Лила Баладева: «Давай дружить!»

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Шри Баладев-пурнима, Дам-дам парк, Калькутта
15 августа 2019 года, часть 2

 

Я хотел рассказать немного о лиле Баладева на основе того, что написано в «Шримад Бхагаватам».

Вы все слышали, что Камса насылал множество демонов, чтобы убить Кришну, и Кришна убил их всех, но в восемнадцатой главе десятой песни «Шримад Бхагаватам» описывается, как Баладев убил Праламбасура.

В своих играх Кришна убивает множество демонов, и Баларам всегда с Ним, поэтому с Кришной ничего не случается, но был один день (в первый раз), когда Баладев не пошел с Кришной, и в тот день произошла Калия-даман-лила. Когда Калия-наг (змей Калия) поселился в Ямуне, вода стала очень ядовитой, поэтому, когда дети (друзья Кришны) вошли в нее, они умерли. Однако когда Кришна прыгнул в Ямуну и стал играть в воде, то вода очистилась и все дети внезапно снова ожили. Кришна продолжал играть в воде и затем стал танцевать на голове Калия-нага. Все были очень рады.

А есть лила Баларамы: убийство Праламбасуры. Рядом с Ямуной находится множество лесов, один из которых — Вриндаван. «Вриндаван» (вринда-вана) означает «лес (вана) Вринды Деви». Вринда Деви очень дорога Кришне. Это произошло летом: в те времена лето было не такое жаркое, как сейчас, и Шри Кришна и Баларам всегда ходили с друзьями и коровами играть в поле.

Однажды, когда Кришна и Баларам пели и танцевали, к Ним подошел демон (асура) по имени Праламба в обличии мальчика-пастуха. Он подошел к Шри Кришне и сказал: «Давай дружить!»

(В нашем обществе много садху в шафрановых одеждах, но среди нас также много переодетых демонов. Какое-то время назад ко мне подошли и стали умолять: «Пожалуйста, разреши нам общаться с вами, я хочу стать твоим другом!» И что это за друг? Не успел я оглянуться, как этот «друг» ограбил меня, украв у меня все: обувь, книги, даже полотенца! [Его Божественная Милость смеется.])

Праламба тоже пришел тогда и попросился Кришне в друзья, а Кришна все знает: Он всеведущ, поэтому Он знал, кто это, Он знал, что Праламба был демоном в облике пастуха. Сначала Кришна подумал: «Я убью его!», — но затем решил: «Нет, лучше Я сначала подружусь с ним, а то как Я его убью?» Поразмыслив, Кришна ответил: «Хорошо, теперь мы друзья! Я не против!»

Затем Кришна поделил всех мальчиков на две группы. С ними были мальчики разного возраста (кому-то из друзей Кришны было десять лет, кому-то восемь, двенадцать, шесть, девять и т.д.), поэтому Кришна поделил их на две группы по возрасту, создав младшую группу и старшую группу. Кришна сказал Балараме: «Ты будешь во главе старшей группы, а Я буду во главе младшей группы! Мы устроим поединок, и тот, кто проиграет будет носить победителя на плечах — это будет наказанием!» Праламба был маленьким мальчиком, поэтому он присоединился к стороне Кришны, и Кришна велел ему: «Праламба, ты дерешься с Баларамой!» Баларама выиграл, и Праламбе пришлось носить Балараму на плечах. Вдруг Баларама стал таким тяжелым, что тот не мог выдержать Его. Под весом Баларамы Праламба явил свой облик демона, а Баларам тогда со всей силы ударил и убил его.

Баларама крайне важен для нашей духовной жизни. Он дает прибежище. Он служит Господу. Он — Гурудев.

Джай Шри Баларам Прабху ки джай
День явления Шри Баладева Прабху ки джай
Харинама-санкиртана ки джай
Нитай Гаура премананде Хари бол

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Шрила Рагхунатх Дас Госвами: бегство от пратиштхи
«Можно отказаться от денег, от женщин, но бросить пратиштху не так просто. Махапрабху учит нас быть смиренными, терпеливыми и уважать других, но, если вы думаете, что вы великий вайшнав, вы не сможете относиться к другим с почтением».

«Если у тебя есть хоть сколько-то любви и привязанности ко Мне, если ты любишь Меня, тогда, пожалуйста, только повторяй Харе Кришна, ничего больше. Если же ты Меня не любишь, тогда не повторяй».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Baladev's Lila:
"Can We Be Friends?"

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Sri Baladev Purnima, Dum Dum Park, Kolkata
15 August 2019, part 2

 

I want to tell a little bit about Baladev's lila based on what is written in Srimad Bhagavatam.

You have all heard that Kamsa sent so many demons to kill Krishna and Krishna killed them all, but the eighteenth chapter of the tenth canto of Srimad Bhagavatam describes how Baladev killed Pralambasur.

In His pastimes, Krishna kills many demons—Balaram is always there with Him, so nothing happens to Krishna; but there was one time (the first time, actually) when Baladev did not come with Krishna, and that day the Kaliya-daman-lila happened. When Kaliya-nag (snake Kaliya) came to live in the Yamuna, the water became very poisonous, so when children, Krishna's friends, entered it, they died. However, when Krishna jumped into the Yamuna and started playing in the water, the water became pure and all the children suddenly became alive again. Krishna continued playing in the water and then danced on the head of Kaliya-nag. Everybody was very happy.

And here is Balaram's pastime—killing of Pralambasur. There are many forests near the Yamuna river, one of which is Vrindavan. 'Vrindavan' (Vrinda-van) means Vrinda Devi's forest, or vana (Vrinda Devi is Tulasi Devi, a dearmost of Krishna). It happened in summer—in those days the summer season was not so hot as now, and Sri Krishna and Balaram always played in the fields, with Their cows and friends.

One day, when Krishna and Balaram were singing and dancing, suddenly a demon (asura) named Pralamba came there disguised as a cowherd boy. He came to Sri Krishna and asked Him, "Can You make me Your friend?"

(There are many saffron-clad sadhus in our society, but there are also many disguised demons among us. Some time ago, somebody came to me with folded palms asking, "Please, let me mix with you, I will be your friend!" What kind of friend are they? Before I knew it, that friend robbed me stealing everything from me—my shoes, books, even my towels! [His Divine Grace laughs.])

So, Pralamba also came at that time and asked Krishna if they could be friends. And Krishna knows everything—He is all-knowing, so He knows who it was, He knew that Pralamba was a demon coming to Him in disguise. At first, Krishna thought, "I will kill him!" but then He decided, "No, better I first make him My friend, otherwise how can I kill him?" So, having thought about it, Krishna answered, "Yes, from now on you are My friend! No problem!"

Then, Krishna divided all the boys into two groups. There were boys of different age (some of His friends were ten years old, some eight, twelve, six, nine, and so on), so Krishna divided them into two groups based on their age and made a younger group and an elder group. Krishna told Balaram, "You will be the leader of the elder side, and I will be the leader of the younger side! We are going to fight each other, and those who lose will carry the winner on their shoulders—this will be the punishment!" Pralamba was a small boy, so he joined Krishna's side, and Krishna ordered him, "Pralamba, you will fight with Balaram!" Then, Balaram won the fight, and Pralamba had to carry Balaram on his shoulders. Suddenly, Balaram became so very heavy that he could not carry Him. Pressed under the weight of Balaram, Pralamba showed his demon form, and then Balaram gave him a big punch and killed him.

So, Balaram is most important for our spiritual life. He gives shelter. He serves the Lord. He is Gurudev.

Jay Sri Balaram Prabhu ki jay
Sri Baladev Prabhu's appearance day ki jay
Harinam sankirtan ki jay
Nitai Gaura premanande Hari bol

 

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (2.3 Mb)

 


 

Invoking Vaishnavs' Mercy
'Today is Srimad Bhakti Kamal Madhusudan Maharaj's appearance day. Wherever he is staying now, whether in Goloka Vrindavan or anywhere else, we are praying to him, 'Wherever you are now, please give us some mercy.''

 

Krsna haite chatur-mukha
'Sri Chaitanya Mahaprabhu is nondifferent from Sri Sri Radha-Krsna and is the very life of Sri Rupa's followers. Srila Svarup Damodar Goswami, Srila Rupa Goswami Prabhu, and Srila Sanatan Goswami Prabhu are most dear to Visvambhar.'
কৃষ্ণ হৈতে চতুর্ম্মুখ

It is necessary to distribute Krishna-katha and clean their hearts—make a temple
in their hearts!

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"