Тайны сердца ученика

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Лекция, прочитанная на Шри Вьяса-пуджу
29 сентября 2019, Таракешвар, часть 12

 

Зачастую люди приходят в храм, живут несколько дней, а затем пугаются: «Если я останусь в храме, кто позаботится обо мне на старости? Некому будет дать мне лекарство... Меня заставят спать на полу в нат-мандире...» Какое бы несчастье вам ни выпало, вы не должны оставлять сознание Кришны. Если Гурудев ругает вас или кто-то обращается с вами неуважительно, вы что, из-за этого уйдете из сознания Кришны? Шрила Гурудев говорил: «Я никого особо не ругаю, потому что мне не попадаются такие люди, которых бы я мог ругать. Есть только один человек, которого я могу ругать, кроме него, никого больше нет». Почему? Потому что когда Гурудев ругает, многие скажут: «Дандават. Я через многих таких Гуру прошел».

Шрила Прабхупада говорил: «Все являются моими гуру, у меня нет учеников, поэтому я не могу никого ругать. Если я отругаю кого-то, человек обидится». Что нужно делать, когда кто-то говорит вам что-то плохое или ругает? Вы должны сложить ладони и сказать в ответ: «Да, Прабху, по Вашей милости я все понял, и у меня нет другого пути. Куда я пойду? Что я буду делать? Я буду жить лишь в доме моего Гуру, и, не важно, какие трудности встанут на пути, я никогда не оставлю своего Гуру».

Некоторые еще говорят: «Гурудев, если я буду жить в храме, то от меня уйдет жена и дети». Гурудев ответил: «Можно я тебя спрошу кое о чем? Тебя оставят сыновья и жена, но можешь ли оставить их ты? Скажи мне правду». Это слова Шрила Прабхупады.

Как вы знаете, об этом есть одна история. Однажды в Харидваре сидели на берегу Ганги два садху. Стояла зима, и было очень холодно. Вдруг они увидели, что по реке плывет что-то черное. Один садху говорит другому: «Слушай, ночью так холодно, а тут одеяло плывет! Давай возьмем его домой!» Другой согласился и спрыгнул в Гангу за одеялом. Он схватился за одеяло, но на самом деле это «одеяло» было вовсе не одеялом: это был медведь! Медведь прыгнул в реку, но течение было таким сильным, что он не мог выбраться, поэтому, когда садху схватился за медведя, медведь тоже схватился за него, приняв его за бревно, за которое можно ухватиться и при помощи которого можно было выбраться из реки. В итоге, и медведь, и садху начали барахтаться в воде в попытках выжить. Увидев, что садху тонет, тот садху, который остался на берегу, закричал: «Бросай одеяло! Брось его!» Садху ответил: «Я-то отпустил одеяло, но одеяло меня не отпускает!»

Поэтому Прабхупада и говорил: «Вы пришли в Матх, жена и дети бросили вас, но можете ли бросить их вы? Скажите мне правду».

Когда человек сходит с ума, когда он становится сумасшедшим, он забывает о правилах общества и нормах поведения. Вы уходите из дома, бросаете престарелых родителей и живете в храме, но при этом вас волнует, что скажут люди. Они скажут: «Он бросил престарелых родителей! Кто будет за ними ухаживать? Он спятил! Да он не человек!» Но когда человек сходит с ума, его не волнуют никакие материальные, общественные устои. Мне тоже такое говорили. Когда я ушел из дома, люди говорили: «Образованный парень, у него ведь была хорошая работа, он много зарабатывал, но тут сошел с ума: бросил работу и ушел в храм». О Рагхунатхе Дасе Госвами Прабху говорили:

чаитанйа-чандрера крпа ханачхе инхаре
чаитанйа-чандрера «батула» ке ракхите паре?

«Кто может остановить безумца Чайтаньи-чандры, на которого Чайтанья-чандра пролил милость?»

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 6.41)

Когда человек сходит с ума по Кришне, никто не сможет его остановить, даже если его связать по рукам и ногам! Родители женили Рагхунатха Даса Госвами на красивой девушке, подобной богине, но разве это удержало его? Нет. Он все равно ушел из дома и отправился к лотосным стопам Чайтаньи Махапрабху.

То, что Шрила Прабхупада говорит здесь, очень красиво. Вы уходите из дома и приходите в храм: семья бросает вас, но бросаете ли их вы? Разве вы не думаете о них время от времени? Многие приходят в Матх из-за проблем дома. Например, муж ссорится с женой, уходит из дома и приходит в храм, но спустя какое-то время он снова начинает думать о жене и возвращается домой. Это произошло недавно и в одном из наших храмов. Мужчина потерял телефон (вместе с тысячью телефонных номеров, которые были записаны в нем) и через два месяца говорит мне: «Гурудев, не могли бы Вы дать денег? Мне нужно купить телефон. Я просто позвоню семье, поговорю с ними, узнаю, как у них дела, тогда я смогу служить в храме и мне не придется ехать домой». Об этом и говорит Шрила Прабхупада: семья бросает вас, но можете ли вы бросить их и перестать о них думать?

В отношения с Гуру не вступают просто получив от него мантру. Если вы испытываете любовь к Гуру, тогда у вас есть отношения с Гуру: тогда ваш путь по лестнице преданности начался. Если у вас не появляется чувство, что Гурудев — это родной вам человек, тогда ваша практика сознания Кришны еще не началась. Люди думают: «Моя мама», «Моя сестра», «Мой папа», — но они так и не учатся думать: «Хари Тхакур (Господь), Гуру Тхакур (Гурудев) — мои родные». Вы говорите Гуру «джай», предлагаете ему цветок, в этом нет ничего неправильного, но необходимо также знать, что такое подлинные отношения с Гуру.

Вы предлагаете Гурудеву Туласи, вы предлагаете цветы, но вы не сможете понять эти любовные отношения с Гуру (когда вы глубоко в душе, в сердце чувствуете: «Я люблю Гурудева, и он любит меня») по средством писаний или чтения песенников. Когда такая любовная преданность рождается в сердце, вы очень быстро сможете продвинуться в служении Гуру.

У Гурудева две тысячи учеников, но вы должны следить, чтобы все было в порядке у вас в храме, чтобы все шло хорошо в служении вашему божеству. Если вы видите, что сегодня никто не приготовил, что божество голодает, это должно причинять вам боль. Тот, кто испытывает любовь, понимает, что это грех и оскорбление. Вместе с тем, есть люди, которые скажут: «Мое служение в гошале. Тот, кто готовит, заболел, но мне не нужно готовить за него. Я служу только в гошале». Кто обладает чувством, кто обладает любовью, тот и может служить: даже если такой человек делает что-то не то, даже если он, возможно, совершает грех, это быстро проходит (он учится и исправляется), потому что его любовь и глубокие отношения с Гуру (чувство, что «Гуру — мой родной»), его божественная любовь наводнит все и смоет все недостатки и огрехи. Когда такие любовные отношения («Он мне родной») создают в человеке невероятно сильное, глубокое стремление, невероятно мощную силу и способность, тогда я [Шрила Прабхупада] говорю ему из глубины души: «Если к тебе пришло такое чувство, ты достиг успеха». Вы должны это понять. Это может быть старый мужчина, это может быть старая женщина, это может быть маленькая девочка, это может быть маленький мальчик, человек может не уметь петь, человек может не уметь готовить, у него может не быть вообще никаких внешних способностей, но если он испытывает такую любовь к Господу и Гуру, тогда я предлагают миллионы поклонов его стопам, поскольку он обрел те качества и достоинства, которые необходимы для служения Гуру.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Следуй за своей мечтой
«„Мое единственное желание — это стать слугой вайшнавов“. Не нужно становиться управляющим или большим гуру: если вы хотите стать пылью Шри Чайтанья Сарасват Матха, этого достаточно, чтобы попасть на Голоку, во Вриндаван».

«Если все время только говорить, говорить, говорить, то все силы уйдут на разговоры и вы не сможете повторять Святое Имя».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Exposing Core of Disciple's Heart

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Bengali/English lecture on Sri Vyasa Puja Day
29 September 2019, Tarakeswar, part 12

 

Many times people come to the temple, live there for a few days and then get scared, "If I stay in the temple, who will take care of me in my old age? There will not be anyone to give me medicine... They will tell me to sleep in the nat mandir..." Whatever unhappiness comes, you must not give up Krishna consciousness. If Gurudev chastises you or somebody treats you without respect, will you leave Krishna consciousness because of that? Srila Gurudev said, "I do not really chastise anybody because I do not get such people whom I would be able to chastise. There is only one person whom I can chastise, other than him there is nobody." Why? Because when Gurudev chastises, many will say, "Dandavat, I have already left many Gurus like you."

Srila Prabhupad used to say, "Everybody is my Guru, I have no disciples, that is why I cannot chastise anybody—if I chastise them, they will be offended." What must you do if somebody speaks bad to you or if somebody scolds you? You must say with folded palms, "Yes, Prabhu, I have understood everything by your mercy, and I have no other way. Where will I go? What will I do? I will only stay in the house of my Guru—no matter what austerity comes, I will never leave my Guru."

Some also say, "Gurudev, if I come to the temple, my wife, my sons will leave me." Gurudev replied, "Can I ask you one question? Your sons and wife can leave you, but can you leave them? Tell me the truth." These are Srila Prabhupad's words.

You know the story about it. There were two sadhus sitting on the bank of the Ganges in Haridwar. It was winter time, very cold. Suddenly, they saw some black thing floating down the river. One sadhu told the other one, "Listen, it is so cold at night, but here is a blanket going down the river. Let's take it home!" The other sadhu agreed and jumped into the Ganges to pull the blanket out. He grasped onto the blanket, but this 'blanket' was no blanket in fact—it was a bear! The bear had jumped into the river, but the current was so strong that he could not get out of it. So, when the sadhu grasp onto the bear, the bear also grasped onto him—it thought it was some log that he could catch and use to get out. So, now both the bear and the man started struggling to stay alive. Seeing that the sadhu was drowning, the sadhu who stayed on the bank shouted, "Leave the blanket! Leave it!" The sadhu said, "I have left the blanket all right, but the blanket is not leaving me!"

So, Prabhupad was saying, "You come to the Math, your wife and children will leave you, but can you leave them? Tell me the truth."

When you become crazy, when you become mad, you will not be able to remember any social rules and regulations, any proper etiquette or good manners. You leave home, you leave your old mother and father and come to the temple, but you worry what people will say. They will say, "He has left his old parents! Who will look after them? This boy is crazy, he is not a good man!" But when you become crazy, you will not care for any of these mundane, social things. They told this to me too. When I left home, they said, "A learned boy, he had a good job, he was earning much, but now he has become mad—he has left his job and gone to some temple." They said about Raghunath Das Goswami Prabhu,

chaitanya-chandrera krpa hanachhe inhare
chaitanya-chandrera 'batula' ke rakhite pare?"

"Lord Sri Chaitanya Mahaprabhu has fully bestowed His mercy on him. Who can keep home such a madman of Chaitanya-chandra?"

(Sri Chaitanya-charitamrita, Antya-lila, 6.41)

When you become crazy about Krishna, nobody will be able to keep you, not even if they bind your hands and legs! Raghunath Das Goswami Prabhu's parents had him married to a girl who was as beautiful as a goddess, but could they keep him with that? They could not. He still left and went to the lotus feet of Chaitanya Mahaprabhu.

So, what Srila Prabhupad is saying here is very beautiful. You leave your home and come to the Math—your family leaves you, but do you leave them? Do you not think of them from time to time? Many also come to the Math because of some problem at home. For example, somebody quarrels with his wife, leaves home and comes to the temple, but after some time he again starts thinking about his wife and goes back to his house. This happened recently also in one of the temples. A man had lost his phone (along with the thousand phone numbers that were written in it) and two months later he tells me, "Gurudev, can you give me some money? I need to buy a phone. I will just call them and speak to them, ask them how they are, then I can serve at the temple and will not have to return home." This is what Srila Prabhupad is saying here—your family leaves you, but can you leave them and not think about them?

You do not enter into a relationship with the Guru just by taking a mantra from him. If you have love and affection for your Guru, then you have some relationship with your Guru, then your journey up the ladder of devotion has begun. If such feeling that "Gurudev is my very own" does not arise in you, then your practice of Krishna consciousness has not yet begun. People think, "This is my mother," "This is my sister," "This is my father," but they never learn to think, "Hari Thakur (the Lord), Guru Thakur (Gurudev) are my very own." You say "jay" to your Guru and offer one flower, there is nothing wrong in that, but it is also necessary to know what the true relationship with the Guru is.

You offer Tulasi, you offer flowers to Gurudev but you cannot understand the loving relationship with the Guru (the relationship when you feel deep in your heart, "I love Gurudev, and he loves me") through the scriptures or by reading the song books. When such loving devotion arises in your heart, then you will very quickly progress in your service to your Guru.

Gurudev has two thousand disciples, but you must see that everything is all right in your temple, if everything is going on well in the service to your Deity—if you see that nobody has cooked, that the Deity is kept hungry, it will give you pain. Those who have love and affection will understand it is a sin and an offence. Yet there are people who will say, "My service is in the goshala. The person who cooks is sick today, but I do not need to go there. I only serve in the goshala." It is those who have some feeling, some affection that can do service—even if they may do something wrong, even if they may commit some sin, this does not last many days (they learn and correct themselves) because they have that affection and innermost relationship with their Guru (they feel, "My Guru is my very own")—their divine love will flood everything and wash away all impurities and faults. When this loving relation ("He is my very own") creates so much urge, so much power and capacity within a person, I tell them from the bottom of my heart [Srila Prabhupad says], "If such feeling comes to you, you have attained success." You must understand this. It can be an old man, it may be an old lady, it can be a little girl, it can be a small boy, they may not be able to sing, they may not be able to cook, they may have no external qualification, but if they have that much love for the Lord and the Guru, I offer millions of obeisances at their feet as they have attained the quality and qualification to serve their Guru.

 

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (2.7 Mb)

 


 

Purity of Service
'Sadhus, Guru, Vaishnavs worship the Lord daily—it is an eternal service. Devotees think, 'The Lord is the master of my house—I am a member of His family. I have got everything for Him. Everything in this world exists for Him.''

 

Ke yabi ke yabi
'At my Lord Gauranga's ghat the upstream ferry runs without requesting any fare. Everyone crosses freely.'
কে যাবি কে যাবি

We always say, 'Gurudev, Gurudev,' but we are not following what Gurudev wants.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"