Правила приличия

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
5 декабря 2012 года

 

Вопрос: Есть один преданный, который считает, что не нужно представать или кланяться перед божествами...

Конечно, божествам нужно предлагать поклоны. Когда вы приходите в храм, сначала нужно пойти и поклониться перед фотографией Гурудева. Когда я прихожу в храм, я не иду в свою комнату, не поклонившись Гурудеву. Всегда так.

Иногда преданные говорят: «Нас всего лишь пятеро в храме». Почему пятеро? В храме также живут Гуру, Гауранга, Нитьянанда. Если в храме живет пять преданных, то считайте, что вас, на самом деле, восемь.

Те, у кого нет подобных чувств, этого не делают. Например, я сегодня вернулся в Навадвип, и прежде, чем пойти к себе в комнату, я пошел поклониться божествам. Несмотря на то, что был день и все божества были закрыты, я все равно предложил поклоны у самадхи Гурудева, у самадхи Гуру Махараджа и перед божествами. Гурудев все равно знает, что я пришел поклониться ему — он все видит. У меня нет глаз, чтобы видеть божество, чтобы видеть Гурудева, Гуру Махараджа, но Кришна видит меня, Гурудев видит меня — они знают, что я пришел, чтобы поклониться им.

Во время Ратха-ятры тоже, когда все приходили в Пури, они не шли сначала в храм и к божеству Дхаганнатха — они сначала шли повидаться с Махапрабху, и Махапрабху сразу организовывал для них прасад.

Если я прихожу в храм и не предлагаю поклоны, это своего рода оскорбление, сева-апарадха. Это неуважение. Кто владелец храма Парама Каруны (Венесуэла)? Владельцы — Нитай-Гаура, а вы не предлагаете поклоны Нитай-Гауре, владельцам. Представьте, я приду к Вам домой, но не буду с Вами разговаривать. Что это за манеры? Например, я прихожу помой к Гаурачандре, но не говорю ему: «Здравствуй, Гаурачандра! Как ты?» Что Вы тогда подумаете? Согласитесь, это не хорошо.

Поэтому, если вы приходите домой к Гаура-Нитаю и не оказываете Им должного уважения, не кланяетесь перед Ними, это не хорошо — это оскорбление.

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Проповедь: от дела к слову
«У одной женщины внук ел слишком много сладкого, и никто не мог его остановить — он никого не слушался. Кто-то посоветовал той женщине: „Сходи к Мухаммеду, он великая личность. Если он скажет, то твой внук послушается“».

«Где преданные, там и Кришна».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Mind the Manners

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj,
Speaking online to the devotees in Caracas
5 December 2012

 

Question: There is a devotee who thinks it is not necessary to go to see the Deities and to pay dandavat to the Deity...

Of course, you must pay dandavat to the Deities. When you come into the temple, first you should see Gurudev's photo, pay dandavat to him. If I come to the temple, I do not go to my room without paying dandavat to my Guru. It is always like this.

Sometimes devotees say, "Oh, there are only five devotees living in the temple." Why five? Guru is there, Gauranga is there, Nityananda is there. If five devotees live there, you can think there are actually eight.

Those who have no feelings do not do it, but for example today I came back to Nabadwip and before I could go to my room I went to paid dandavat. Even though I came in the afternoon and all the Deities were closed, still I paid dandavat at Gurudev's samadhi, Guru Maharaj's samadhi, to the Deities. Gurudev will know that I came to pay dandavat to him, he can see everything. I have no eyes to see the Deity, to see Gurudev, Guru Maharaj, but Krishna can see me, Gurudev can see me—they will know that I have come to pay dandavat to them.

At the Ratha-yatra time also, when everyone came to Puri, they would not first go to see the temple and Jagannath Deity—they would first go to see Mahaprabhu, and Mahaprabhu would then arrange their prasadam.

If you come to the temple and do not pay dandavat, it is one kind of offence, seva-aparadh. It is disrespect. Who is the proprietor of the Parama Karuna temple? The proprietor is Nitai Gaura, but you do not pay obeisance to Nitai Gour, to the proprietors there. Imagine I come to your house, but I do not talk to you. What kind of culture is it? Like, I come to Gaurachandra's house, but I do not say, "Oh, hello Gaurachandra! How are you?" What will you think? It is not good, is it?

So, if I come to Nitai Gaura's house but do not give Them respect, do not pay obeisance to Them, it is not good—it is an offence.

 

— • :: • —

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (1 Mb)

 


 

Near and Dear
'If you think your Guru is far, then how far is Krishna? Venezuela and India are not so far from each other compared to Goloka Vrindavan, where Krishna lives.'

 

Sri-krsna-chaitanya prabhu jive daya kari'
'Sri Krsna hears the prayers of one who surrenders in this six-fold way.'
শ্রীকৃষ্ণচৈতন্য প্রভু
জীবে দয়া করি'

If you invite Krishna, Krishna will not come, but if you invite Mother Yasoda
or Nanda Maharaj, they will bring Krishna to you.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"