Господь крадет, Господь воздает

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Шри Кришна Джанмаштами, вечер, Таракешвар
23 августа 2019 года, часть 4

 

[Его Божественная Милость дает указание Шрипаду Парамартхику Махараджу подготовить все необходимое для проведения абхишекхи Гопала ночью и вместе с тем вспоминает игры Шрилы Мадхавендры Пурипада:]

Когда Мадхавендра Пури нашел Говардхана-дхари Гопала, Гопал явился к нему во сне и сказал: «Отправляйся в Ориссу и принеси оттуда сандал и камфору. У Меня все тело горит, и лишь одно омовение не поможет». Тогда Мадхавендра Пури с большим трудом удалось достать сандал и камфору, а когда он, несмотря на преклонный возраст, был готов нести их на голове обратно из Ориссы (вы знаете, как далеко Орисса от Вриндавана), но тут Гопал снова явился к нему во сне и сказал: «Тебе не нужно нести сандал из Ориссы. Предложи его Гопинатху в Ремуне: Мое тело неотлично от тела Гопинатха, поэтому, если сандал нанесут на Его тело, у Меня спадет жар». Это был тот самый Гопинатх, который украл кшир для Мадхавендры Пури... Мы ездили в Ремуну несколько раз. Когда мы едем на поезде до Пури, поезд останавливается в Ремуне; также туда можно добраться из Пури на автобусе.

...Однажды домой к Матушке Яшоде и Нанде Махараджу пришла женщина, торговавшая фруктами. Кришна вышел к ней и стал просить: «Дайте Мне фруктов!» Тут же подбежал и Мадхумангал с остальными ребятами, и вскоре они съели все фрукты, что были у женщины в корзине! Сильно расстроившись, женщина отправилась домой с пустой корзиной. Она думала: «Мальчики съели все мои фрукты, что мне теперь делать?» Когда же она проснулась на следующее утро, то увидела, что в корзине ее теперь лежала большая гора золота. За фрукты Господь дал ей золото. Все принадлежит Господу...

Кришна явил множество других игр. Есть также забавная история, произошедшая на Чира-гхате. У этой лилы глубокий смысл. Однажды враджа-гопи повесили одежду на дереве и отправились купаться в Ямуне. Пока они купались, пришел Кришна и забрал всю их одежду. Многие думают, что это смешно, но на самом деле смешного тут ничего нет: суть этой лилы заключается в самопредании (атма-самарпан, шаранагати). Враджа-гопи помещают все у стоп Господа.

Есть также еще одна история, показывающая важность полного предания. Когда демоны пытались раздеть Драупади, удалось ли им это? Сначала она взывала к мужьям, Юдхиштхиру, Бхиме, Арджуне, Накуле и Сахадеву: «Вас же много, вы все мои мужья — неужели вы не видите, что они так сильно оскорбляют меня?» Пандавы сидели с поникшей головой и ничего не ответили. Господь наделяет силой, Господь эту силу и забирает. В тот день великие панча-пандавы потеряли всю свою силу и стали нищими. Бхима сказал: «Если я когда-нибудь верну себе силу, я выпью кровь Духшашаны!» Услышав это, Духшашан сильно разозлился и велел своим людям раздеть Драупади: те подошли к Драупади и начали снимать с нее одежду. От безысходности Драупади стала взывать к Господу одной рукой, держась другой за одежду, пытаясь сопротивляться. Когда почти вся одежда была с нее сняла, она поняла, что не может больше ничего поделать, и, перестав держаться за одежду, воздала обе руки к Господу: «Господи! У меня нет никого, кроме Тебя!» Тогда сам Господь Кришна проявился в ее одежде и, сколько демоны ни тянули одежду Драупади, ей не было конца! Вскоре весь царский зал был полон ткани и не осталось нигде места. Им пришлось сдаться и признать, что было невозможно снять с нее одежду.

Это показывает, что с Господом не нужен сражаться.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Практика с душой
«Для чего Прабхупада Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур снова ввел шафрановые одежды? Для чего Прабхупада и Махапрабху придумали тилаки, кантхи-малы, соблюдение Экадаши и так далее? Это значит, что нужно всегда хорошо практиковать».

«Если у тебя есть хоть сколько-то любви и привязанности ко Мне, если ты любишь Меня, тогда, пожалуйста, только повторяй Харе Кришна, ничего больше. Если же ты Меня не любишь, тогда не повторяй».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Lord's Stealing and Rewarding

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Sri Krishna Janmastami, evening, Tarakeswar
23 August 2019, part 4, translated from Bengali

 

[His Divine Grace instructs Sripad Paramarthik Maharaj to prepare everything for the abhisekh of Gopal at night and remembers the pastimes of Srila Madhavendra Puripad:]

When Madhavendra Puri got Govardhan-dhari Gopal, Gopal gave him a dream saying, "Go to Odisha and bring some sandalwood and camphor. I have fever in My body, and only bathing will not help it." Then, Madhavendra Puri tried so hard to arrange for sandalwood and camphor, and he was going to carry it on his head despite his old age all the way from Odisha—you know that Odisha is very far from Vrindavan. But then Gopal again gave Him a dream saying, "You do not have to carry the sandalwood all the way from Odisha. Offer it to Gopinath in Remuna, My body is non-different from Gopinath's body, so if you apply the sandalwood to His body, My fever will go down." It was the same Gopinath who stole ksir for Madhavendra Puri... We have been there a few times before. When we go to Puri by train, the train stops in Remuna, and also you can get there from Puri by bus.

Anyhow, one time, a fruit seller came to the house of Mother Yasoda and Nanda Maharaj. Krishna came to her and said, "Give me some fruit!" Then Madhumangal and other boys also came—they ended up finishing all the fruit that the seller had in her basket! The seller was so upset, "Oh no, all my fruit is gone now!" Very sad, she went back home with her empty basket thinking, "The boys have eaten all my fruit, what am I going to do now?" However, when she woke up in the morning, she saw her basket was filled with a heap of gold. In exchange for fruit, the Lord gave her gold. The Lord is the owner of everything...

There are many other pastimes that Lord Sri Krishna performed. There was also a funny pastime at Chir Ghat. This pastime has a deep meaning. One day, Vraja gopis kept their clothes on a tree and went bathing in the Yamuna. While they were bathing, Krishna came and took all their clothes away. Many think this is funny, but actually it is not—this pastime is all about self-surrender (atma-samarpan, saranagati). Vraja gopis place everything at the feet of the Lord.

There is also another pastime showing the importance of complete surrender. When demons tried to disrobe Draupadi, were they able to do it? At first, she tried to appeal to her husbands, Yudhisthir, Bhima, Arjun, Sahadev, and Nakul, "There are so many of you, you are all my husbands—can you not see that they are insulting me so much?" The Pandavas put their heads down. The Lord gives all power and the Lord also takes it away. That day, the great Pancha Pandavas had lost all their power and became beggars. Then Bhima said, "If I ever get my power back, I will drink Duhsasan's blood!" Hearing this, Duhsasan became very angry and ordered his men to disrobe Draupadi. His men came to Draupadi and started taking her clothes off. Helpless, Draupadi started calling out to the Lord with one hand while holding onto her cloth with her other hand trying to resist. Then, she felt she could no longer help it—her cloth had been almost all taken off, then she left her cloth and started calling to the Lord with both arms upraised, "O Lord! I have no one except You!" Then, Lord Krishna Himself appeared as her cloth and no matter how much the demons pulled Draupadi's cloth, there was no end of it—soon the entire royal hall was full of cloth, there was no place to keep it. They had to give up on it and admit that they could not disrobe her.

It shows that one must not fight against the Lord.

 

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (1.5 Mb)

 


 

Yamaduts and Ego:
How to Survive?
How to escape Yamaduts? Is it really necessary to wear Tulasi neck beads? Can a grihastha be totally surrendered? And what to do if along with a lot of service there comes a lot of ego?

 

Durlabha manava-janma
'I eat luxuriously, look around, and dress carelessly, never considering that one day I will leave this body.'
দুর্লভ মানব জন্ম

Everything comes from Krishna, and He also gave the solution, the siddhanta—if we follow
that, we can overcome maya, we can overcome all problems.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE