice today, come tomorrow."

The lady came the next day and asked, "Please, give us some advice." Hazrad Muhammad replied, "Come in three days." Three days later, she came again, and the prophet said, "Come in seven days." Seven days later, she again came with her grandson, "Please, give us some advice." Then Hazrad Muhammad spoke, "Eating too much molasses is not good. It creates much disturbance in your stomach; it is not good for your spiritual life also; eating much molasses causes too much sleep."

He said many things like that, and the lady asked, "Sir, this is a two-minute matter, why did you make us come here three-four times? Why did you not tell this on the first day?" Hazrad Muhammad explained, "When you came, I also ate very much molasses, so how could I tell the boy not to eat it? During these ten days little by little I gradually reduced the amount of molasses I ate. Every day I ate less and less molasses, and now that I eat it less, I can tell it to him also."

 

— : • : —

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (1.1 Mb)

 


 

Take Notice
'In Kali-yuga, people are given only 120 years of life—it is a very short time! How many days will we be alive in this world? We do not know it. Now that you have a human life and consciousness, chant, 'Radha-Madhava'!'

 

Jaya jaya gurudever
'Throughout the play of the past, present, and future, this servant prays for your mercy, desiring only to serve Sri Sri Gandharvika-Giridhari.'
জয় জয় গুরুদেবের

We must think and realise what Gurudev wants, what is his mood. With love and affection,
we have to realise and understand it, otherwise we cannot progress in our spiritual life.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"