Наша ученическая преемственность:
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж  Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж  Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж  Бхагаван Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада
«Над Шри Чайтанья Сарасват Матхом никогда не заходит солнце»:
Отделения и филиалы Миссии по всему миру
 
О нас НАСТАВЛЕНИЯ БИБЛИОТЕКА ПРАКТИКА ФОТОГРАФИИ Обратная связь
 

О целомудрии

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
12 октября 2018 года, Калькутта, часть 2

 

Гурудев говорил, что никто не может стать гуру без разрешения своего Гурудева. В нынешнюю эпоху Кали, в мире существует так много гуру, потому что, как Гурудев говорил много раз, «гуру-бизнес» — это очень хороший бизнес (глупых людей очень легко обмануть). Поэтому в нынешнюю эпоху Кали повсюду так много гуру, но Гурудев говорил много раз, что никто не может давать посвящение без разрешения своего Гуру. Это необходимо понимать; это очень важно.

У Шрилы Шридхара Дева-Госвами Махараджа было множество достойных, эрудированных учеников-пандитов, но он выбрал Гурудева. Можно много раз прочесть множество писаний, можно много знать, но Гуру может понять, кто следует его учению и у кого есть целомудрие по отношению к Гуру. Это главное.

Я хочу рассказать вам о целомудрии. Гурудев всегда объяснял значение целомудрия. Если Гуру говорит вам, что сегодня солнце встает на западе, вы должны верить. Допустим, вы идете куда-то с Гурудевом и видите змею. Вы говорите: «Гурудев, смотрите, змея! Пожалуйста, будьте осторожны», но если Гурудев говорит, что это не змея, а кусок веревки, то вы должны этому верить. Это и называется целомудрием. Есть также еще один пример. Однажды, когда Гурудев был в Навадвипе, я был внизу в офисе (в юбилейном здании). Вдруг я услышал, что едет машина Гурудева. Я тут же вышел из офиса и предложил дандават, даже не закрывая офис. Гурудев остановил машину передо мной и спросил: «Поедешь со мной?» Я сглупил и спросил: «Куда?» Настроение Гурудева стало странным: он стал как будто немного рассерженным. Я тут же запер офис и поехал с ним (оказалось, что он ехал в место, где в то время для храма делали божества, и еще в одно место). Это было в 2004 или 2005 году. В машине Гурудев сказал мне: «Какой же ты глупый. Гуру спрашивает тебя: „Поедешь со мной?“, а ты спрашиваешь: „Куда?“ Это не 100%-е целомудрие. Если твой Гуру идет в ад, ты должен идти с ним. В чем сложность? Не нужно задавать никаких вопросов». Тогда я понял, что такое целомудрие.

Гурудев также учил меня, что значит относиться к окружающим с почтением. Однажды (я был тогда брахмачари) я провел лекцию по «Чайтанья-чаритамрите», а после чтения пошел раздавать прасад. В то время еще не было здания для принятия прасада (стройка нового здания еще даже не началась) и все принимали прасад перед кухней и храмом. Итак, я пошел раздавать всем прасад. Я положил немного больше сабжи одному из брахмачари, и тот сильно разозлился: он выхватил у меня из рук ложку и ударил меня по пальцу. Из пальца пошла кровь, но я ничего не сказал: замотал чем-то и продолжил раздавать прасад. В тот день Гурудева не было в Навадвипе, но, когда он вернулся через несколько дней, он услышал, что произошло, и спросил меня: «Почему ты не ударил его в ответ, когда он ударил тебя?» Я тогда не знал особо писаний, поэтому процитировал бенгальскую поговорку, смысл которой: «Если собака кусает человека, человек не станет кусать собаку». Гурудев нахмурился и сказал: «То, что ты говоришь, неправильно. Это неправильно, потому что ты непочтительно относишься к вайшнаву. Ты называешь его собакой, и это тоже вайшнава-апарадха». Это то, что мне сказал Гурудев.

Так что, без приказа Гурудева, милости Гурудева, никто никогда не может стать Гуру; это невозможно.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:  

2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020  |   2021

Оригинал статьи на английском.

 


 

Из глубины души
«Даже два дерева могут получить Твои лотосные стопы, могут получить Твою милость! Прабху! Я пал еще ниже их, у меня нет никакой преданности, но Ты можешь спасти меня...»

«Вы — преданные Шри Чайтанья Сарасват Матха. Гурудев сказал, что вы все находитесь на корабле Чайтанья Сарасват Матха и должны собраться вместе под одним зонтом».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Our Disciplic Succession:
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj  Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj  Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj  Bhagavan Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur Prabhupad
"The Sun Never Sets on Sri Chaitanya Saraswat Math":
Worldwide Affiliate Branches and Centres
 
ABOUT US GUIDANCE LIBRARY DAILY PRACTICE PHOTO CALENDAR CONTACT
 

On Chastity

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
12 October 2018, Dum Dum Park, part 2

 

Gurudev told that no one could become a Guru without their Gurudev's permission. In this age of Kali, there are so many Gurus because, as Gurudev said many times, 'Guru business' is a very good business—it is very easy to cheat foolish people. That is why in this age of Kali, there are so many Gurus here, there, everywhere, but Gurudev said it many times that you can never initiate people without the permission of your Guru. We must understand this; it is very important.

Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj had many qualified scholarly pandit disciples, but he chose Gurudev. You can read many scriptures many times, you may know many things, but the Guru can understand who can follow his conception, who has chastity for him. That is the main thing.

I want to tell now about chastity. Gurudev always explained the meaning of chastity. If your Guru tells you that the sun rises in the west today, you must believe it. Suppose, you are walking with Gurudev and see a snake—you say, "O Gurudev, there is a snake over there! Please be careful," but if Gurudev tells you that it is not a snake but a piece of rope, you must believe it. That is called chastity. There is another example also. One time, Gurudev was in Nabadwip, and I was in the downstairs office in the Centenary building. Suddenly, I heard Gurudev's car coming. I immediately came out of my office and paid dandavat, without even locking my office. Gurudev stopped his car in front of me and asked me, "Will you come with me?" I was foolish and asked him, "Where?" Gurudev's mood became strange: he showed a little angry mood. I immediately closed the office and went with him—it turned out that he was going to the place where they were making some Deities and some other place. It was 2004 or 2005. In the car, he told me, "You are a very foolish boy—your Guru asks you, 'Will you come with me?' and you ask, 'Where?' This is not 100% chastity. If your Guru goes to hell, you must go with him. What is the problem? It is not necessary to ask any questions." Then I understood what chastity is.

Gurudev also taught me what it means to give honour to others. One time (I was a brahmachari then), I gave a class on Chaitanya-charitamrita, and after reading Chaitanya-charitamrita I came to serve everyone prasadam. At that time, there was no prasadam hall in Nabadwip, the new prasadam hall construction had not even started, and everybody would take prasadam in front of the kitchen and in front of the temple. So, I was serving prasadam to everybody, and I gave a little more subji to one of the brahmacharis. He got very angry—he took the spoon from my hand and hit my finger with it. My finger began to bleed, but I did not say anything—I wrapped it with some cloth and continued serving prasadam. Gurudev was not in Nabadwip on that day, but when he returned a few days later, he heard what had happened and asked me, "Why did you not hit him back when he hit you?" I did not know so much about the scriptures that time, so I quoted a Bengali saying which means something like, "If a dog bites a man, the man will not bite the dog." Gurudev became somewhat grave and said, "What you are saying is not correct. It is wrong because you are giving disrespect to a Vaishnav. You are calling him a dog, and that is also Vaishnav aparadh." This is what Gurudev told me.

So, without Gurudev's order, Gurudev's mercy, one can never become a Guru; it is not possible.

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010  |   2011  |   2012 }
{ 2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020  |   2021 }

Download (2 Mb)

 


 

Sannyas Lila:
Roaming the Land
'Mahaprabhu would go in a zigzag way—sometimes He went to the East, sometimes to the West, and the devotees followed Him not knowing where He was going..'

 

Sri-krsna-chaitanya prabhu jive daya kari'
'Crying and crying, Bhaktivinod prays, 'I am so lowly! Please elevate me by teaching me surrender.''
শ্রীকৃষ্ণচৈতন্য প্রভু
জীবে দয়া করি'

What did Gurudev leave us for? So that we join the festival, give some glorification, take prasadam, and leave? Our service does not finish there.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE