Признаки ученика

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Парикрама Шри Вриндавана, вечерняя лекция
31 октября 2019 года, часть 4

 

брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
гуру-кршна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа

«Когда, скитаясь по вселенной, удачливая душа обретает милость Гуру и Кришны, она получает семя ростка преданности».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.151)

Если вы посадите семя и будете его поливать, то оно прорастет, но если поливать его слишком сильно, то оно сгниет. Таково и наше положение: наше семя сгнило! Наш росток преданности погублен, и мы остались ни с чем! Дело в том, что служить необходимо согласно своим способностям и возможностям, но мы же прыгаем выше головы, что в итоге часто наносит ущерб преданности. Тот, кто ступает за пределы своих возможностей и прав, теряет преданность. Необходимо знать свое место: практиковать и служить необходимо исходя из прав и способностей. У кого-то есть шанта-раса-адхикар, у кого-то дасья-раса-адхикар, у кого-то сакхья-раса-адхикар, у кого-то ватсалья-раса-адхикар, а мадхура-раса — это очень возвышенная тема. У каждого свои возможности и настроение, нужно придерживаться рамок. Не переходите черту.

Лишь безоговорочные и ближайшие слуги обладают правом на достояние и богатство Гурудева. Богатство Гурудева — это не храм, красивое здание и т.д. Богатство и достояние Гурудева — это Кришна-према, это его сердце, его любовь. Мы должны стать подлинными учениками. Настоящий ученик — это тот, кто следует учению (тот, кто живет следуя указу Гурудева, кто живет следуя правилам и предписаниям; шасан-мане, досл. послушен, дисциплинирован). Гурудев говорил: «Если я стану всех ругать (учить), то все сбегут из храма. Если только один человек, которого я могу ругать и который, я знаю, никогда не сбежит». Поэтому Гурудев всегда говорил: «Мы в самом деле приняли посвящение или притворяемся, что приняли посвящение?» Нас привлекает храм и красивые здания Гурудева, и мы лишаем себя подлинного богатства Гурудева.

Прабхупада Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит: «В этом мире многие открывают храм и сидят в своих храмах в обличие гуру. Так много людей становятся гуру ради материальной прибыли, но в этом мире очень сложно найти подлинного гуру».

Вы все время просите: «Дайте мне милость, дайте мне милость, благословите, благословите», но ваше сердце переполнено материальными желаниями — как Гурудев сможет поместить милость в вашем сердце? Гурудев всегда готов дать милость, но у нас в сердце нет места, чтобы эту милость принять. Если лить воду в стакан, который и так полон, останется ли эта вода в нем? Вода разольется. Мы должны всегда оставлять эго, мы должны всегда оставлять вайшнава-апарадхи, и мы должны всегда практиковать сознание Кришны.

Вайшнавские писания также говорят: «Пратиштхаса чхари кара амани хрдайа. Оставь желание славы и очисть свое сердце от гордыни». Мы поем эту строку в киртане «Шри Кршна-киртане йади манаса тохара» к третьему стиху «Шикшаштаки». Киртаны нужно слушать внимательно.

даинйа, дайа, анйе мана, пратиштха варджана
чари-гуне гуни хаи' караха киртана

«Смирение, милость, забота о других, отказ от гордыни — это те четыре качества, которые нужны, чтобы совершать киртан».

Смирение, сострадание к окружающим, относиться с почтением к окружающим и отказ от пратиштхи: если у человека есть эти четыре качества, то он может обрести право повторять Святое Имя.

Шрила Прабхупада также говорил: «Вы можете получить письмо от гуру, но от Бога вы письма не получите. Гурудев может принести для вас письмо от Господа: Гурудев может передать вам послание от Бога; и вы также можете передать свое послание через Гурудева: Гурудев отправит его Богу». Все называют себя учениками, но Шрила Прабхупада говорит, что это необязательно всегда так: не все на самом деле являются учениками, потому что вместо того, чтобы становиться учениками, мы лишь выдаем себя за учеников — мы не можем стать настоящими учениками. Учеником не становятся, лишь получив от гуру мантру и посвящение: если человек может служить Гуру, если человек может доставить гуру счастье, удовлетворить гуру, тогда его можно называть учеником. В этом мире так много гуру, но число учеников — очень, очень маленькое. Настоящим гуру не становятся, не став сперва настоящим учеником. Сначала необходимо стать учеником, только потом можно стать гуру.

Джай Шрила Гуру Махарадж ки джай.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:  

2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020

Оригинал статьи на английском.

 


 

«Любит, не любит»
«То, что люди называют любовью, на самом деле является наслаждением. Как-то раз одну девушку выдали за военного. Мужу пришлось уехать на несколько лет на службу, а жена осталась одна дома. Она каждый день писала ему письма»...

«Вы — преданные Шри Чайтанья Сарасват Матха. Гурудев сказал, что вы все находитесь на корабле Чайтанья Сарасват Матха и должны собраться вместе под одним зонтом».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Symptoms of Disciple

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Sri Vrindavan Dham, evening class
31 October 2019, translated from Bengali, part 4

 

ব্রহ্মাণ্ড ভ্রমিতে কোন ভাগ্যবান্ জীব ।
গুরু-কৃষ্ণ-প্রসাদে পায় ভক্তিলতা-বীজ ॥

brahmanda bhramite kona bhagyavan jiva
guru-krsna-prasade paya bhakti-lata-bija

"Having travelled throughout the universe and got the mercy of Guru, Krishna, a fortunate soul receives a seed of the devotional creeper."

(Sri Chaitanya-charitamrita, Madhya-lila, 19.151)

If you plant a seed and water it, it will sprout, but if you pour too much water on the seed, the seed will rot. This is our position—our seed has become rotten! The sprout of our devotion has become spoilt and we are left with nothing now! The thing is that one must serve according to his or her capacity, but we overstep our capacity and as a result our devotion often becomes spoilt. Those who overstep their capacity and right lose their devotion. It is necessary to mind your rights—you must practise and serve according to your right, or capacity. Some have santa-rasa adhikar, some have dasya-rasa adhikar, some have sakhya-rasa adhikar, some have vatsalya-rasa adhikar, and madhura-rasa is a much higher matter—whatever your capacity and mood is, you must stay within it, do not overstep the mark.

Only exclusive and dear servitors can have the right for Gurudev's wealth and property. Gurudev's wealth and property is not some temple, a great building, etc.—Gurudev's property is Krishna-prema, his heart, his love. We must become real disciples. A real 'disciple' means one who is 'disciplined' (lives obediently following the order of Gurudev, who lives following rules and regulations—sasan mane, শাসন মানে, lit. obedient, disciplined). Gurudev said, "If I chastise (discipline) anyone, they will all leave and run away from the temple. There is only one person whom I can chastise and who I know will never run away." That is why Gurudev always said, "Have we truly taken initiation or do we pretend that we have taken initiation?" We become attracted by the temple and beautiful buildings of Gurudev and we become barred from the true wealth of Gurudev.

Prabhupad Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur says, "Many in this world open a temple and sit there, dressed as a Guru. There are many people who do guru business, but it is very difficult to find a real Guru in this world."

You always ask, "Give me mercy, give me mercy, give me your blessing, give me your blessing," but your heart is already full of material desires—how will Gurudev keep his mercy in your heart? Gurudev is always ready to give us his mercy, but we have no place to keep his mercy in our hearts. If you pour water into a glass that is already full, will that water stay in it? It will only overflow. We must always leave our ego, we must leave Vaishnav aparadh, and we must always practise Krishna consciousness.

Vaishnav scriptures also say, "Pratisthasa chhadi kara amani hrdaya. Give up the desire for prestige and make your heart prideless." We sing this in "Sri-krsna-kirtane yadi manasa tohara" kirtan to the third verse of Siksastakam—you must listen to the kirtans carefully.

দৈন্য, দয়া, অন্যে মান, প্রতিষ্ঠা বর্জ্জন ।
চারিগুণে গুণী হই করহ কীর্ত্তন ॥

dainya, daya, anye mana, pratistha-varjana
chari gune guni hai karaha kirtana

Humility, compassion, honouring others, and giving up prestige—become qualified with these four qualities and chant the Name.

Humility, being compassionate to others, giving honour to others, and giving up pratistha—if you have these four qualities, then you can get the right to chant the Holy Name.

Srila Prabhupad also says, "You can get a letter from your Guru, but you will not get a letter from the Lord. Gurudev can bring a letter from the Lord—Gurudev can convey you the message from the Lord. And you can also tell your message to Gurudev, and Gurudev will send it to the Lord." Everybody calls themselves disciples, but Srila Prabhupad says that it is not necessarily so—not everybody is actually a disciple because instead of becoming a disciple we pretend to be disciples—we cannot become real disciples. One does not become a disciple just by taking a mantra and initiation from a Guru—if you can serve your Guru, if you can please your Guru, then you can be recognised as a true disciple. There are so many gurus in this world, but the number of disciples in this world is very, very small. One does not become a real Guru without first becoming a real disciple. First it is necessary to be a disciple, then you can become a guru.

Jay Srila Guru Maharaj ki jay.

 

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online
(Bengali, entire class):

Download (12.3 Mb)

 


 

Stick to Your Service
'If somebody speaks bad about you behind your back or in front of you, always ignore it, always go forward and do your service. If you do it in this way, you can progress in your spiritual life.'

 

Jaya jaya gurudever
'In the sky of the Gaudiya Vaisnavas, you are the sun-like Acharya. You are always fond of service, and your voice is sweet.'
জয় জয় গুরুদেবের

Through practising, we have to make our foundation very strong.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE