Войти в семью Гурудева

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Лекция, прочитанная на Шри Вьяса-пуджу
29 сентября 2019, Таракешвар, часть 10

 

Господь принимает подношение всеми органами чувств, однако Ему нельзя предлагать нечистые, или неблагоприятные, неподобающие, предметы: такие подношения не дойдут до Вайкунтхи или Вриндавана; такие предметы нельзя использовать в служении.

Кришна живет со своей семьей на Вайкунтхе, а вы живете в мире Са-кунтхи, но ради вас Господь прибегает к хитрости: Он присылает своего близкого преданного из Вайкунтхи в облике Гурудева. Гурудев приходит в материальный мир и живет в духовной семье Кришны следуя принципам истинной религии и вербует в эту семью обусловленные души.

Вы думаете: «Я живу в маленьком доме, у меня маленькая семья, а у Махараджа большое здание, множество коров и т.д.»; но ведь это все — часть семьи Кришны; приходите в эту семью и вы. Вступив в эту семью, у вас будет возможность служить в ней: вы сможете отправиться на Вайкунтху и принять участие в служении Богу. Гурудев использует вас для радости Бога, задействует вас в служении Богу: Гурудев протягивает вам руку помощи, но почему вы ее не принимаете? Я кладу на тарелку много всего вкусного, но если я не ем с этой тарелки, как мой желудок наполнится? Господь и Гурудев дают такие красивые вещи, но вы не принимаете их: вы думаете, ваши анартхи уйдут сами собой? Никогда.

Следуя наказу Всевышнего Гурудев живет в семье Кришны. Его вечный супруг в этой семье — Кришна, поэтому Гурудев использует все в служении Ему. В эту семью принимаются те, кто принимают прибежище в его лотосных стопах. Поэтому Гурудев говорит: «Мы живем в семье Кришны. Мы — топливо для наслаждения Кришны».

Бхаджанананди гуру практикуют сознание Кришны в уединении. Многие говорят: «Содержать храм слишком накладно. Я уйду в горы и поселюсь в пещере». Такие люди занимаются индивидуальной практикой и отправляются к Богу, но они не думают о других: они не думают об обусловленных душах, живущих в рабстве иллюзии (таких как мы). Решив практиковать в уединении, Шрила Шридхар Махарадж ушел во Вриндаван и поселился на берегу Павана-саровара, но затем вернулся сюда и начал спасать падшие души. С другой стороны, даже когда Гурудев не жил в храме (когда он уехал из Навадвипа и жил в Калькутте), он все равно служил Богу, служил своему Гуру оттуда. Поэтому Шрила Шридхар Махарадж и выбрал его.

Таким образом, бхаджанананди гуру, живущие в уединении или где-нибудь в пещере, не делают ничего для простых душ, но маханта гуру дают множеству душ возможность служить Богу и могут спасти их из обусловленного состояния (могут устранить их анартхи). Гурудев может жить один и практиковать в одиночестве. Например, я мог бы с легкостью сказать, что в храме слишком много проблем, и уехать жить в Америку, Лондон или любое другое место, но разве в этом заключается мой долг?

В мире существуют промышленники: они открывают заводы и дают людям работу (дают им возможность работать на заводе). Гурудев тоже открывает своего рода завод: этот Матх можно сравнить с заводом; и Гурудев дает всем работу на этом заводе: «Ты мой посуду», «Ты ухаживай за коровами», «Ты убирайся в здании», «Ты занимайся строительными работами», «Ты занимайся электрикой» и т.д. Гурудев открыл завод (храм) и дает работу падшим душам, вроде нас. А какую эти души получают зарплату? Зарплата — это ваш билет во Вриндаван. Он делает из вас слугу и дает зарплату, но эта зарплата — не деньги и не богатство, которое мы видим в этом мире; зарплата, которую душа получает от Гурудева, — это милость и билет во Вриндаван.

Проблема же в том, что вы садитесь на поезд во Вриндаван, но вместо этого едите в Бардхаман, Гаю, Каши и т.д. Гурудев дает всем билет во Вриндаван, но по пути многие сходят раньше — как вы тогда попадете во Вриндаван? Вы следуете уму и не слушаете, что вам говорит Гурудев. Я говорил вчера: в мире огромное количество гуру, но найти ученика, который бы слушался Гуру, — большая редкость. Предложить цветок или надеть гирлянду на шею Гуру — это не гуру-сева. Гуру-сева — это постоянное, беспрерывное служение. Посвящение необходимо, но человек не становится учеником, просто приняв мантру во время посвящения.

Гурудев открывает завод служения, и здесь многие обретают возможность служить Богу: многие получают возможность прийти и присоединиться к семье Кришны. Вы повторяете Святое Имя, вы поете киртаны, но вы должны войти в семью Кришны. Поэтому Гурудев и призывает: «Идите сюда, идите сюда! Приходите в мою семью!» Если человек не вступает в эту семью, у него никогда не уйдут анартхи, даже если он будет с оскорблениями повторять миллионы Святых Имен. Многие повторяют Святое Имя, но получают ли они от этого результат? Можно ли попасть на Вайкунтху или во Вриндаван просто повторяя Святое Имя? Если вы войдете в семью Гурудева и будете служить Гуру, вы сможете очень быстро стать совершенным и продвинуться к своей цели.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Ум и сердце: будьте осторожны
«В ходе служения вы столкнетесь с огромным количеством несчастья и проблем (всем не угодишь, поэтому проблемы неизбежны), но не бросайте свое служение в такие моменты».

«Если телефонная линия работает, а телефон сломан, вы не получите сигнал. Так что нужно иметь хорошую принимающую способность, тогда вы с легкостью сможете достичь свою цель и предназначение».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Entering Gurudev's Family

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Bengali/English lecture on Sri Vyasa Puja Day
29 September 2019, Tarakeswar, part 10

 

The Lord accepts one's offering with all and any of His senses, however one cannot offer to the Lord impure and inauspicious items—such offerings will not reach Vaikuntha or Vrindavan. Such things cannot be used in service.

Krishna lives with His family in Vaikuntha and you live in the world of Sakuntha. Yet, the Lord resorts to an amazing trick, or deception, for you—the Lord sends His own associate from Vaikuntha in the form of Gurudev. Gurudev comes to the material world and lives within a spiritual family of Krishna according to the principles of true religion and recruits others into this family.

You think, "Oh, I have a small house, a small family, but Maharaj has a big building, many cows, etc." but this is Krishna's family—come to this family too. If you come to this family, you will get an opportunity to serve here, and you will be able to go to Vaikuntha and take part in the service of the Lord. Gurudev uses you for the Lord's pleasure, engages you in the Lord's service—Gurudev stretches his hand to you, but why do you not accept his hand? I have kept nice preparations on a plate, but if I do not eat it, will my stomach be full? The Lord and Gurudev arrange for such beautiful things for you, but if you do not accept it, do you think your anarthas will go away? Never.

So, by the order of the Lord, Gurudev lives in the family of Krishna, and his eternal husband in this family is Krishna, therefore Gurudev uses everything in His service, and those who have taken shelter of Gurudev's lotus feet are also accepted into this family, that is why Gurudev says, "We live in the family of Krishna. We are fuel for Krishna's enjoyment."

Bhajananandi gurus practise Krishna consciousness on their own. Many say, "Running a temple is so much of a problem. I will stay alone and live in some cave in the Himalaya." Such persons do their own practise and go to the Lord, but they do not think about others in this world—they do not think about all the conditioned souls that live in Maya's bondage (like us). When Srila Sridhar Maharaj decided to practise on his own, he went to Vrindavan and stayed at Pavan Sarovar, but later he came back here and started rescuing the fallen souls. On the other hand, even when Gurudev was not staying at the temple (when he left Nabadwip and stayed in Kolkata), he served the Lord, he served his Guru from there also. That is why Srila Sridhar Maharaj chose him.

So, bhajananandi gurus, who stay alone or in some cave, do not do anything for common souls, but mahanta gurus give many souls an opportunity to serve the Lord and can rescue them from their inauspicious state (can remove their anarthas). Gurudev can live alone and practise on his own. For example, I could easily say there is too much problem in the temple and go to stay in America, London or any other place, but is that my duty?

There are industrialists in this world. They open a factory and give people work (give them an opportunity to work at the factory). Gurudev also makes one factory—this Math can be compared to a factory—and he gives everybody work at this factory, "You do the dishes," "You look after the cows," "You clean the building," "You do some construction works," "You do the electric works." Gurudev has opened a factory (a temple) and gives job to such fallen souls as we. What is the salary? The salary is your ticket to Vrindavan. He makes you a servant and gives you salary, but that salary is not the money or wealth of this world—the salary you get from Gurudev is mercy and a ticket to Vrindavan.

The problem is, however, that you get on the train to Vrindavan, but you go to Bardhaman, Gaya, Kasi, etc. Gurudev gives everyone a ticket to Vrindavan, but many get off on the way. How will you go to Vrindavan then? You follow your mind and do not listen to what your Gurudev tells you. I told you yesterday that you can get many gurus in this world, but it is rare to find a disciple who obeys his Guru. Just giving some flower or putting a garland on Gurudev is not guru-seva. Guru-seva is continuous, non-stop service. It is necessary to take initiation, but one does not become a disciple just by taking mantra at the initiation time.

So, Gurudev opens a service factory and many people get an opportunity to serve the Lord—many can come and join the family of Krishna. You chant the Holy Name, you chant kirtans, but you must enter the family of Krishna. Therefore, Gurudev calls out, "Come, come! Come to my family!" Unless you enter this family, unless you enter the family of Krishna, your anarthas will never leave you even if you chant millions of Holy Names with offences. Many chant the Holy Name, but do they get the result? Can you go to Vaikuntha or Vrindavan only by chanting the Holy Name? If you enter Gurudev's family and serve Guru, you can become perfect quickly and progress towards your goal quickly.

 

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (2.5 Mb)

 


 

Srila Raghunath Das Goswami: Running From Pratistha
'You can give up kanak, you can give up kamini, but it not easy to give up pratistha. Mahaprabhu teaches to be humble, tolerant, and give honour to others, but if you think you are a great Vaishnav, you cannot give honour to others.'

 

Parama karuna
'Nityananda and Gaurachandra are the only source of joy.'
পরম করুণ

Who is to blame now? I am the one who is guilty, I should not search for others' fault.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"