Лечение мозга

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
30 апреля 2013 года

 

Вопрос: Что является лучшей религиозной практикой в современную эпоху?

Сейчас настало время современной эпохи и люди все время привязаны к материальному миру, материальным вещам, но не задумываются, что однажды этому телу придет конец, что тело невечно.

На самом деле это тело не только для того, чтобы есть, спать и получать удовольствие. Мы получали удовольствие в прошлых жизнях, когда были в другом теле, но это все равно как сумасшедший, который ходит по улицам и ищет грязные куски бумаги: если ему дать грязную бумагу, ему от этого не будет никакой пользы. Что ему может действительно помочь? Он сумасшедший, у него мозги не в порядке, поэтому нужно лечить мозг. Точно так же материалисты все время страдают в материальном мире, но в эпоху Кали нужно лечить мозг. Лечение мозга означает, что нужно хорошее общение.

Еда, сон, наслаждение — это не то, ради чего мы живем. Мы не говорим, что вы должны перестать есть, спать и работать, но, если вы работаете, если вы едите или если вы спите, используйте все для служения Кришне, для служения Богу. Если вы готовите, готовьте для Кришны; если вы работаете, работайте для Него: станьте Его слугой, не забывайте о Нем.

Мы не можем сами о себе позаботиться. Нами во всем управляет Верховная Личность Бога, мы ничем не управляем. У нас есть эго, и мы считаем: «Я образован», «Я красивый», «У меня так много денег», «Я богат», и так далее, но это эго все съедает, все портит. Если у вас есть хотя бы чуть-чуть веры, то вы должны понимать, что мы ничего не можем, что над нами есть тот, кто всем управляет. Кто Он? Это и есть «поиск Шри Кришны, прекрасной реальности». Всем управляет Бог, и у нас должно быть желание что-то сделать для Него, но как это возможно: как мы можем для Него что-либо сделать? Для этого и нужен хороший советчик или наставник.

Ум без конца занят чем-то не тем, а мы следуем за ним. Если плохой человек контролирует наш ум, нас потянет в сторону плохого; если хороший человек, хороший советчик контролирует наш ум и ведет его в хорошую сторону, тогда и мы будем хорошими: наш разум пойдет в сторону хорошего, а не плохого. Так что поймите, что вам нужно найти хорошего советника, который знает о Кришне, который знает, где находится наш настоящий дом.

То, что мы рождаемся и со смертью все заканчивается, неправда. Заканчивается лишь только тело. Даже ученые говорят, что, когда тело умирает, жизнь не заканчивается. Когда душа (джива, дживатма) вырывается из тела, мы перестаем говорить, прекращаем всю деятельность, но кто это делает? Об этом нужно задумываться, это высокая мысль. Внутри нас находится душа (дживатма), и нам нужно задуматься о том, что можно сделать для ее пользы.

Мы едим для тела: если я сегодня не поем, то потеряю два килограмма веса; а что является пищей для души? Душе свойственно всегда хотеть служить Богу, но душа не может этого делать, потому что сейчас она покрыта иллюзорным миром. Если же я последую хорошему совету, то иллюзорный мир постепенно уйдет, и тогда я («я» — это дживатма, душа) получу шанс предаться Богу, получу шанс служить Богу.

Так мы и можем принести самим себе благо, если будем получать хорошие советы.

 

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Ямадуты и эго: как выжить?
Как избежать Ямадутов? Так ли это необходимо носить бусы из Туласи на шее? Может ли грихаста быть полснотью предан? И что делать, если эго растет вместе со служением?

«Господь Джаганнатх всегда стоит за Своих преданных; ради Своих преданных Кришна может пойти на всё».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Brain Treatment

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
30 April 2013

 

Question: What is the best religious practice in this modern age?

It is the modern age and actually now people are always attached with the material world, material things, but they do not think that one day this body can finish, that this body is temporary.

Actually this body is not only for eating, sleeping, and enjoying. We enjoyed in our previous lives when we were in another body, but it is like a mad man who is walking in the street and searching for some dirty paper. If you give the man some dirty paper, it cannot give any benefit to him. What will be beneficial for him? He is crazy, he has some disturbance in his brain, so it is necessary to treat his brain. Similarly, in this world the materialists always suffer, and in this age of Kali it is necessary to treat the brain. Brain treatment means you need good association.

Only enjoying, eating and sleeping is not what our life is for. We do not tell you that you must stop eating, sleeping and working, but if you work, if you eat, or if you sleep, use everything for the service to Krishna, for the service to the Lord. If you cook, cook for Krishna; if you work, work for Him. Become His servant; do not forget Him.

We cannot maintain ourselves on our own. The Supreme Personality of Godhead always controls us, we are not the controllers. We have an ego—ego means we think, "I am very educated," "I am beautiful", "I have so much wealth", "I am a rich man", and so on—and this ego eats everything, it disturbs everything. If you have a little faith, you can understand that we cannot do anything, behind us there is a Controller. Who is it? That is Search for Sri Krishna, Reality the Beautiful. The controller is the Lord Himself, and we should want to do something for Him, but how shall we do anything for Him? You need a good advisor.

Our mind is always naughty, and we follow our mind. If a bad person controls your mind, you will go in the bad way; if a good person, a good advisor controls your mind in a good way, then you will be good and your intelligence will go in the good way, not the wrong way. So, you must understand that you need to find a good advisor who knows about Krishna and who knows where our real house is.

It is not true that we are born and after death everything finishes. Only our body finishes. Even the scientists also say that life does not finish when the body finishes. When the soul (jiva, jivatma) runs out of the body, we stop taking, we stop all activities, but who does it? We must think about this, it is a very high thinking. There is a soul, jivatma, inside us, we must think how we can give some benefit to it.

We eat for our bodies—if I do not eat anything today, 2 kg weight will be lost; but what is the food of the jiva soul, jivatma? The soul's nature is that it always wants to serve the Lord, but it cannot because the soul is now covered by the illusory environment. If, however, we hear some good advice, then gradually the illusory environment will go away, and I—"I" means jivatma, the soul—will get a chance to surrender to the Lord, I will get a chance to serve the Lord.

This is how we can get benefit if we hear some good advice.

 

· · • • • · ·

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (2 Mb)

 


 

Proper Positioning
'It is not easy to take sannyas, but it is very easy to fall down: if you can avoid kanak, kamini, pratistha and give them to their proprietors, then you will have no problem and you will not fall down.'

 

Durlabha manava-janma
'What sort of world is this? It is like a play of shadows. While I affectionately take it as my own, my days pass by in vain.'
দুর্লভ মানব জন্ম

Service means you will get some austerity. You think in your service everything will go smoothly, but it is impossible—everything cannot go smoothly.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE