Позиция предавшейся души

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
27 октября 2018 года, Дам-дам Парк, часть 2

 

Бхактивинод Тхакур поет:

сарвасва томара чаране сампийа
падечхи томара гхаре
туми та' тхакура томара куккура
балийа джанаха море

«Я отдал все Твоим лотосным стопам и принял прибежище в Твоем доме. Ты мой хозяин. Пожалуйста, считай меня Своей собакой».

(«Шаранагати», 19.1)

Сарвасва томара чаране сапия: я отдал все Тебе, я пришел к Тебе и предаюсь Тебе. Туми та тхакура, томара кукура, балийа джанаха море. Нет необходимости быть пуджари: если мы можем стать собакой божеств, для нас этого достаточно. Бхактивинод Тхакур говорит: «Пожалуйста, лишь считай меня Своей собакой». Собака всегда охраняет своего владельца, всегда защищает своего хозяина. Пусть я буду таким. Бандхийа никате: Ты можешь привязать меня и держать меня рядом с Собой, я не позволю никому, кто против Тебя, приблизиться к Тебе без Твоего разрешения. Это будет моим долгом.

Я много раз говорил: то, что благоприятно для преданности, нужно всегда принимать, а то, что неблагоприятно для преданности, необходимо отвергать. И то, и то не могут идти вместе. Иногда вы следуете сознанию Кришны, делаете, то, что благоприятно для преданности, а иногда вы делаете также то, что неблагоприятно. Так нельзя. Важно понимать это. Когда пьешь молоко, оно приносит пользу (дает витамины и улучшает здоровье), но если в то же время пить алкоголь, то пользы от молока будет никакой. Это несовместимые вещи. Вы должны принимать то, что благоприятно, и отвергать то, что неблагоприятно. Всегда помните об этом. Вы должны следовать этому и практиковать как следует, тогда ваша духовная жизнь будет достойной восхищения.

тава ниджа-джана прасада севийа
уччхиштха ракхибе йаха
амара бходжана парама-ананде
прати-дина хабе таха

«Я каждый день буду с великой радостью есть все, что бы ни осталось после того, как преданные почтут Твой прасад».

Я буду почитать остатки пищи Твоих самых дорогих преданных. Иногда приводится классификация – например, Махапрабху делил преданных, или вайшнавов, на три класса (об этом написано в «Чайтанья-чаритамрите»): каништха-адхикари, мадхьям-адхикари, уттам-адхикари.

Некоторые видят и признают Кришну только в форме божества (мурти). Это каништха-адхикари. Мадхьям-адхикари – это те, кто может видеть и узнать Кришну не только в божествах, но и в преданных. Они видят, что Кришна присутствует в самых дорогих и близкий слугах (севаите) божеств. Например, Шрила Рупа Госвами также говорит, что если человек чтит божества, предлагает поклоны божествам, но не чтит слугу божеств, то это неправильно. Я приводил этот пример много дней назад:

Однажды, брат Кришна Даса Кавираджа Госвами проводил программу в Джхаматпуре Бахаране (место, где Кришна Дас Кавирадж Госвами родился). Брат пригласил пуджари по имени Гунарнава Мишра, чтобы провести пуджу, но когда туда пришел слуга Нитьянанды Прабху (Рамадас Минакетан), Гунарнава Мишра не оказал ему никакого почтения: он просто продолжил заниматься своими делами. Ему не нравился Нитьянанда Прабху, поэтому он проигнорировал слугу Нитьянанды Прабху. Гунарнава Мишра совершил очень большое оскорбление. Рамадас Минакетан сказал Кришна Дасу Кавираджу Госвами: «Что твой брат делает, Кришна Дас?» Кришна Дас Кавирадж Госвами понял, что произошло, и знал, что это очень плохо. Несмотря на все, он получил много любви от Нитьянанды Прабху, он получил милость Нитьянанды Прабху: после этой программы, ночью, Нитьянанда лично пришел к нему и позвал его: «Слушай, Кришна Дас! Уходи из Джхаматпура, отправляйся во Вриндаван! Уходи из этого плохо общества твоего брата и приходи во Вриндаван».

Уттам-адхикари – это те, кто всегда видят Кришну, всегда и повсюду. Они не видят ни больших красивых зданий, ни что бы то ни было еще, он повсюду видят лишь Кришну.

андхибхута чакшу йара вишайа дхулите
ки рупе се пара-таттва паибе декхите

«Наши глаза ослеплены пылью материального мира иллюзий. Как мы можем увидеть трансцендентный мир?»

Проблема в том, что наши глаза полны пыли...

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Защита и забота
Защита: «Я не подпущу к твоей зоне тех, кто против тебя. Я не позволю им войти».
Забота: «Не нужно быть очень большим ученым или быть Рупой Госвами или Санатаной Госвами: достаточно просто быть воспитанным человеком...»

«Иногда Вы не будете испытывать вкуса, пристрастия, к повторению Святого Имени, но нужно задуматься: „Почему нет вкуса? Значит, у меня в уме есть что-то нехорошее, поэтому, когда я повторяю Святое Имя, я и не чувствую вкуса“».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Surrendered Soul's Stance

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
27 October 2018, Dum Dum Park, part 2

 

Bhaktivinod Thakur sings,

সর্ব্বস্ব তোমার চরণে সঁপিয়া
পড়েছি তোমার ঘরে ।
তুমি ত' ঠাকুর, তোমার কুকুর
বলিয়া জানহ মোরে ॥

sarvasva tomara, charane sapiya,
padechhi tomara ghare
tumi ta' thakura, tomara kukura,
baliya janaha more

"I have offered everything at Your feet and taken shelter in Your home. You are my Master; please consider me Your dog."

Saranagati, 19.1

Sarvasva tomara charane sapiya: I have given everything to You and have come to You, I am surrendering to You. Tumi ta' thakura, tomara kukura, baliya janaha more: it is not necessary to be a pujari—if we can become a dog of the Deities, that is sufficient for us. Bhaktivinod Thakur says, "Please, only consider me Your dog." A dog always takes care of its proprietor, it always protects its master. Let me be like that. Bandhiya nikate: You can tie me and keep me near You, and I will not allow anybody who is against You to come close to You without Your permission. That will be my duty.

I have told it many times: what is favourable to devotion must be always accepted and what is unfavourable to devotion must be rejected. Both things cannot go together. Sometimes you follow Krishna consciousness, do what is favourable to devotion, and sometimes you also do what is unfavourable. You cannot do this. It is important to understand this. When you drink milk, it does you good (you get some vitamins and your health improves), but if you take alcohol at the same time, it will not work. The two do not go together. So, you must accept what is favourable and you must reject what is unfavourable. Always remember this. You must practise properly in this way, then your spiritual life will be glorious.

তব নিজ-জন প্রসাদ সেবিয়া
উচ্ছিষ্ট রাখিবে যাহা ।
আমার ভোজন পরম-আনন্দে
প্রতিদিন হবে তাহা ॥

taba nija-jana prasada seviya
uchchhistha rakhibe yaha
amara bhojana parama-anande
pratidina habe taha

"Whatever remnants your devotees leave behind after honouring Your prasad, I will eat that every day in great ecstasy."

I will honour the remnants of your dearmost devotees. Sometimes there is some classification—for example, Mahaprabhu divided devotees, or Vaishnavs, into three classes (it is written in Chaitanya-charitamrita): kanistha adhikari, madhyam adhikari, uttam adhikari.

Some can only see and recognise Krishna in a Deity (murti), form. That is kanistha adhikari. Madhyam adhikari are those who can see and observe Krishna not only in Deities, but also in devotees—they can see that Krishna is present in the closest, dearmost servitors (sevaite) of the Deities. For example, Srila Rupa Goswami also says that if you respect the Deities, if pay obeisance to the Deities but do not respect the Deities' servitor, it is not correct. I have told this example many days ago:

One time, there was a programme in Jhamatpur Baharan, hosted by the brother of Krishna Das Kaviraj Goswami (Jhamatpur Baharan is Krishna Das Kaviraj Goswami's birthplace). His brother invited a pujari, Gunarnava Misra, to do the puja, but when a servitor of Nityananda Prabhu (Ramdas Minaketan) came there, Gunarnava Misra showed him no respect—he simply continued doing his job. He did not like Nityananda Prabhu, so he ignored Nityananda Prabhu's servitor. Gunarnava Misra made such a big offence. Ramdas Minaketan told Krishna Das Kaviraj Goswami, "What is your brother doing, Krishna Das?" Krishna Das Kaviraj Goswami understood what had happened and he knew it was very bad. Anyhow, that day he got so much love and affection from Nityananda Prabhu, he got the mercy of Nityananda Prabhu—after that day, at night, Nityananda Prabhu Himself came to him and called him, "Listen, Krishna Das! Do not stay in Jhamatpur Baharan, come to Vrindavan! Do not stay in this bad association of your brother. Leave this bad association and come to Vrindavan."

And uttam adhikari are those who always see Krishna, everywhere. They do not even see any great buildings or anything else, they only see Krishna everywhere.

অন্ধীভূত চক্ষু যার বিষয ধূলিতে ।
কিরূপে সে পরতত্ত্ব পাইবে দেখিতে ॥

andhibhuta chaksu yara visaya dhulite
ki rupe se para-tattva paibe dekhite

"Our eyes have become blind by the dust of visaya, the material world—how can we see the transcendental world?"

The problem is that our eyes are full of dust...

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010  |   2011  |   2012 }
{ 2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020  |   2021 }

Download (1.6 Mb)

 


 

The Power to See a Vaishnav
'Our eyes are always covered with the dust of the mundane. so we have no quality and qualification to recognise a Vaishnav, but one can only recognise a Vaishnav through Gurudev—Gurudev has so much power, and when that power is transferred to somebody, it can do many things.'

 

Gaya Gora madhur svare
'Your life is ending, but you have not served Hrsikes. Bhakti Vinod advises: once relish His Name's nectar.'
গায় গোরা মধুর স্বরে

We only ask, 'Mercy, mercy, mercy,' but we have no place where to keep his mercy.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"