Образование возвышает, а не унижает

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Публичное выступление в Пурулии
13 ноября 2019 года, часть 2

 

Вы не профессора, вы не ученые, вы не доктора, вы не химики — вы лишь душа (джива). Это и есть определение вашего подлинного «я». Я говорю: «Это моя рука», «Это моя голова», «Это мое ухо», — но кто это «я»? Наше «я» — это душа (джива); мы произошли от Бога, и мы все направляемся к Богу. Это главное.

В связи с этим я прошу вас всех — вы все великие ученые люди... Знаете, когда я работал в суде, я стал свидетелем того, как один судья высшей инстанции слушал одно дело. Дело было о мужчине, работавшим пилотом, его жене, работавшей менеджером в банке (у обоих было очень много денег), и о пожилой женщине, которая вышла и стала плакаться судье: «Это мой сын и его жена, но они выгоняют меня из собственного дома!» И муж-пилот, и жена-банкир образованные люди, но что это образование дает? Неужели образование учит нас подобному поведению? Нет. Шрила Бхактивинод Тхакур говорил:

джара-видйа йата, майара ваибхава,
томара бхаджане бадха
моха джанамийа, анитйа самсаре,
дживаке карайа гадха

«Все мирское образование — это лишь проявление Майи. Оно препятствует служению Тебе и приводит к ложному влечению к бренному миру и делает из души осла».

(«Шаранагати», 3.3)

Что это такое? Даже осел, даже обезьяна знает: «Это мой сын», «Это моя мать», — а тот пилот с женой-банкиром не знают таких простых вещей: они выгнали мать из дома, вынудив ее побираться на улицах Вриндавана! Что это такое? Что это за образование тогда?

Образование не должно быть таким. Образование учит очень возвышенным вещам, оно учит людей задумываться о том, что они делают. Поэтому я и обращаюсь ко всем присутствующим: я вижу, что в обществе происходит так много всего, люди очень эгоистичны, они лишь думают о своих интересах, они не думают о других! Мы живем в этой стране и думаем: «Индия — бедная страна!», «Бангладеш — бедная страна!», «Пакистан — бедная страна», но посмотрите на Калифорнию: это одно из богатейших мест на планете, но на Калифорнию приходится самое большое количество самоубийств в мире. Почему? Разве они не живут в мире и согласии? Нет. Кто принес мир и согласие? Чайтанья Махапрабху.

Чайтанья Махапрабху принес нам мир и согласие и распространял в этом мире Святые Имена. Я смиренно взываю к вам: пожалуйста, повторяйте это Святое Имя. Я не говорю вам оставить образование, я не говорю вам бросать работу или бросать что бы то ни было еще. Нет. Продолжайте заниматься тем, чем занимаетесь, но в то же время не сплетничайте о людях, не сплетничайте с людьми, не тратьте время: думайте о Господе и повторяйте Святое Имя Господа.

Я предлагаю вам всем полный поклон, мне очень приятно встретиться с вами. Я очень падшая душа, у меня нет никаких качеств и достоинств, но я лишь хотел сказать вам пару слов от лица моего Гурудева. Большое всем спасибо.

Джай Шрила Гуру Махарадж.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:  

2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020

Оригинал статьи на английском.

 


 

Восприятие Гуру: целомудрие
«Описание этого главного для искреннего ученика качества на нескольких примерах: несгибаемая целеустремленность, отвержение неблагоприятного, глубокая привязанность к служению и преданным, вера и осторожность в выборе общения.».

«Не нужно никого заставлять; нужно посоветовать, сказать им: „Нужно следовать наставлениям. Это не хорошо“».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Education Uplifts, Not Degrades

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Public speech at a gathering in Purulia
13 November 2019, part 3

 

You are not a professor, you are not a scholar, you are not a doctor, you are not a chemist—you are only a jiva soul. Your identity is that you are a jiva soul. I say, "This is my hand," "This is my head," "This my ear"—but who am I? This is my question. Our identity is that we are a jiva soul, we come from the Lord and go to the Lord. This is the main thing.

For that, I am humbly requesting you all—you are all great educated people... You know, when I was practising law in the high court, I saw one high court judge giving judgement in a case. There was a man, an aeroplane pilot, his wife, a bank manager, (both had so much money), and there was an old lady who came and started crying to the judge, "This is my son and his wife, but they are kicking me out of my own house!" Both the pilot husband and the bank manager wife are educated, but what does this education give us? Does education teach us to do such things? No. Srila Bhaktivinod Thakur told,

জড়বিদ্যা যয়, মায়ার বৈভব,
তোমার ভজনে বাধা ।
মোহ জনমিয়া অনিত্য সংসারে,
জীবকে করিয়ে গাধা ॥

jada-vidya yata, mayara vaibhava,
tomara bhajane badha
moha janamiya, anitya samsare,
jivake karaye gadha

"All mundane learning is an exhibition of maya and an obstacle to Your service. It brings about infatuation for the temporary world and makes an ass of the soul."

(Saranagati, 3.3)

What is this? Even a donkey or a monkey knows, "This is my son," and "This is my mother"—but that pilot and bank manager do not know it, they kicked their own mother out of her house and she became a street beggar in Vrindavan! What is this? What sort of education is this?

Education is not like this. Education teaches very high things, it teaches one to think what they are doing. That is why I am telling everybody—I see so many things going on in this society, people are very selfish, they only know their own interest, and they do not think about others! We think here, "Oh India is poor," "Bangladesh is poor," "Pakistan is poor," "People are in want of food," but look at California—it is one of the richest places on earth, but this place has the highest suicide rate in the world. Why? Do they have no peace? No, they do not. Who has brought peace to us? Chaitanya Mahaprabhu.

Chaitanya Mahaprabhu brought us peace and distributed these Holy Names in this world. I am humbly praying to you all to chant this Holy name in this world. I am not telling you to leave your education, I am not telling you to give up your job, to give up everything. No. Do what you are doing, but in the meantime do not gossip about or with others, do not waste your time—think about the Lord and chant the Holy Name of the Lord.

I am giving my full obeisance to you all and I am very happy to meet you all. I am a very fallen soul, I have no quality and qualification, I only wanted to say these few words on behalf of my Gurudev. Thank you so much.

Jay Srila Guru Maharaj.

 

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (1.2 Mb)

 


 

Birth and Death: No Fear
'Who can stop the one who has got mercy of Krishna? I did not personally serve my mother, but Krishna served her. Gurudev told me, 'If you serve Vaishnavs, Krishna will come and serve you,' and I believe it 200%. If you want relief from birth, death, disease, and old age problems, you must practise Krishna consciousness properly.'

 

Mayura-mukuta
'All glory to the son of Yasoda, Krishna, Murari. Glory to He who holds the flute and lifts the Govardhan Hill!'
ময়ূর-মুকুট

We must realise everything, we must practise our own spiritual life properly, and pray to the feet of Guru, Vaishnavs sincerely, not pretending or showing off.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"