О том, как Говардхан появился во Вриндаване

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
беседа с преданными из Колумбии
7 ноября 2018 года, Говардхан, часть 2

 

Вчера, а также сегодня, мы объясняли то, как Пуластья Муни принес Говардхан во Вриндаван.

Говардхан был сыном Дроны Парвата (Дроначалы) и изначально на самом деле находился в Салмаладвипе, острове Салмала на востоке Индии. Однажды Пуластья Муни из Каши (Бенареса) посещал различные святые места. Когда он увидел Говардхан, он был настолько поражен, что пришел к Дроначале и попросил у него разрешение забрать Говардхан в Каши, чтобы поклоняться Ему там. Он сказал: «Пожалуйста, отдай мне своего сына. Я хочу забрать Его в Бенарес. Туда приходит так много людей, чтобы поклоняться Вишванатху (Махадеву, Шивджи Махараджу), и будет хорошо, если они смогут увидеть там Гирираджа». Дроначал не хотел отдавать ему Говардхан, но, когда Пуластья Муни пригрозил ему проклятием, он согласился при одном условии. Он сказал: «Когда ты будешь идти в Каши, ты не должен нигде останавливаться: ты не должен нигде опускать Говардхан на землю». Пуластья Муни согласился.

Когда Пуластья Муни и Говардхан проходили по пути Вриндаван, Говардхан почувствовал, что позже, в Двапара-югу, Кришна появится там и явит Свои игры и так много всего красивого произойдет в этом месте. Говардхан не хотел уходить из Вриндавана, поэтому Он сделался очень тяжелым и вынудил Пуластья Муни поставить Его на землю. Затем Пуластья Муни отправился в туалет, принял омовение и т.д., Он снова хотел было взяться за дело, но когда попытался снова поднять Говардхан, он не смог, потому что до этого он дал обещание, что не опустит Говардхан нигде на землю. Не в состоянии сдвинуть Говардхан с места, он проклял Его: «Я не смог принести Тебя в Бенарес, пусть будет так, но тогда Ты будешь уменьшаться каждый день на размер кунжутного семени!» Вот как Говардхан оказался и остался во Вриндаване.

Позже, когда явился Кришна, Он сказал, что все Враджа-баси (отец, мать и все остальные) вместо того, чтобы поклоняться Индре, что они всегда делали, должны были поклоняться Говардхану. Кришна сказал: «Я — Говардхан!» Когда Враджа-баси начали проводить пуджу Говардхана, Индра сильно расстроился и разозлился. Он наслал так много дождей на Вриндаван, что все Враджа-баси предались Гопалу. Вы знаете, что после этого Кришна мизинцем поднял Говардхан, а вокруг воздвиг стену при помощи Анантадева, чтобы вода не смогла попасть под Говардхан. Вот как Кришна защитил Говардхан. С тех пор все Враджа-баси и все преданные Господа Кришны поклоняются Говардхану.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Свобода и счастье
«Вы хотите получить Святое Имя и вернуться в свой родной дом, это очень хорошо. Если повторять Святое Имя искренне, вы получите настоящее благо: вы можете попасть на планету служения и получить служение своему Гуру».

«Можете жить где угодно, хоть в лесу, хоть в доме, главное — повторять Святое Имя, только все время повторять».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Govardhan's Appearance in Vrindavan

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Talking to devotees in Colombia
7 November 2018, Sri Govardhan, part 2

 

Yesterday and today also, we were explaining how Govardhan was brought to Vrindavan by Pulastya Muni.

Govardhan was a son of Drona Parvat (Dronachal), and actually Govardhan was originally in Salmaladvipa, an island of Salmala on the west side of India. One time, Pulastya Muni, a muni from Kashi (Benares), was visiting different holy places. When he came to Govardhan, he was so stunned that he came to Dronachal and asked him if he could take Govardhan to Kashi to worship Him there. He said, "Please, give your son to me. I want to take Him to Benares—so many people come there to see Vishvanath (Mahadev, Sivji Maharaj) and it will be good if they can see Giriraj there." Dronachal did not want to give Govardhan to him, but when Pulastya Muni threatened him with a curse, he agreed but on one condition—he said, "When you go to Kashi, you cannot stop at any place—you must not keep Govardhan down at any place." Pulastya Muni agreed.

When Pulastya Muni and Govardhan were passing Vrindavan on their way, Govardhan felt that later in Dvapar-yuga Krishna will come here and manifest His pastimes and so many beautiful things will happen here. Govardhan did not want to leave Vrindavan, so He became very heavy and forced Pulastya Muni to put Him down. After that, Pulastya Muni went to the bathroom, took bath, etc. and wanted to get back to his job, but when he tried to lift Govardhan again, he could not do it because he had promised that he would not put Govardhan down on the way. Unable to move Govardhan from Vrindavan, he cursed Govardhan, "I could not bring You to Benares, so be it, but then You will be sinking every day and decreasing by the size of a sesame seed!" This is how Govardhan stayed there in Vrindavan.

Later, when Krishna appeared, He told all the Vraja-basis—His father, mother and everyone else—that instead of worshipping India, which they would always do, they had to worship Govardhan. Krishna Himself said, "I am Govardhan!" When the Vraja-basis started to do Govardhan puja, Indra became very upset and angry—he sent so much rain to Vrindavan that all the Vraja-basis surrendered to Gopal. You know that after that Krishna lifted up Govardhan with His little finger and made a wall around it with Anantadev so that the water would not come under Govardhan. This is how Krishna protected Govardhan. Since that time, Vraja-basis and all the devotees of Lord Krishna have been worshipping Govardhan.

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (1.2 Mb)

 


 

Internal Inspiration
'Without the chaitya guru's instruction you cannot get a bona fide Guru. Chaitya guru's instruction is not open: it comes from the heart. You get some feeling and come to a bona fide Guru.'

 

Durlabha manava-janma
'I eat luxuriously, look around, and dress carelessly, never considering that one day I will leave this body.'
দুর্লভ মানব জন্ম

All paraphernalia, even the temple itself, is Nityananda Prabhu, the Lord Himself.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"