Дасья-раса: стержень проповеди

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Беседа с преданными из Каракаса, Венесуэлы
20 октября 2018 года, часть 2

 

Когда я смотрю на этот мир, я вижу, что практически все, 99% людей, не проповедуют сознание Кришны, не практикуют за исключением лишь очень немногих преданных. Все наслаждаются, но Кришна сказал: «Я даю тебе двадцать четыре часа: это время — Мое время. Ты должен тратить эти двадцать четыре часа на Мое служение».

Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж рассказывал одну историю, вы, скорее всего, слышали ее:

Был один английский пилот по имени профессор Никсон. Во время войны он воевал против немцев. Однажды он летел на самолете, как вдруг повредился двигатель и он понял, что умрет. В это время он вспомнил о Боге и начал молиться: «Господи, если я останусь в живых, я отдам двадцать четыре часа Тебе, я посвящу себя Твоему служению». Так или иначе (мы должны сказать, что это случилось по волу случая, но на самом деле это случилось по большой удаче), самолет разбился, погибли все солдаты, но командир самолета, профессор Никсон, выжил.

Он помнил о своем обещании Богу, поэтому по возвращению в Англию, он отправился в церковь Иисуса. Он спросил священника: «Вы можете задействовать меня в двадцатичетырехчасовом служении?» Священник ответил: «В этом нет необходимости. Вы можете приходить раз в неделю и молиться, этого достаточно». Никсона это не устроило, он сказал: «Нет, я обещал Богу, что отдам себя Его служению двадцать четыре часа в сутки, а Вы говорите, что достаточно молиться час в неделю». Он обращался во многие сампрадаи: он пробовал ислам, он пробовал буддизм и т.д.; он побывал во многих местах, но так и не нашел того места, где бы он мог занять себя двадцать четыре часа в сутки в служении Господа. Затем он приехал в Индию. Он поехал в Бенарес (Каши) и встретился там с женщиной, следовавшей традиции гаудия-вайшнавов. Он рассказал ей свою историю, и она ему рассказала наконец, как он мог занять себя в двадцатичетырехчасовом служении. В итоге он принял посвящение, стал гаудия-вайшнавом и занял себя в двадцатичетырехчасовом служении Богу.

Лишь гаудия-вайшнавы могут дать это. Шрила Бхактивинод Тхакур, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур объясняли, как можно занимать себя в служении.

Однажды к Шриле Шридхару Деву-Госвами Махараджу пришел один садху из ИСККОНА для того, чтобы принять санньясу, но Шрила Шридхар Махарадж сказал: «Вы пришли из ИСККОНА. Вы — слуга Кришны. Только тогда, когда Вы станете слугой Шримати Радхарани, я смогу дать Вам санньсу». ИСККОН всегда проповедует, что все являются слугами Кришны, но сама суть гаудия-сиддханты заключается в том, что мы должны стать не слугами Бога, а слугами слуг Бога. Не рабами, а слугами. Дасья-раса.

Мы не так много проповедуем о мадхура-расе. Гурудев всегда говорил, что если будете все время поповедовать о мадхура-расе, то забеременеете. Махапрабху говорил Нитьянанде Прабху всегда проповедовать сознание Кришны, но что делал Нитьянанда Прабху? Он всегда проповедовал сознание Гауры. Он не так много проповедовал сознание Кришны. Наш Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж в свою очередь всегда проповедовал о Нитьянанде Прабху. Он всегда повторял: «Нитаи-пада-камала, коти чандра-сушитала, дже чхайайа джагата джудайа: лотосные стопы Нитая охлаждают подобно миллионам лун, под сенью Его стоп мир обретает покой». Это главное в нашей проповеди.

Мы должны быть слугами Шримати Радхарани, слугами Нитьянанды Прабху. Это наше главное учение: слуга преданных, слуга слуги Гурудева. Даже не слуга Гурудева напрямую: мы должны стремится стать слугами преданных Гурудева. Это главное. Нужно быть слугами и нужно посвящать двадцать четыре часа своего времени служению Богу. В этом и есть суть сознания Кришны.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Наше плачевное положение и светлое будущее
«Гурудев говорит, что нам очень повезло, потому что мы получили это человеческое тело: только в этом теле можно поклоняться Богу, это невозможно ни в каком другом теле. Но очень грустно, что несмотря на то, что мы получили это человеческое тело, мы забываем о своем Господе».

«Даже секундное общение может принести высшее благо».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Our Disciplic Succession:
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj  Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj  Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj  Bhagavan Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur Prabhupad
"The Sun Never Sets on Sri Chaitanya Saraswat Math":
Worldwide Affiliate Branches and Centres
 
ABOUT US GUIDANCE LIBRARY DAILY PRACTICE PHOTO CALENDAR CONTACT
 

Dasya-Rasa: the Pivot of Preaching

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Speaking to devotees in Caracas, Venezuela
20 October 2018, Dum Dum Park, part 2

 

When I see this world, I see that almost everybody, 99% people do not preach or practise Krishna consciousness. There are very few devotees do. Everybody is enjoying, but Krishna said, "I am giving you twenty-four hours—this time is My time. You must use this twenty-four hours' time for My service."

Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj told one story, you must have heard it:

There was an English pilot called Professor Nixon. When there was a war, he fought against the Germans. One day, he was flying his plane when suddenly the aeroplane's engine got damaged and he realised that he was going to die. At that time he remembered the Lord and prayed, "O Lord, if I stay alive, I will give twenty-four hours of my time to You, I will dedicate myself to Your service." Then somehow or other—we must say accidentally, but actually it was his fortune—the plane crashed, all the soldiers died, but the captain (Prof. Nixon) survived.

He remembered his promise to the Lord, so he went to a church of Jesus and asked the priest, "Can you engage me in service twenty four hours a day?" The priest replied, "It is not necessary. You can come once a week and pray, that is sufficient." Nixon was not satisfied, he said, "No, I have promised the Lord that I would give myself to His service twenty four hours a day, but you are telling me only one hour prayer once a week is sufficient." He went to many kinds of sampradaya after that—he tried Muslim religion, he tried Buddhist religion, etc. He had been to many places, but did not find any place where they could engage him twenty fours a day in the service of the Lord. Then he came to India. He went to Benares (Kashi) and met there one Gaudiya Vaishnavi lady. He told her his story and finally she told him how he could engage himself in twenty-four-hours' service. In the end, he took initiation, became a Gaudiya Vaishnav and engaged himself in the twenty-four-hours' service of the Lord.

Only Gaudiya Vaishnavs can give you this. Srila Bhaktivinod Thakur, Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur explain how to engage yourself in service.

One time, an Iskcon sadhu came to Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj to take sannyas, but Srila Sridhar Maharaj said, "You have come from Iskcon—you are a servant of Krishna. Only when you become a servant of Srimati Radharani, can I give you sannyas." Iskcon always preaches that you are a servant of Krishna, but that is the main point of Gaudiya siddhanta that we must become not a servant of the Lord, but a servant of the servants of the Lord. Not a slave, but a servant. Dasya-rasa.

We do not preach so much about madhura-rasa, and Gurudev would always say that if you always preach about madhura-rasa, you will become pregnant. Mahaprabhu also told Nityananda Prabhu to always preach Krishna consciousness, but what did Nityananda Prabhu do? He always preached Gaura consciousness. He did not preach Krishna consciousness so much. And our Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj always preached about Nityananda Prabhu. He always chanted, "Nitai-pada-kamala, koti chandra-susitala, ye chhayaya jagata judaya (নিতাই-পদকমল কোটীচন্দ্র-সুশীতল যে ছায়ায় জগত জুড়ায়): cooling like ten million moons, Nitai's lotus feet soothe the world with their shade." That is the main conception in our preaching.

You must be a servant of Srimati Radharani, a servant of Nityananda Prabhu. That is our conception—a servant of devotees, a servant of a servant of Gurudev. Not even directly a servant of Gurudev, but you should aspire to be a servant of Gurudev's devotees. That is the main thing. You must be a servant and you must give twenty-four hours of your time for the service of the Lord. This is what Krishna consciousness is mainly about.

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010  |   2011  |   2012 }
{ 2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020  |   2021 }

Download (1.8 Mb)

 


 

Simple. Sincere. Sufficient.
'Srila Prabhupad said, 'Do not read so many books, and do not practise so many things.' Simple books are sufficient. You can recite, sing, and memorise daily songs, and practise every day.'

 

Sri Sri Damodarastakam
'To the Supreme Lord, whose form is the embodiment of eternal existence, knowledge, and bliss, whose shark-shaped earrings are swinging to and fro, who is beautifully shining in the divine realm of Gokula, who [due to the offence of breaking the pot of yogurt that his mother was churning into butter and then stealing the butter that was kept hanging from a swing] is quickly running from the wooden grinding mortar in fear of Mother Yasoda, but who has been caught from behind by her who ran after Him with greater speed—to that Supreme Lord, Sri Damodara, I offer my humble obeisances.'
শ্রীশ্রীদামোদরাষ্টকম্

Your Narayan is sitting in Vaikuntha on His vyasa-asan, and is so great, but why is it then that Laksmi Devi left Him and is crying now in the jungle?

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"