Заманили!

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
беседа с преданными из Венесуэлы & Колумбии
годовщина установки божеств в Каракасе,
23 июня 2013 года

 

Сегодня приходила сюда одна девушка. Она живет с мужем в Лондоне. Несмотря на все мучения, она все равно хочет остаться в этой семье. Мне вспоминается одна история, которую я слышал.

Если будете во Вриндаване, вы увидите, что там живет очень много вдов. Во Вриндаване живет около двадцати тысяч вдов. Вы знаете, как они живут? В основном своем эти женщины из благополучных семей, у них были хорошие мужья, но теперь для того, чтобы раздобыть себе на пропитание, они каждый день ходят от храма к храму и поют: они поют три часа и получают за это 5 рупий. Сколько-то они тратят на еду, но вообще во Вриндаване нет проблем с едой: любому, кто пойдет по улице, повторяя: «Джайа Радхе! Джайа Шьям!», всегда дадут что-то поесть. Так что эти вдовы откладывают большую часть денег на кремацию (чтобы купить бревна). Когда бездомные умирают, правительство всегда сбрасывает их тела в Ямуну или иногда закапывает, для них никто не проводит ритуалы как полагается.

Эти вдовы ушли из дома, на самом же деле у многих из них где-то в Бенгалии (например, в Калькутте) есть большие дома. У них есть семья, но семья изводит их: в 70 или 80 лет, в преклонном возрасте сыновья выгоняют их из дома и им приходится вести такую суровую жизнь… Однажды я говорил с одной женщиной. Она сначала не хотела называть имя своей семьи, но после того, как я дал лекцию, она расплакалась и рассказала, что у ее сына большой ювелирный магазин в Баубазаре, Калькутте (можете себе представить, как богата ее семья).

Теперь же эти женщины остались без крова. Они живут на улице, спят под открытым небом или иногда в коридоре закрытого магазина. Такая вот тяжелая жизнь у вдов во Вриндаване. Это очень грустно…

А история, которую я вспомнил тогда, такая. История эта про одну пожилую женщину, которая жила в лачуге из полиэтилена (такие часто можно увидеть в Индии у вокзалов). Однажды она пошла просить милостыню и ей дали рис. Приготовив рис, женщина пошла за водой на водокачку. Тем временем в дом забежала голодная собака (у лачуги не было ни двери, ни заслонки), и что она сделала? Увидев глиняный горшок с рисом, собака решила съесть рис: она засунула голову в горшок, но языком она никак не могла достать до риса. Она пыталась снова и снова достать рис, и в итоге ее голова застряла в горшке: теперь собака не могла ни добраться до риса, ни вытащить голову из горшка!

Старушка вернулась с водой и увидела собаку: «О нет! Что же мне теперь делать?! Я весь день ходила просила милостыню, чтобы раздобыть этот рис, а эта собака засунула туда голову!» Разозлившись, она схвалила палку и начала колотить собаку. Собака не могла убежать, потому что ее голова была внутри горшка и она ничего не видела, так что теперь не только собака была голодной и не могла достать рис, но ее еще вдобавок начали бить!

Мимо проходил один добрый человек (можно сказать, преданный). Он увидел, что происходило, и подумал: «Боже! Эта женщина беспощадно бъет собаку, а собака не может убежать, потому что ничего не видит! Это же безнадежно! Я должен что-то сделать...» Мужчина взял осколок кирпича и бросил его в горшок: горшок разбился и собака убежала во всю прыть.

Эта история показывает, что такое иллюзорный мир (майа). Когда вы попадаете в иллюзорный мир, майа нападает на вас и вы не можете никуда убежать: вас так сильно бьют, но вы не можете никуда деться. Майа очень сильна. Так же как и собака, мы не видим ничего, наши глаза в горшке (в иллюзии), но Гурудев милостив: его можно сравнить с мужчиной, который из жалости к собаке разбил горшок. Если однажды, по милости Гурудева, по милости вайшнава, у нас откроются глаза, тогда мы сможем сбежать от майи. Гуру может развеять иллюзию, он может разрубить сеть иллюзии (майа-джала) и позволить нам увидеть чинмайа-дхаму, трансцендентный мир.

Иногда мы даем себе слабину: мы служим много лет и в какой-то момент устаем. Я говорил много раз, что ваш враг – это ваш ум, больше никто. Не следуйте тому, что вам говорит ум: мы всегда даем пищу уму, и в итоге ум становится сильным и уводит нас от служения и от сознания Кришны. Вы должны говорить своему уму: «С сегодняшнего дня я не буду тебя кормить! Я не буду тебя больше слушать». Такой совет дает Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж.

 

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Сделай Кришну своим другом
«Нужно желание. Кришна Сам говорил: „Если есть желание, то в один день милость придет“. Если вы сделаете один шаг к Кришне, Кришна сделает десять шагов к вам».

«Вы должны использовать большую часть своего времени для повторения Святого Имени».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Lured and Lashed

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Speaking online to Venezuela & Colombia
Caracas Deity installation anniversary,
23 June 2013

 

Today a girl came here. She stays in London with her husband and although she is getting so much austerity, she still wants to stay in her family. I remember one story I heard.

If you go to Vrindavan you will see there are so many widows. About 20,000 widows live in Vrindavan. Do you know what they do there? These old ladies usually come from good families, they had good husbands, but now just to get some food, every day they go to some temple and sing—they sing for three hours and get Rs 5. They spend something on their food, but actually there is no want of food in Vrindavan—if anybody goes saying, "Jaya Radhe! Radhe Shyam!" they can always get something. So, these widows save most of the money they get for their cremation—to buy the wood. When homeless people die, the government always throws the body into the Yamuna or sometimes buries them, but there are no proper Hindu rites observed for them.

These widows left their homes, but actually many of them have big houses somewhere in Bengal (Kolkata, for example). They have a family, but the family gives them a hard time—at their old age, at 70 or 80 years old, they are kicked out of their houses by their sons and now they get so much austerity... Once I spoke to a lady, she did not want to tell her family name at first, but after I gave the lecture, she began to cry and eventually told me that her son had a big gold shop in Bowbazar, Kolkata (you can imagine how rich they are).

Now these ladies are homeless—they live in the street, sleeping outside or sometimes in the corridor of a closed shop. Such is the life of widows in Vrindavan. It is very sad and austere...

So, the story goes as follows. There was an old lady who lived in a plastic shack (you can often see these in India at the railway stations). One day she went begging and got some rice. She cooked the rice and went to bring some water from a municipal tank. In the meantime, a hungry dog entered her house (there is no door or anything), and what did the dog do? The dog saw the clay pot with the rice and wanted to eat it—it put its head into the pot but its tongue could not reach the rice. The dog tried again and again to reach the rice and soon its head was stuck in the pot—now it could neither eat the rice, nor take its head out!

The lady returned with the water and saw the dog, "Oh no! Alas, what am I going to do now?! I had been begging the whole day to get some rice, and now this dog has put its mouth there!" The lady got so angry, she took a stick and started beating the dog so much. The dog could not run away because its face was inside the pot and it could not see anything. So, now not only the dog was hungry and could not reach the rice, but it was also being beaten by the lady—both!

A good man, you can say a devotee, was passing that place and saw the scene, "O God, that lady is beating the dog so much and it cannot run away because it cannot see anything! This is hopeless! I must do something..." The man took a piece of brick and threw it at the pot. The pot broke and the dog dashed away!

This shows what the illusory environment, or maya, is like. If you enter the illusory environment, you become attacked by it and cannot run away from there—you get beaten so much but cannot run away. Maya is very strong. Like that dog, we cannot see anything, our eyes are in the pot (illusory environment), but Gurudev is merciful, he is like the man who broke the pot out of pity for the dog. If one day by the mercy of the Guru, by the mercy of a Vaishnav, our eyes are opened, then we can run away from maya. The Guru can break the illusory environment, can cut the illusory net, maya jal (মায়া জাল), and can let us see the chinmaya dham (চিন্ময় ধাম), transcendental abode.

Sometimes we become lax—we serve for many years but then become tired. I have told it many times: your mind is your enemy, no one else. You must not follow your mind—we always give food to the mind and it eventually becomes strong and takes us away from our service and from Krishna consciousness. You must tell your mind, "From today, I will not give you any food! I will not listen to you." Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj gave this advice.

 

· · • • • · ·

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (1.9 Mb)

 


 

Arrange and Enjoy
'Devotees only come at the festival time and enjoy the festival, but enjoying the festival is easy, and arranging the festival is a little hard. You must come earlier to arrange the festival.'

 

Samsara-davanala
'I offer my obeisance unto the lotus feet of Sri Guru, who is very expert in the arts performed by the sakhis to fulfil the Forest Couple's Love Play, and is thus very dear to Them.'
শ্রীগুর্ব্বষ্টকম্

We will not see somebody as a non-devotee. Nityananda Prabhu was beaten by them,
but He rescued them. We will also act in this way. We will give respect, honour to others.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"