Насмешка над духовным

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Калькутта, беседа с преданными из Сан-Паулу (Бразилия)
7 апреля 2019 года

 

Без милости Гурудева, без милости преданных мы не можем продвигаться в духовной жизни. Иногда мы видим, что что-то начинается с большим размахом, но затем постепенно сходит на нет. На самом деле не нужно быть гуру, не нужно быть ачарьей, менеджером или главой храма. В этом нет необходимости. Достаточно быть всего лишь простым слугой. Мы не можем понять, что такое сознание Кришны, в чем заключается жизнь нашего движения, но если мы посмотрим издалека, то поймем. Я только сегодня говорил:

брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
гуру-кршна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа

«Когда, скитаясь по вселенной, удачливая душа обретает милость Гуру и Кришны, она получает семя ростка преданности».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.151)

Вы получили семя от Гурудева: если вы будете поливать это семя, то росток бхакти-латы-биджи прорастет и будет расти; если же поливать слишком много, то росток сгниет и вы превратитесь в сахаджию (имитатора): преданность убежит от вас. Мы хотим много знать, мы хотим прочесть множество книг, но Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что если человек хочет пить, достаточно лишь одного стакана воды, не нужно думать о целом большом океане. Так что в духовной жизни достаточно быть всего лишь простым слугой. Это важно понимать.

Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур также говорил, что когда мы совершаем служение, когда мы приходим в сознание Кришны, мы думаем, что получим что-то, какое-то духовное или материальное благо, но это тоже желание (кама). Прахлада Махарадж говорил, что если в огонь положить кусок дерева, огонь начнет гореть сильнее; если положить десять кусков дерева, огонь будет гореть еще сильнее, а если положить сто, тысячу, десять тысяч кусков дерева, то огонь будет гореть все сильнее и сильнее, он никогда не погаснет. Так же и с материальными желаниями. Шрила Бхактивинод Тхакур говорил:

вишайе йе прити ебе ачхайе амара
сеи-мата прити хаук чаране томара

«Пусть у меня будет такое же влечение и любовь к Твоим стопам, какое я испытываю сейчас к материальным вещам».

(Гитавали, 4.5, Шрила Бхактивинод Тхакур)

Кама (желание) должно быть направлено на Господа. Мы должны день за днем увеличивать настроение служения: служения Господу. Кама (желания) будет, это неизбежно, но каму нужно использовать для противоположных вещей, а не для личного интереса, не для личных целей.

Мы живем в материальном мире и наслаждаемся тем, что принадлежит Кришне, но все существует для служения Господу. Из-за того, что в нас так много эго, мы используем все для собственного наслаждения. Мы приняли посвящение у Гуру, но это не настоящее посвящение: мы лишь претворяемся учениками. Храм, который создал Шрила Гуру Махарадж и которому служил Шрила Гурудев, не предназначен для наслаждения: он предназначен для служения.

Если вы думаете: «Я увижу Джаганнатха», то вы не сможете увидеть Джаганнатха. Если вы думаете: «Я увижу Господа Кришну», то вы не сможете Его увидеть; вы увидите лишь деревянную куклу. Вы не способны видеть настоящего Господа, настоящего Кришну. Только если вы будете воспринимать Его как севья-васту (чтимое Божество), только если вы сможете осознать, что Кришна – Верховная Личность, а вы – Его крошечная слуга, если к вам придет такое осознание, тогда Джаганнатх предстанет перед вами, Кришна предстанет перед вами и тогда вы сможете это понять, иначе – нет.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Насущные вопросы
Как обращаться с «непреданными»? Как всегда помнить о Кришне? Почему мы не можем нормально следовать наставлениям? Как выжить в материальном мире? Как соединить ежедневную деятельность с Кришной?

«Не тратьте по три часа в день на пуджу и тому подобное — это не наш путь. Что бы вы ни делали, тратьте большую часть своего времени на повторение Святого Имени».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Spiritual Mockery

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Kolkata, speaking online to
devotees in São Paulo (Brazil),
7 April 2019

 

Without the mercy of Gurudev, without the mercy of the devotees, you cannot proceed in your spiritual life. Sometimes, we see that something can start in a gorgeous way, but it slowly diminishes and comes to nothing. Actually, we do not need to be a guru, we do not need to be an acharya, a manager or a temple president. It is not necessary. It is only necessary to be a simple servitor. We cannot understand what is Krishna consciousness life, what is our movement's life, but if we look at it from a little distance, then we can understand it. I was telling today also,

ব্রহ্মাণ্ড ভ্রমিতে কোন ভাগ্যবান্ জীব ।
গুরু-কৃষ্ণ-প্রসাদে পায় ভক্তিলতা-বীজ ॥

brahmanda bhramite kona bhagyavan jiva
guru-krsna-prasade paya bhakti-lata-bija

"Having travelled throughout the universe and got the mercy of Guru, Krishna, a fortunate soul receives a seed of the devotional creeper."

(Sri Chaitanya-charitamrita, Madhya-lila, 19.151)

You have got the seed from Gurudev, and if you water that seed, the bhakti-lata bij plant will sprout and grow, but if you water it too much, the tree will rot and you will become a sahajiya (imitator)—devotion will run away from you. We want to learn, we want to read so many things, but Srila Prabhupad Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur told that if you are thirsty you need only one glass of water, it is not necessary to think about a big ocean. So, for our spiritual life, it is sufficient to be only a simple servitor. It is important to understand this.

Srila Prabhupad Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur also said that when we do some service, when we come to Krishna consciousness, we think that we will get something, some spiritual or material benefit, but this is also a desire (kama). Prahlad Maharaj said that if you put a piece of wood into a fire, the fire will start burning more, if you put ten pieces of wood, the fire will burn even more—if you put a hundred, a thousand, ten thousand pieces of wood, the fire will grow more and more, it will never stop. Material desires are like this. Srila Bhaktivinod Thakur said,

বিষয়ে যে প্রীতি এবে আছয়ে আমার ।
সেই মত প্রীতি হউক চরণে তোমার ॥

visaye ye priti ebe achhaye amara
sei-mata priti hauk charane tomara

"May I have the same affection and attraction to your feet that I now have for material things."

(Gitavali, 4.5, Srila Bhakti Vinod Thakur)

Kama, desire, should come for the Lord. We must increase our service mood day by day—for the Lord. Kama (desire) is there, it is unavoidable, but it must be used for the opposite—not for our own interest, not for our own things.

We live in the material world and enjoy with Krishna's things, but everything exists for the service to the Lord. Because we have so much ego, we use everything for our own pleasure. Actually, we took initiation from a Guru, but it is not a real initiation—we only pretend to be disciples. The temple that Srila Guru Maharaj made and that Gurudev served is not for enjoyment—it is for service.

If you think, "I will see Jagannath," you will not be able to see Jagannath. If you think, "I will see Lord Krishna," you will not be able to see Him—you will only see a wooden doll. You cannot see the real Lord, real Krishna. Only if you think of Him as your worshippable Deity (sevya-vastu), if you realise that Krishna is the Supreme Personality and you are only His tiny servitor—if such conception comes to you—then Jagannath will appear, Krishna will appear in front of you, then you will be able to understand it, otherwise not.

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010  |   2011  |   2012 }
{ 2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020  |   2021 }

Download (1.2 Mb)

 


 

Rupa-siksa: Pure Devotion
'Pure devotion means you have no desire for anything without Krishna, and no other desires about Krishna also—you only always want devotion to Krishna. Why, when you practise Krishna consciousness, do you not get energy, do you not feel happiness?'

 

Samsara-davanala
'I offer my obeisance unto the lotus feet Sri Guru, who sheds waves of tears, trembles, and experiences horripilation through his devotion to Sriman Mahaprabhu and becomes maddened at heart by chanting, dancing, singing, and playing instruments.'
শ্রীগুর্ব্বষ্টকম্

We are in the battlefield, and if some opposition group or enemy is coming towards you, you cannot go back.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"