Перепады настроения: повод задуматься

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
12 марта 2016 года

 

Вопрос: Что делать с перепадами настроения? Иногда выдается хороший день, я в хорошем настроении, все идет хорошо, я хорошо отношусь к другим, но, когда возникают проблемы, день выдается не очень, я в плохом настроении, и кажется, что все идет не так. Как в такой ситуации оставаться позитивным?

В принципе это зависит от практикующего, на вид практикующего и на уровень их практики.

Например, что произошло сегодня? Каждый раз, когда я уезжу в Нрисингха Палли, я сначала предлагаю поклоны Господу Нрисингхадеву и даю Ему небольшую дакшину (пранами), но сегодня, когда я приехал, туда пришла парикрама ИСККОНа и в храме было очень много народа, поэтому я не смог повидать Божество: я предложил поклоны за толпой, но мне не удалось дать дакшину и удалось увидеть лицо Господа Нрисингхадева.

После этого я пошел на стройку, и я был в очень плохом настроении, потому что я терпеть не могу, когда лентяйничают за работой: сегодня рабочие сильно ленились и не делали все очень медленно. Я сказал им: «Какие же они лентяи, я поехал, не могу здесь находиться и терпеть это».

Я вернулся к машину, и, когда мы уже отъехали, я подумал: «Я ведь не видел сегодня как следует лицо Господа Нрисингхадева, я не дал Ему дакшину—сегодня для меня плохой день. Нет-нет, нужно вернуться и пойти снова». Мы вернулись обратно в Нрисингха Палли, и я пошел повидать Нрисингхадева в другую дверь (не ту, что спереди). Я предложил поклоны, увидел Его лицо, дал Ему пранами и взял листик Туласи с Его Святейшества. После этого настроение у меня поменялось. Видите?

Это приходит по мере практики. В какие-то дни вы бываете не в духе, но нужно больше повторять Святое Имя, больше повторять и практиковать. Нужно задуматься: «Почему мне на ум приходит что-то нехорошее? Почему у меня плохое настроение? Я должен делать больше служения, я должен практиковать больше. Нужно делать больше». Тогда с этим можно легко справиться...

Ум всегда тянет на плохое, он всегда уводит в самые разные места, уводит прочь от служения, но у вас есть разум, и при помощи этого разума вы можете контролировать свой ум: «Я должен делать свое служение».

 

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Свобода и счастье
«Вы хотите получить Святое Имя и вернуться в свой родной дом, это очень хорошо. Если повторять Святое Имя искренне, вы получите настоящее благо: вы можете попасть на планету служения и получить служение своему Гуру».

«Нрисимхадеву поклоняются те, кто боятся. Тем, кто полностью преданы Гурудеву, не нужно идти к Нрисимхадеву».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Our Disciplic Succession:
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj  Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj  Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj  Bhagavan Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur Prabhupad
"The Sun Never Sets on Sri Chaitanya Saraswat Math":
Worldwide Affiliate Branches and Centres
 
ABOUT US GUIDANCE LIBRARY DAILY PRACTICE PHOTO CALENDAR CONTACT
 

Tackling Mood Swings

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Sri Nabadwip Dham, India
12 March 2016

 

Question: How should we deal with different moods? Sometimes you have a good day and you are in a good mood, everything is nice, you are affectionate to others, but the problem comes when it is a bad day and you are in a bad mood, then nothing seems to be working out. How to stay positive in such circumstances?

Actually it depends upon the practitioner, on the kind of practitioner and on the level of their practice.

For example, what happened today? Every time I go to Nrisingha Palli, I first pay obeisance to Lord Nrisinghadev and give some daksin, or pranami, to Him, but when I went there today, the Iskcon parikrama came and it was too crowded in the front, so I could not see the Deity. I paid obeisance behind the crowd, but I did not give any daksin and could not see Lord Nrisinghadev's face.

After that, I went to look after the construction, and my mood was very bad because I cannot tolerate lazy work—today the workers were very lazy and did everything very slowly. I said, "They are so lazy, I will not stay here further. I cannot tolerate that."

I came back to the car and as we started driving away, I thought, "Oh, I have not seen today the face of Lord Nrisinghadev properly, I have not given any daksin to Him—it is my bad day today. No, I must return and go there again." So, the car returned to Nrisingha Palli and I went to see Nrisinghadev through another door (not the front one). I paid obeisances, saw Lord Nrisinghadev's face, gave some panami to Him and took one Tulasi leaf from His Lordship. After that, my mood changed. Do you see?

It comes through practising. Some day your mood is not good, but you should chant the Holy Name, chant and practise more and more. You should think, "Why is my mind not good? Why is my mood not good? I must do more service, I must practise more. More is necessary." In this way you can easily handle it...

Mind is always naughty, it always takes you to so many places, taking you away from service, but you have intelligence, and with that intelligence you can control your mind, "I must do my service."

 

— : • : —

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010  |   2011  |   2012 }
{ 2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020  |   2021 }

Download (1.7 Mb)

 


 

Embrace and Nurture
'Why has Krishna, the Lord Himself, sent you here with this human body? For eating, sleeping, and enjoying? Is this all that this life is for? Can you not see anything else, any other good things?'

 

Namo namah tulasi maharani
'Siva, Sukadev, Narad, Brahma, the other demigods, and the great learned sages all circumambulate you, O Tulasi.'
নমো নমঃ তুলসী মহারাণি

We become blind through our ego and cannot see things properly. If we think we know
everything, we understood everything—that is the difficulty.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"