Религия дживы (души)

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
14 октября 2019, Калькутта, часть 1

 

По сути религия дживы (души) означает всегда думать о Кришне, всегда помнить о Кришне, всегда помнить о том, что я являюсь слугой Кришны.

Когда джива (душа) привлекается иллюзией, она не может так просто вспомнить о том, что является ее долгом, или о том, кто она: душа не может этого понять, потому что все, что относится к реальности, становится сокрытым внутри нее (под влиянием иллюзорного мира). Поскольку душа забывает Кришне и привязывается к миру иллюзии, она не может вспомнить, она не знает того, кем она является. На самом деле практически все дживы (души), 99,9% джив (душ) этого мира не могут четко вспомнить, кто они такие и в чем заключается их долг. Они не понимают этого.

Любой, кто обладает великой удачей или великим разумом (сумедха), может понять это, но такие люди, способные понять, что они являются вечными слугами Господа, Кришны, — большая редкость. Когда человек это вспоминает и осознает, тогда благодаря его великой удаче у него появляется вера, а благодаря вере он обретает хорошее общение и таким образом начинает все понимать. Это зависит от веры. Вера может быть разная: вера не может быть у всех одинаковой. «Шраддха-анусари бхакти-адхикари: качество преданности зависит от веры человека». («Ч.-ч.», 2.22.64) Преданность человека зависит от его веры.

«Адау садху-санга, татах бхаджана-крийа, татах анартха-нивртти»: сначала приходит хорошее общение, затем практика и извабление от нежелательных привычек и элементов. Когда плохое постепенно уходит, приходит все больше веры: человек обретает более сильную и самую сильную веру. Когда приходит вера, приходит и преданность. Затем человек понимает, что Господу поклоняются по милости Гуру, который нисходит в этот мир через гуру-парампару.

Если мы можем правильно следовать наставлениям такого Гуру, тогда мы сможем правильно практиковать. Благодаря правильной практике мы можем обрести общение, в котором совершается служение, и право служить: мы можем обрести право повторять Святое Имя. Для этого необходимо обладать правом (адхикар). Мы должны получить право вступить в Нама-хатту, рынок Святого Имени, и в сева-раджью: планету служения. Когда человек обретает такое право и попадает на планету служения, тогда он все может понять без труда. Через служение приходит так много хорошего, и в этом наше счастье: для нас счастье приходит через служение.

ки шайане, ки бходжане, киба джагаране
ахарниша чинта кршна, балаха вадане

«Спите вы, едите вы или отдыхаете, всегда повторяйте Имя Кришны».

(«Шри Чайтанья-бхагавата», Мадхья-кханда, 28.28)

Даже сон, даже принятие ванны, даже поход в туалет — это все тоже служение. Принятие прасада — тоже служение. Принятие прасада означает, что почитать прасадам: мы выказываем уважение по отношению к прасаду. Это и есть значение прасад-севы (служения прасаду). Мы не «едим» прасад: мы оказываем почтение прасаду.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Санатана-дхарма: всеобщая религия
«Все в этом мире рождено и существует для служения Богу, и санатана-дхарма (религия) — это использовать все для служения Богу. Это не только моя религия или ваша, такого различия не существует: у всех должна быть одна религия».

«Прабху, моя единственная болезнь — это то, что я не смог сегодня закончить повторение Святого Имени... Тело мое не больно, болен лишь мой ум».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Religion of Jiva Soul

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
14 October 2019, Kolkata, part 1

 

Basically, the religion of the jiva soul means always thinking about Krishna, always remembering Krishna, always remembering that you are a servant of Krishna.

When the jiva souls is attracted by the illusory environment, it cannot easily remember what is its duty or who it is—the soul cannot understand it because the real things become hidden inside the soul (under the influence of the illusory environment). Because the soul forgets Krishna and becomes attached to the illusory environment, it cannot remember, it does not know who it is. Actually, almost all of the jiva souls, 99.9% of the jiva souls in this world, cannot remember properly who they are and what is their duty. They cannot understand it.

Anyone who has great fortune, great luck or great intelligence (sumedha) can understand this, but such person who can understand that they are an eternal servant of the Lord, of Krishna, is very rare. When a person remembers and understands this, then by fortune their faith awakens and through that faith they get good association, then he can understand everything. It depends upon one's faith. There are different kinds of faith—everybody's faith is not the same. "Sraddha-anusari bhakti-adhikari (শ্রদ্ধা-অনুসারী ভক্তি-অধিকারী): quality of devotion depends faith." (Cc, 2.22.64)" One's devotion depends upon faith.

Adau sadhu-sanga, tatah bhajana-kriya, tatah anartha-nivrtti—first comes good association, then practice and then liberation from unwanted habits and elements. When bad elements are slowly, slowly removed, then more faith comes gradually—one gets stronger and strongest faith. Faith is followed by devotion (when faith comes, then comes devotion). Then the person can understand that one worships the Lord by the mercy of the Guru who descends to this world through the guru-parampara.

If we can follow such Guru's instruction properly, then we can practise properly. Through proper practice we can get service association and service right—we can get the right to chant the Holy Name. It is necessary to attain the right (adhikar). We must get the right to enter Nama-hatta, the market of the Holy Name, and enter the seva-rajya, the service planet. When you get such right and enter the service planet properly, then you can understand everything easily. So many good things come through service, and that is our happiness—our happiness comes through service.

কি শয়নে, কি ভোজনে, কিবা জাগরণে ।
অহর্নিশ চিন্ত কৃষ্ণ, বলহ বদনে ॥

ki sayane, ki bhojane, kiba jagarane
aharnisa chinta krsna, balaha vadane

Whether you are sleeping, eating, or resting, always chant the Name of Krishna.

(Sri Chaitanya-bhagavat, Madhya-khanda, 28.28)

Even sleeping time, even going to bathroom, going to toilet is also service. Taking prasadam is also service. Taking prasadam means you are giving honour to prasadam, you are giving respect to prasadam. This is what prasad-seva (service to prasadam) means. We do not 'eat' prasadam—we give respect to prasad.

 

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (2.4 Mb)

 


 

Genuine Line,
Genuine Life
What is the pivotal point in a householder's life? What are the twenty-fours hours each day meant for? How can you know that the Name you chant is the actual Holy Name?

 

Ei-bara karuna kara
'If one offends the Lord, the Lord's Name delivers him, but if one offends you, one has no salvation.'
এইবার করুণা কর

I always feel indebted to everyone—you are all doing so much service... Sometimes I chastise, sometimes even give a slap, but when I die, you will understand why I do it.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"