Проповедь: сердцебиение сознания Кришны

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
29 августа 2019 года, часть 1, Калькутта

 

В последнее время я был в разъездах: вчера я был в Навадвипе, позавчера в Экачакре, Нрисингха Палли, еще в одном храме и т.д. Мы все время отмечаем праздники, во всех филиалах, поэтому мне нужно ездить по храмам. Помимо этого, необходимо проповедовать — я не могу сидеть в одном месте. Гурудев тоже говорил мне: «Если есть нос, тогда можно носить серьгу для носа, но если носа нет, куда тогда ее вешать?» Так что, храмы тоже нужны. Гурудев говорил, что если ездить проповедовать в массах, нужен храм, потому что люди могут прийти в храм за прибежищем. Иногда говорят, что в храмах нет необходимости, но если проповедовать в массах в нынешнюю эпоху Кали, то кто-то захочет присоединиться к миссии и остаться в ней, служа с полной самоотдачей, с полным самопреданием и отречением. Куда таким людям идти, если нет храма?

Как бы там ни было, мы совсем недавно отметили Джанмаштами. Я был в тот день в Таракешваре, группа преданных проводили праздник в Нрисингха Палли, вы также утмечали здесь в Калькутте и т.д. Этот праздник отмечался по всему миру. Вы также знаете, что за Джанмаштами следует Радхаштами. Во времена Гурудева я всегда на Радхаштами ездил в Хапанию и устраивал праздник там. Мы до сих пор всегда празднуем этот день там, в этом году тоже.

Мы хотим знать, кто такая Радхарани и кто такой наш Гуру... Существует пять настроений преданных: шанта, дасья, сакхья, ватсалья и мадхура, — и Господь отвечает взаимностью на каждое из этих настроений.

йе йатха мам прападйанте, тамс татхаива бхаджамй ахам
мама вартманувартанте, манушйах партха сарвасах

«Как люди предаются мне, так Я их и награждаю. Будучи высшей целью всех путей, Я являюсь той целью, к которой стремятся все. О Партха! Все люди следуют Моим различным путям».

(«Шримад Бхагавад-гита», 4.11)

В дасья-расе преданные считают себя слугами Господа, в сакхья-расе они считают себя друзьями Господа, а в ватсалья-расе они чувствуют: «Кришна — наш сын». Это настроение можно увидеть в Матушке Яшоде, Нанде Махарадже, Джаганнатхе Мишре, Шачи Деви. Несмотря на то, что Господь лично является в кали-югу, Шачи Деви и Джаганнатх Мишра не считают, что Он Бог. Они думают: «Я не знаю, кто Бог. Все, что я знаю, так это то, что Он — мой сын». Матушка Яшода тоже думает: «Он — мой сын!»

Возникает некоторое противоречие из-за того, что Кришна появился из лона Деваки. У Васудева было двое жен: Деваки и Рохини. Баларама родился от Рохини, а Кришна от Деваки, но Они оба затем стали сыновьями Яшоды. Несмотря на это, все думают: «Как Они могут быть сыновьями Яшоды?» «Шримад Бхагаватам» всегда говорит, что Кришна — «Яшода-атмаджа» (сын Яшоды); поэтому Он на самом деле сын Яшоды.

А шестого сентября мы будем отмечать Радхаштами: божественное явление Шри Радхики...

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Повторяйте Святое Имя — всегда
«Можете жить где угодно, хоть в лесу, хоть в доме, главное — повторять Святое Имя, только всё время повторять. Когда перестаёшь повторять, может прийти иллюзия. Всё время повторяйте Святое Имя!»

«Вы должны использовать большую часть своего времени для повторения Святого Имени».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Preaching—Heartbeat of Krishna Consciousness

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
29 August 2019, part 1, Kolkata

 

I have been going to many places for service lately. I was in Nabadwip yesterday and in Ekachakra, Nrisingha Palli and another temple the day before yesterday, etc. There are festivals happening all the time, in every branch, that is why I must go there. Also, it is necessary to preach, I cannot sit in one place. Gurudev also told me, "If you have a nose, then you can wear a nose ring, but if you have no nose, how will you wear a nose ring?" So, temples are also necessary. Gurudev said if you preach outside, you need a temple because then people can come to take shelter there. Sometimes people say that it is not necessary to make a temple, but if you go to preach outside in this age of Kali, some people will want to join the mission and stay in the mission, serving with full surrender, with full renunciation—where will they go and stay if there is no temple? That is why it is necessary to have a temple.

Anyhow, we have just celebrated Janmastami. I was in Tarakeshwar on that day, some devotees made a festival in Nrinsigha Palli, you also made something here in Kolkata, etc. This festival was celebrated all over the world. Also, you know that Janmastami is followed by Radhastami. In Gurudev's time, I always went to Hapaniya on Radhastami and made a festival there. To this day, we always make a festival there on this day, this year also.

We want to know who is Radharani and who is our Guru... There are five devotional moods—santa, dasya, sakhya, vatsalya, and madhura rasa—and the Lord reciprocates each of these moods:

যে যথা মাং প্রপদ্যন্তে তাংস্তথৈব ভজাম্যহম্ ।
মম বর্ত্মানুবর্ত্তন্তে মনুষ্যাঃ পার্থ সর্ব্বশঃ ॥

ye yatha mam prapadyante, tams tathaiva bhajamy aham
mama vartmanuvartante, manusyah partha sarvasah

"Howsoever people surrender to Me, I accordingly reward them. Being the ultimate goal of all paths, I am the objective to be attained by all. O Partha, all men follow My various paths."

(Srimad Bhagavad-gita, 4.11)

In dasya rasa, devotees feel they are servants of the Lord; in sakhya rasa, they feel they are friends of the Lord; in vatsalya rasa, they feel, "Krishna is our son." This mood can be seen in Mother Yasoda, Nanda Maharaj, Jagannath Misra, Sachi Mata. Although it is the Lord Himself who is born in Kali-yuga in their family, Sachi Mata and Jagannath Misra did not think He was the Lord, they thought, "I do not know who is the Lord, I only know that He is my son." Mother Yasoda also thinks, "He is my son!"

There arises some contradiction because Krishna appeared from the womb of Devaki. Vasudev had two wives, Devaki and Rohini. Balaram came from Rohini and Krishna came from Devaki, but then both of Them became the sons of Yasoda. Yet, everyone thinks, "How can They be Yasoda's own two sons?" Srimad Bhagavatam always says that Krishna is "Yasoda-atmaja" (son of Yasoda), then He is actually the son of Yasoda.

And on 6 September, we are also going to celebrate Radhastami, the divine appearance of Sri Radhika...

 

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (1.5 Mb)

 


 

Dignity of Sri Chaitanya Saraswat Math: (2) Powerful and Bona Fide
'This is a real place, and we have come to such a beautiful place and have taken shelter of such a great, bona fide Guru. We cannot do anything ourselves, but our Guru is so powerful that he can take us from the illusory environment. This is our prayer and hope.'

 

Gurudev! krpa-bindu diya
'When I examine myself for qualifications, I find none. Your mercy is everything.'
গুরুদেব! কৃপাবিন্দু দিয়া

If you want to get mercy from Mahaprabhu, you must always remember Chhota Haridas.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"