Оставьте дождевик

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Публичное выступление в Пурулии
13 ноября 2019 года, часть 2

 

Мы слышим: «Пожалуйста, идите все под один зонт», — но главная проблема заключается в том, что каждый из нас думает, что у нас у всех есть свой дождевик. Поэтому мы должны задуматься об этом как следует. В настоящее время образование и наука в этом мире развиваются очень быстро, но Шриман Чайтанья Махапрабху и наша гуру-варга учатся нас, что мы должны быть смиренны, терпеливы и относиться к окружающим с почтением. Это ученик Махапрабху.

Мы все время деремся друг с другом из-за трех основных вещей: из-за канаки, камини и пратиштхи (мы деремся за деньги, за женщин и за славу). Когда мы постоянно деремся друг с другом и не можем оставить эго, как мы тогда сможем когда-либо создать гармонию? Если мы не можем оставить эго, как мы вообще когда-либо сможем зажить в гармонии и мире?

Вы все пытаетесь создать мир и гармонию в этом мире, но ради служения обществу мы не можем отказаться от эго, мы не можем принести в жертву собственную жизнь, не можем отказаться ни от чего, даже от самого незначительного. Сколько у нас преданности? Преданность делу означает проявлять любовь и заботу. Это главное, о чем все должны задумываться, и это и есть то главное учение, которое проповедует Шриман Махапрабху. Шриман Махапрабху принес и распространял это учение: Он уже показал нам, как можно жить мирно.

Еще один момент — это то, что вы хотите обеспечить мирное существование для окружающих, но вы же сами постоянно испытываете присущие этому миру тройственные страдания (адхибхаутик, адхидаивик, адхйатмик: страдания, которые причиняет тело, окружающий мир и другие души). Иногда мы думаем и так сильно надеемся кем-то стать, но когда мы не получаем того, что хотим, мы начинаем злиться. Мы думаем, что хотим стать большим профессором, мы хотим стать большим доктором, но если у нас это не получается, то возникает так много гнева, приходит сильное разочарование и множество проблем. Главное — это то, что все в этом мире зависит от Того, кто находится над нами: все зависит от Всевышнего.

ишварах парамах кршнах сач-чид-ананда-виграхах
анадир адир говиндах сарва-карана-каранам

«Кришна, который также известен как Говинда, — верховный управляющий. Его тело вечно, духовно и преисполнено блаженством. Он — первоисточник всего. У Него нет какого-либо источника, ибо Он является основной, первостепенной причиной всех причин».

(«Шри Брахма-самхита», 5.1)

Это написано в «Брахма-самхите»: это слова самого Брахмы. «Шримад Бхагавад-гита» также говорит в конце:

сарва-дхарман паритьяджья, мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхьо, мокшаишьями ма шучах

«Оставь все виды религий и предайся лишь Мне. Я освобожу тебя от всех грехов, не отчаивайся».

(«Шримад Бхагавад-гита», 18.66)

Вы думаете, что мы индуисты, что мы мусульмане, христиане, буддисты, что мы русские, итальянцы, индусы, но это не является определением нашего подлинного «я». Мы являемся крошечными душами (дживами), которые пришли от Бога и которые направляются к Богу. Мы думаем, что кто-то родом из Ориссы, кто-то родом из Бенгалии, кто-то из США, кто-то из Южной Америки, но это не так. Мы все члены одной семьи, и глава, или хранитель, нашей семьи — Господь. Мы все падшие души, которые решили не следовать хранителю: мы делаем, что хотим, но при этом забываем о Боге под влиянием иллюзорного мира. В «Шримад Бхагавад-гите» говорится:

даиви хй еша гунамайи, мама майа дуратйайа
мам ева йе прападйанте, майам етам таранти те

«Мою завлекающую все мироздание тройственную иллюзорную энергию практически невозможно преодолеть, но тот, кто принимает прибижище во Мне, может превзойти это могущественное препятствие».

(«Шримад Бхагавад-гита», 7.14)

Сам Кришна говорит: «Я создал иллюзорный мир», — и мы забываем о том, кто мы, из-за влияния иллюзорного мира. Поэтому мы и забыли, кем мы являемся на самом деле. Поэтому прежде всего необходимо задуматься о том, кто вы.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:  

2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020

Оригинал статьи на английском.

 


 

Практика с душой
«Для чего Прабхупада Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур снова ввел шафрановые одежды? Для чего Прабхупада и Махапрабху придумали тилаки, кантхи-малы, соблюдение Экадаши и так далее? Это значит, что нужно всегда хорошо практиковать».

«Иногда вы не можете повторять Святое Имя на четках, но тогда повторяйте без четок, никаких сложностей нет».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Shed Your Raincoat

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Public speech at a gathering in Purulia
13 November 2019, part 2

 

We hear, "Please come together under one umbrella," but the main problem is that each of us thinks that we all have our own raincoat. Then, we must think properly about this. At present, education and science are progressing so much in this world, but what teaching Sriman Chaitanya Mahaprabhu and our Guru-varga have given us is that we must be humble, tolerant and give honour to others. This is Mahaprabhu's conception.

We always fight among each other for three main things—kanak, kamini, and pratistha; we fight for money, for ladies and for name and fame. When we fight among each other and cannot leave our ego, how can we ever make harmony? If we cannot leave our ego, how can we even live in harmony and peace?

You are all trying to create peace and harmony in this world, but we cannot leave our ego, we cannot sacrifice our life, we cannot give up anything, however small it may be, for the service of society. How much dedication do we have? Dedication means love and affection. This is the main thing everyone should think about, and this is the main conception that Sriman Mahaprabhu preaches. Sriman Mahaprabhu has brought and distributed these things—He has already shown how to make peace.

Another thing is that you want to create peace for others, but you yourself are always suffering from three-fold miseries of this world (adhibhautik, adhidaivik, adhyatmik, আধিভৌতিক, আধিদৈবিক, আধ্যাত্মিক: miseries caused by one's body, by the nature, and other souls). Sometimes we think and have so much hope to become something, but when we do not get it, we become angry. We think we want to be a big professor, we want to be a big doctor, but if we do not succeed, then so much anger comes, so much frustration comes, and so many problems come. But the main thing is that everything depends upon He who is above us—everything depends on the Supreme Controller,

ঈশ্বরঃ পরমঃ কৃষ্ণঃ সচ্চিদানন্দবিগ্রহঃ ।
অনাদিরাদির্গোবিন্দঃ সর্ব্বকারণকারণম্ ॥

isvarah paramah krsnah sach-chid-ananda-vigrahah
anadir adir govindah sarva-karana-karanam

"Krishna, who is known as Govinda, is the supreme controller. He has an eternal, blissful, spiritual body. He is the origin of all. He has no other origin, for He is the prime cause of all causes."

(Sri Brahma-samhita, 5.1)

This is written in Brahma-samhita—Brahma himself says this. Srimad Bhagavad-gita also tells lastly,

সর্ব্বধর্ম্মান্ পরিত্যজ্য মামেকং শরণং ব্রজ ।
অহং ত্বাং সর্ব্বপাপেভ্যো মোক্ষয়িষ্যামি মা শুচঃ ॥

sarva-dharman parityajya, mam ekam saranam vraja
aham tvam sarva-papebhyo, moksayisyami ma suchah

"Give up all kinds of religion and surrender to Me alone. I will liberate you from all sins, do not despair."

(Srimad Bhagavad-gita, 18.66)

You think that we are Hindus, we are Muslims, we are Christians, we are Buddhists, we are Russian, we are Italian, we are Indian, but this is not our identification. We are tiny jiva souls who come from the Lord and who go to the Lord. We think that somebody is from Odisha, somebody is from Bengal, somebody is from the USA, somebody is from South America, but this is not so. We are all members of the same family, and the leader, or the guardian, of our family is the Lord. We are fallen souls who decide not to follow the guardian—we do everything, but we forget Him being under the influence of the illusory environment. Srimad Bhagavad-gita says,

দৈবী হেঽষা গুণময়ী মম মায়া দুরত্যয়া ।
মামেব যে প্রপদ্যন্তে মায়ামেতাং তরন্তি তে ॥

daivi hy esa gunamayi, mama maya duratyaya
mam eva ye prapadyante, mayam etam taranti te

"My alluring, 'trimodal,' illusory potency is practically insurmountable. However, those who take shelter in Me can overcome this powerful obstacle."

(Srimad Bhagavad-gita, 7.14)

Krishna Himself says, "I have created the illusory environment," and we forget who we are because of this illusory environment. That is why we have forgotten our identity. So, first you must think who you are.

 

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (1.6 Mb)

 


 

Odds and Ends
'I have never, not even in my mind, said, 'I want to be always near Gurudev.' Gurudev told me, 'If somebody does service from far, if they only follow me, then they will get me.' Gurudev said it, and I always follow these words.'

 

Durlabha manava-janma
'When this body drops dead, what will remain ‘mine'? Upon death neither my sons nor my family will give me any satisfaction.'
দুর্লভ মানব জন্ম

I am praying to you all that you do not forget your service to your Guru,
to the Vaishnavs, Bhagavan.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE