Будьте сильны духом

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Декабрь 2018 года, часть 1

 

[Обращаясь к старшему преданному-лидеру:]

Я говорю Вам: Вы должны быть сильным. Иногда необходимо быть сильным духом, нужно иметь сильный ум и сердце.

Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж говорил в одной из своих книг, возможно Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил это: «Даже если лодка тонет, ты должен продолжать грести». Даже если Вы умираете (если лодка тонет, в ней много воды), Вы должны продолжать грести, ни в коем случае не покидайте лодку. Это главное. Мне тоже было так хорошо, пока Гурудев не дал мне это служение. После того, как ко мне эта должность перешла, на меня свалилось так много проблем, но я не сбежал от проповеди, не сбежал из Миссии: я продолжаю проповедовать, продолжаю служение, до сих пор устраиваю праздники, открываю храмы. Это милость Гурудева.

томара севайа, духкха хайа йата,
сео та' парама сукха

«Все беды, которые выпадают мне в служении Тебе, для меня великое счастье».

(«Шаранагати», 16, Шрила Бхактивинод Тхакур)

«Во время служения Тебе будет так много грустного, так много проблем (так много проблем со здоровьем, телом и умом), но это все не проблема, а счастье». Вы должны понять это.

Вы должны также думать: как долго мы следовали вероломным приказам похоти, гнева, жадности и так далее — мы так долго следовали вероломным приказам майи, но:

баро духкха паийачхи сватантра дживане
духкха дуре гело о пада варане

«Я испытывал лишь одни мучения, когда жил независимой жизнью, но все мои страдания ушли, когда я принял Твои лотосные стопы».

(«Шаранагати», 21.5)

«Когда я жил независимой жизнью, я испытывал так много горя, но стоило мне предаться Тебе, как все мои страдания ушли». Главным образом нужно обладать преданием. Это главное.

Возможно, Вам многого не позволяет здоровье, но Вы все равно должны приходить, давать лекции, Вы должны поддерживать связь с преданными. Я буду очень рад, если Вы последуете моему совету. Если же Вы будете сидеть на месте и все время думать, что у Вас здоровье плохое, тогда у Вас будет еще меньше сил, Вы будете болеть еще больше. Будьте в кругу преданных, тогда будут и силы, а если будете сидеть на месте и думать о чем ни попадя, тогда у Вас загрязнится ум и это приведет к большой проблеме.

Когда здоровье слабое, появляется очень много болезней. Так же и здесь: когда мы ослабеваем в практике сознания Кришны, когда мы не практикуем сознание Кришны как следует, на нас нападает всевозможная майа. «Никатастха майа таре джапатийа дхаре: (когда у души появляется апатия к Кришне и желание наслаждаться,) майа, находящаяся неподалеку, заключает ее в свои объятия» («Према-виварта», 6.2)

[ОБращаясь у другому преданному-лидеру:]

Когда Гурудев приезжал в Вашу страну в первый раз, Вы организовывали все, и Гурудев признал в Вас хорошую душу, хорошего преданного, старшего преданного в этой стране, но Вы расстраиваетесь, потому что иногда младшие преданные не относятся к Вам с должным уважением. Не нужно расстраиваться по этому поводу. Не нужно думать о том, что кто-то не уважает Вас: Гурудев относился к Вам с уважением, Гурудев оказывал Вам почтение, этого достаточно для Вас. Зачем об этом думать? Знаете, когда я езжу проповедовать, не во всех местах у людей много преданности, не везде люди следуют правильному этикету, не везде относятся к мне с уважением, но Вы видите, сколько мне приходится переваривать. Я терплю так много галагала (критики) с их стороны. Сколько мне приходится терпеть... Такое терпение должно прийти и к Вам. Для духовной жизни это необходимо. У Вас хорошее здоровье: Вы можете периодически проповедовать, иначе, когда Ваша дочь выйдет замуж, приезжайте ко мне, поживите со мной и принимайте санньясу...

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Ключ к сердцу Гуру
Вы хотите повторять Святое Имя? Хотите стать преданным, никогда не сдаваться и никогда не бросать служение? Хотите знать как?...

«Даже секундное общение может принести высшее благо».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Strong Heart

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
December 2018, part 1

 

[Addressing a leader devotee:]

I am telling you—you must be strong. Sometimes, it is necessary to have a strong mind, a strong heart.

Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj said in one of his books, maybe Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur had told it, "Even if your boat is sinking, you must keep rowing." Even if you are going to die—your boat is sinking and there is so much water in it—you must keep rowing, you cannot abandon the boat. That is the main thing. I too was very happy before Gurudev gave me this service: so many problems have come to me after this position came, but I have not run away from preaching, I have not run away from the Mission—I am still preaching, still going on, still making festivals, still making temples. That is the mercy of Gurudev.

তোমার সেবায় দুঃখ হয় যত,
সেও ত' পরম সুখ ।

tomara sevaya, duhkha haya yata,
seo ta' parama sukha

"All the distress I encounter in Your service is also my greatest happiness."

(Saranagati 16.4)

"In the course of service to You so much sadness will come, so many problems will come—so many problems with health, body and mind, will come—but this is all not a problem, it is happiness." You must understand this.

You must think also: we have been following so many false orders of lust, anger, greed, etc.—we have been following so many false orders maya, but:

বড় দুঃখ পাইয়াছি স্বতন্ত্র জীবনে ।
সব দুঃখ দূরে গেল, ও পদ বরণে ॥

bado duhkha paiyachhi svatantra jivane
duhkha dure gelo o pada-varane

"I experienced only great distress in my independent life. All my distress has gone away by embracing Your feet."

(Saranagati, 21.5)

"When I was independent, I got so much sadness, but when I surrendered to You, all kinds of sadness went away." Mainly, surrender is necessary. That is the main thing.

Your health may not allow you much, but you must come and give class, you must keep in touch with the devotees. That will make me happy. If you sit in one place and keep thinking that your health is not good, then you will become weaker and sicker. If you stay with the devotees, you will get strength, but if you sit in one place and think about so many nonsense things, your mind will get polluted and there will be a big problem.

When our health is weak, so many diseases come. Here it is the same—when we are weak in our practice of Krishna consciousness, when we do not practise Krishna consciousness properly, then all kinds of maya will be attacking us. "Nikatastha maya tare japatiya dhare (নিকটস্থ মায়া তারে জাপটিয়া ধরে): [When souls become averse to Krishna and desire enjoyment,] nearby Maya seizes them." (Pv, 6.2)

[Addressing another leading devotee:]

When Gurudev first time went to your country, you arranged everything and Gurudev recognised you as a good soul, a good devotee, a senior devotee in your country, but you become unhappy because sometimes you do not get proper honour from the junior devotees. It is not necessary to be unhappy. It is not necessary to think that someone does not give you respect—Gurudev gave you respect, Gurudev gave you honour, that is sufficient for you. Why will you think about it? You know, when I go preaching, not in every place there is much devotion, proper culture or respect, but you see how much I am digesting. I tolerate so much galagal (criticism) from them. How much I tolerate... Such tolerance must come to you too, in this way you can continue your practising life. Your health is good and you can go preaching from time to time, otherwise after your daughter gets married, you can come to me, stay with me and take sannyas...

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010  |   2011  |   2012 }
{ 2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019  |   2020  |   2021 }

Download (1.6 Mb)

 


 

Parikrama of Sri Govardhan
'How do we do parikrama? Govardhan is like a peacock, our temple is near Manasa Ganga, at the mouth of Govardhan, and we start the parikrama from the tail and do half portion one day, and the second half the next day.'

 

Parama karuna
'Nitai and Gaurachandra are the two most merciful Lords. They are the best, the crest-jewels, of all Avatars and the only source of joy.'
পরম করুণ

We cannot see or make out with our eyes who is a Vaishnav—even Brahma cannot recognise who is a great Vaishnav, or who is a servitor.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE