Учитесь уважать других

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
29 мая 2019 года, Калькутта, часть 3

 

Махапрабху учит столь многим вещам.

Однажды Шачи Мата нанесла оскорбление: она высказала что-то в адрес Адвайты Ачарьи. Адвайта Прабху не знал об этом, но Махапрабху сказал маме: «Это большое оскорбление!» Позже как-то раз Шривас Пандит сказал Чайтанье Махапрабху: «Ты пролил милость на всех, Ты дал Кришна-прему всем, кроме матери — почему?» Махапрабху ответил: «Я не могу дать Кришна-прему матери, потому что Моя мать нанесла оскорбление лотосным стопам Шри Адвайты Прабху. Если она попросит у Адвайты Прабху прощение за это оскорбление, тогда Я смогу дать ей Кришна-прему».

Этот урок Махапрабху предназначен для преданных по всему миру. Он сначала не давал Кришна-прему Своей собственной матери, потому что она оскорбила Адвайту Прабху. Это вайшнава-апарадха. Это очень высокие [серьезные] вещи. Мы пишим что-то, не задумываясь, мы делаем что-то, мы думаем что-то и считаем, что то, что мы думаем, это высшее...

Я также говорил много раз: вы знаете, что однажды, когда Махапрабху увидел Девананду Пандита, Он вспомнил про Шриваса Пандита и про то оскорбление, которое нанес ему Девананда Пандит. Что за оскорбление он совершил? Девананда Пандит был хорошим чтецом и комментатором «Бхагаватам»: он читал лекции по «Бхагаватам», объяснял значение и т.д.. Слушать его лекции приходило много преданных. Однажды, когда он читал лекцию по «Бхагаватам», на Шриваса Пандита нашел экстаз и он начал плакать. Все ученики и последователи Девананды Пандита выдворили Шриваса Пандита с лекции, а Девананда Пандит их не остановил. Это и было его оскорблением. Это произошло в Кулии (Навадвипе). Мы должны четко понимать этот момент.

хари-стхане апарадхе таре хари-нама
тома-стхане апарадхе нахика едана

«Если человек оскорбляет Бога, Имя Бога спасает его, но если человек оскорбляет тебя, о вайшнав, тогда ему нет спасения».

Это главное. Мы должны четко понимать, что является главным для нашей духовной жизни. Мы должны понять важность шраванам-киртанам, а также:

садху-санга, нама-киртана, бхагавата-шравана
матхура-васа, шри-муртира шраддхайа севана

«Общайся с преданными, повторяй Святое Имя Господа, слушай „Шримад Бхагаватам“, живи в Матхуре и с твердой верой поклоняйся божеству».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.124)

Мы практикующие. Если мы думаем, что мы становимся большими, тогда, как говорится, «гордыня — предшественник падения». Мы думаем, что становимся большими личностями, что мы все знаем, что мы лучше других все знаем — если у вас появляются такие мысли и чувства, тогда у вас в духовной жизни, вероятно, большая проблема: такой образ мысли способен разрушить вам духовную жизнь, он способен разрушить все.

Нужно учиться уважать других. Даже если человек младше вас, даже если человек ничего не знает, мы должны учиться относиться к окружающим с уважением. Это главное для нас.

Джай Шрила Гуру Махарадж ки джай.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Страдания души
«Иллюзорный мир означает, что мы опутаны иллюзорными сетями и мы забываем обо всем. Преодоление же иллюзии зависит от степени нашего предания».

«Только предавшиеся души — только те, кто служат под руководством великих вашнавов, под руководством гуру, — могут войти в эту лилу».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Learn to Give Honour

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Dum Dum Park, Kolkata
29 May 2019, part 3

 

Mahaprabhu teaches so many things.

One time, Sachi Mata committed an offence—she commented one thing about Advaita Prabhu. Advaita Prabhu did not know about it, but Mahaprabhu told His mother, "It is a big offence!" Later, one day Srivas Pandit said about Chaitanya Mahaprabhu, "You have bestowed Your mercy to everybody, You have given Krishna-prema to everybody, but why not to Your mother?" Mahaprabhu replied, "I cannot give Krishna-prema to My mother because My mother is an offender to Srila Advaita Prabhu's lotus feet. If she asks Advaita Prabhu for forgiveness of her offence, then I can give her Krishna-prema."

Mahaprabhu teaches all devotees all over the world. He did not give Krishna-prema to His own mother at first because she was an offender to Advaita Prabhu. This is Vaishnav aparadh. It is very high [grave] things. Without thinking, we write something, we do something, we think something, and we consider that what we think is the highest...

I have told many times also—you know that once, when Mahaprabhu saw Devananda Pandit, He remembered Srivas Pandit and some offence that Devananda Pandit had committed. What kind of offence did he make? Devananda Pandit was a good Bhagavat reader and commentator—he would give class on Bhagavatam, explain its meanings, etc. and many devotees would come to hear his class. Once, when he was doing a Bhagavat class, ecstasy came over Srivas Pandit and he began to cry. All of Devananda Pandit's students and followers removed Srivas Pandit from the class, and Devananda Pandit did not stop them. That was his offence. It happened in Kuliya, Nabadwip. We must understand this point very clearly.

হরিস্থানে অপরাধে তারে হরিনাম ।
তোমাস্থানে অপরাধে নাহিক এড়ান ॥

hari-sthane aparadhe tare hari-nama
toma-sthane aparadhe nahika edana

"If one offends the Lord, the Lord's Name delivers him, but if one offends you, O Vaishnav, one has no salvation."

These are the main things. We must understand clearly what are the main things in our spiritual life. We must understand the importance of sravanam-kirtanam and:

সাধুসঙ্গ, নামকীর্ত্তন, ভাগবতশ্রবণ ।
মথুরাবাস, শ্রীমূর্ত্তির শ্রদ্ধায় সেবন ॥

sadhu-sanga, nama-kirtana, bhagavata-sravana
mathura-vasa, sri-murtira sraddhaya sevana

"One should associate with devotees, chant the Holy Name of the Lord, hear Srimad-Bhagavatam, reside at Mathura and worship the Deity with faith."

(Sri Chaitanya-charitamrita, Madhya-lila, 22.124)

We are practitioners. If we think we are becoming big persons, then "pride comes before a fall." We think we are becoming big personalities, we know everything, we know everything better than others—if such things come to you, then there can be a problem in your spiritual life; this can destroy your spiritual life, this can destroy everything. You must learn to give honour to others. Even if the person is junior, even if they do not know anything, we must learn to give honour to others. These are our main things.

Jay Srila Guru Maharaj ki jay.

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010  |   2011 }
2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020 }

Download (1.2 Mb)

 


 

Reviving Srila Prabhupad's Preaching
'...At that time Srila Sridhar Maharaj decided to go to Vrindavan and do bhajan, but when he got some akash dhvani, 'What did I give you sannyas for? For your own self?' he hurried away from Vrindavan...'

 

Namo namah tulasi maharani
'O Tulasi, you shower mercy upon one who offers you incense, lamps, foods, worship, and flowers.'
নমো নমঃ তুলসী মহারাণি

If you want to sing Sri Krishna kirtan, you must be very careful, very affectionate, and
do it with much love, then you will get the adhikar, the right, to sing Sri Krishna kirtan.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"