Законы духовного царства

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Лекция, прочитанная на Шри Вьяса-пуджу
29 сентября 2019, Таракешвар, часть 7

 

Что означает «служение Гуру»? Это означает слушать, что говорит Гуру и дить следуя его наставлениям.

Представьте, вы подходите к Гурудеву, предлагаете ему шаштанга-дандават. Гурудев говорит вам: «Садись здесь», — а вы хотите сидеть в другом месте, поэтому поднимаетесь и начинаете ходить-бродить вокруг храма. Вы не хотите сидеть там, где вам говорит сидеть Гурудев. Это как раз не то, что называется следованием указанию Гуру.

Некоторые решают: «Поеду во Вриндаван!» — но во Вриндаван можно поехать, только если есть билет от Гуру! Гурудев говорит вам: «Я дам тебе билет», — а вы в ответ: «Нет, нет. Я куплю сам». Но ваш «билет» и тот билет, который дает Гуру, — это не одно и то же. Вы думаете: «У меня есть деньги, зачем тревожить Гурудева? Я могу сам купить билет на станции Хаура!» Шрила Шридхар Махарадж также говорил: «У вас может быть билет, но есть ли у вас виза?» Если вы хотите попасть в Америку, вы думаете, туда можно поехать просто по паспорту? Не получится: нужна виза. По паспорту вы можете ездить по Индии, но без определенной визы за границу вы не сможете поехать. Так что, если вы мечтаете попасть в царство Радхарани, царство Кришны или царство Вриндавана, вам нужно запросить визу у лотосных стоп Радхарани: визу в эту обитель выдает Она. Нам нужно получить Ее печать: когда вы получите штамп одобрения от Нее, тогда вы сможете обрести даршан Вриндавана; Радхарани — это сам Гурудев, поэтому когда вы заручитесь его сургутной печатью, тогда вы сможете войти в тот мир.

Жить в Матхуре и делать вид, что живешь в Матхуре, не одно и то же; равно как и жить во Вриндаване или Навадвипе — это не одно и то же, что делать вид, что живешь во Вриндаване или Навадвипе. Вы можете привезти во Вриндаван свое тело, но вы никогда не сможете попасть во Вриндаван таким образом. Если человек не может войти в мир служения Гуру, его нежелательные привычки и неблагоприятные элементы (анартхи) никогда не уйдут. Вы знаете, какие бывают анартхи: похоть, гнев, жадность, иллюзия, сумасшествие, зависть, желание наслаждаться глазами, языком, ушами, носом, кожей, желание иметь деньги, близких и славу.

Как много мужчин, женщин, детей на протяжение множества лет повторяют Святое Имя, но у них так и не уходят анартхи. Для тех, кто искренне желает служить Гуру, и создаются храмы. Храм дает возможность служить Гуру. Многие служат в храме всем сердцем и душой: как вы видите, многие приехали и сейчас сидят режут овощи, вчера тоже приехало много преданных — они мыли посуду, готовили, делали гирлянды, убирались в комнатах и т.д. Старайтесь присоединиться к этому служению. Когда человек, практикующий преданность, отдается полностью служению Гуру, у него из жизни уходят все препятствия, все проблемы. Шрила Прабхупада говорит: ко мне приходит множество людей, чьи жизни полны анартх, и я занимаю их в служении, но они не в состоянии принять это служение — они не могут служить Гуру. Когда приходит время служить, они сопротивляются или придумывают отговорки: «Я не могу прийти», «Когда состарюсь, тогда и буду служить Богу», «Когда состарюсь, тогда и приму посвящение» и т.д.

Люди приходят под старость, стоя перед лицом смерти, но они не приходят, когда тратят по десять-двадцать часов в день на семью. Теперь же они хотят повторять Святое Имя час в день, а когда сидят час делают гирлянды, то они еле переводят дыхание от усталости и не могут ничего делать. Люди приходят служить на старости лет, но как им служить?

Шри Рупа Госвами Прабху говорил, что если человек может войти в служение Гуру, то он обретет высшее благо: его анартхи очень быстро уходят, и, более того, через служение Гуру он обретает все совершенства.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Проповедь: от дела к слову
«У одной женщины внук ел слишком много сладкого, и никто не мог его остановить — он никого не слушался. Кто-то посоветовал той женщине: „Сходи к Мухаммеду, он великая личность. Если он скажет, то твой внук послушается“».

«Если все время только говорить, говорить, говорить, то все силы уйдут на разговоры и вы не сможете повторять Святое Имя».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Laws of Spiritual Kingdom

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Bengali/English lecture on Sri Vyasa Puja Day
29 September 2019, Tarakeswar, part 7

 

What does 'service to the Guru' mean? It means listening to what the Guru says and living your life by following his instruction.

Suppose you come to Gurudev, pay him sastanga dandavat, and he tells you, "Sit here," but you want to sit somewhere else, so you get up and go roaming around. You do not like to sit where Gurudev tells you to sit. This is not what is called following the Guru's instruction.

Some also say, "I will go to Vrindavan," but you cannot go to Vrindavan unless you get a ticket from your Guru! Gurudev tells you, "I will give you the ticket," but you say, "No, I will get it myself"—but your 'ticket' and the ticket that the Guru gives you is not the same thing. You think, "I have money, why must I worry Gurudev? I can get the ticket at Howrah station myself!" Srila Sridhar Maharaj also said, "You may have the passport, but do you have the visa?" If you want to go to America, do you think you can go there only with your passport? You cannot, you need a visa. You can travel around India with your passport, but unless you have a particular visa you cannot travel abroad. So, when you aspire to enter Radharani's kingdom, Krishna's kingdom or Vrindavan's kingdom, you must apply for the visa at Radharani's lotus feet—She gives the visa to that domain. We want to have Her stamp—when you get Her stamp of approval, then you can get the darshan of Vrindavan; and Radharani is Gurudev himself, so when you get his seal, then you can enter that domain.

Living in Mathura is not pretending to be living in Mathura, the same as living in Vrindavan or Nabadwip and putting on a show of living in Vrindavan or Nabadwip is not the same thing. You can place your body in Vrindavan, but you will never enter Vrindavan in this way. If you cannot enter the service world of Gurudev, all your unwanted habits and inauspicious elements (anarthas) will never go away. You know what anarthas are—lust, anger, greed, illusion, madness, envy, desire to enjoy with your eyes, tongue, ears, nose, skin, desire for money, companions and fame.

How many men, women, children chant the Holy Name for so many years, but their anarthas do not go away. Then, it is those who sincerely want to serve their Guru that the temples are established for. A temple gives people an opportunity to serve the Guru. Many serve with heart and soul there—you can see many have come here and are cutting vegetables, yesterday also many also came, they were washing the dishes, utensils, cooking, making garlands, cleaning the rooms, etc. You must try to join such service. When a practitioner of devotion gives himself fully to the service of his Guru, all obstacles, all problems are removed from his life. Srila Prabhupad says: many people who are covered with anartha come to me, and I engage them in such service, but they cannot take it—they cannot serve their Guru. They object or make various excuses—"Oh, I could not come", "Oh, when I get old, then I will serve the Lord", "When I get old, then I will take initiation," and so on.

People come in their old age when they face death, but when they used to spend ten-twenty hours a day on their family, they did not come then. Now they want to chant the Holy Name for one hour and when they make garlands for one hour they sit out of breath and cannot do it. They come to serve the Guru in their old age, but how will they serve?

Sri Rupa Goswami Prabhu said that those who can enter the service of the Guru, get the supreme benefit—their anarthas are removed very quickly, and not only that—they get all perfections by serving their Guru.

 

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (1.3 Mb)

 


 

Sanatan-siksa: Surrender in Good Association
'Giving up all bad association, giving up adherence to social rules of varnas and asrams, thus ridding yourself of all material possessions (attachment), take exclusive shelter at the lotus feet of Krishna.'

 

Namo namah tulasi maharani
'O Tulasi, you shower mercy upon one who offers you incense, lamps, foods, worship, and flowers.'
নমো নমঃ তুলসী মহারাণি

When you serve prasadam to devotees, you must be like a mother.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"