Зрелая духовная жизнь

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
14 октября 2019, Калькутта, часть 2

 

брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
гуру-кршна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа

«Когда, скитаясь по вселенной, удачливая душа обретает милость Гуру и Кришны, она получает семя ростка преданности».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.151)

Мы приходим и уходим, приходим и уходим, но тот, кто является удачливой душой, может обрести святое семя преданности (бхакти-лата-биджу). Получив от духовного учителя семя преданности, мы должны правильно ухаживать за ним при помощи следующих методов: шраван (слушание), киртан (повторение), смаран (памятование), пада-севанам (служение лотосным стопам Гуру, вайшнавов и Господа), дасья (служние в настроении слуги), сакхья (служение в настроении друга), атма-ниведанам (самопредание), садху-санга (благое общение), нама-санкиртана (совместное повторение Святого Имени), Бхагават-шравана (слушание «Бхагаватам»), Матхура-васа (обитание в Матхуре), шраддхайа шри-мурти-сева (служение божествам с верой). Если правильным образом оберегать это семя и заботиться о нем, то из него постепенно вырастет дерево (бхакти-лата врикша). Иногда на этом дереве также будут расти и нежелательные ветви: бхукти-, мукти-, сиддхи-ками (желание наслаждаться, обрести освобождение и материальные совершенства). Их необходимо обрезать. Шрила Кришна Дас Кавирадж Госвами приводит этот пример в «Шри Чайтанья-чаритамрите». Когда на дереве (т.е. в вашей преданной жизни) появляются такие ветви, это означает, что возникают некие препятствия и трудности, но все такие нежелательные элементы можно убрать при помощи правильного шраванам и киртанам (при помощи слушания и повторения, слушания и практики) и благодаря служению. Иногда вы делаете что-то и бессознательно наносите оскорбление или совершаете грех, но даже это может быть устранено по средством служения и Нама-санкиртаны. Это главное.

Необходимо уделять время служению, повторению Святого Имени и Богу. Это и есть наша духовная жизнь, наша духовная практика, и это то, как мы должны практиковать. Шри Чайтанья Махапрабху объясняет все эти вещи подробно Шриле Рупе Госвами и Шриле Санатане Госвами в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (в Его «Санатана-шикше»: наставления Шриле Санатане Госвами). Вы можете прочесть эту главу, учитесь по тому, что в ней говорится. Там все объясняется очень хорошо: что такое бхаджана-крийа (практика), как следует практиковать и как следует проводить каждый день жизни в служении Богу.

«Майа-мугдха дживера нахи кршна-срти-гьяна: очарованные майей, обусловленные души лишены знания или памяти о Кришне». Я об этом и говорил только что. Тот, кто всегда наслаждается, кто всегда привязан к иллюзорному миру, не в состоянии постоянно помнить о Кришне.

«Веды», «Пураны» и другие писания созданы по милости Господа. По милости Кришны мы обрели садху, мы обрели подлинного Гуру, мы обрели общество великих вайшнавов, мы обрели писания, «Веды», «Пураны» — Кришна дал нам все.

кона бхагйе кона дживера «шраддха» йади хайа
табе сеи джива «садху-санга» карайа
садху-санга хаите хайа «шравана-киртана»
садхана-бхактйе хайа «сарванартха-вивартана»
анартха-вивртти хаиле бхактйе «ништха» хайа
ништха хаите шраванадйе «ручи» упаджайа

«Если душе посчастливится обрести веру, то она начинает общаться с преданными. Обретя благое общение, душа начинает практиковать слушание и повторение (шраван, киртан); в результате такой ежедневной практики исчезают все нежелательные элементы (анартхи). Когда устраняются оскорбления, человек становится непоколебимым (ништха) в своей практике. Благодаря этой непоколебимости и слушая наставления садху, в человеке пробуждается вкус».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 23.9-11)

Благодаря шравану и киртану (слушанию и повторению, слушанию и практике) уходит все нежелательное; затем приходит привязанность к ежедневному и тщательному выполнению служения. Если в человеке есть анартхи или на него нападают нежелательные элементы, то он не будет испытывать вкуса к практике или к служению. Поэтому необходимо иметь привязанность к служению. Гурудев также всегда говорил, что все совершают служение, но не у всех есть привязанность к служению. Человек может служить день, два, три, четыре дня, пять дней, семь дней, десять дней, а затем он забывает об этом служении. Мы должны стараться развивать привязанность к тому служению, которое нам дается. Привязанность приходит, если выполнять и выполнять служение. Однако если в результате служения возникают другие вещи, тогда служение может сбежать от вас — это называется оскорблением служения (сева-апарадха). Мы должны быть непоколебимы и тверды (дхира). Если практиковать каждое мгновение и каждый день, то это пойдет вам на пользу: таким образом ваша преданная жизнь будет двигаться в правильном русле и к правильному месту.

 

 


Дополнительно:

Рупа-шикша
Санатана-шикша


«Не стоит терять надежду и падать духом, думая, что у нас нет достаточного сукрити, поэтому мы просто смиримся, будем сидеть и ничего не делать: даже если в такой момент придет Майа Деви и станет шептать на ухо, что нужно потакать подобной лени и вялости, вы должны без устали, постоянно помнить и смиренно молиться Кришне и лотосным стопам подлинного гуру о полном самопредании в обществе настоящих преданных. Как накопить сукрити, если не поддерживать в сердце ярко пылающим огонь стремления и жажды? Если вы станете ждать, пока сукрити не придет само собой в то время, как лодка вашей жизни плывет по воде неудач, тогда обрести что-либо благоприятное в жизни практически невозможно.»

(Из книги «Наставления», том 3)

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Шрила Рагхунатх Дас Госвами: бегство от пратиштхи
«Можно отказаться от денег, от женщин, но бросить пратиштху не так просто. Махапрабху учит нас быть смиренными, терпеливыми и уважать других, но, если вы думаете, что вы великий вайшнав, вы не сможете относиться к другим с почтением».

«Вы работаете, но работаете для Бога; жена готовит, но готовит для Бога, — и так во всем: для Бога. Это и называется самопредание».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Mature Service Life

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
14 October 2019, Kolkata, part 2

 

ব্রহ্মাণ্ড ভ্রমিতে কোন ভাগ্যবান্ জীব ।
গুরু-কৃষ্ণ-প্রসাদে পায় ভক্তিলতা-বীজ ॥

brahmanda bhramite kona bhagyavan jiva
guru-krsna-prasade paya bhakti-lata-bija

"Having travelled throughout the universe and got the mercy of Guru, Krishna, a fortunate soul receives a seed of the devotional creeper."

(Sri Chaitanya-charitamrita, Madhya-lila, 19.151)

We come and go, come and go, but those who are fortunate souls can get the holy seeds of devotion, bhakti-lata-bij. When we get a devotional seed from our spiritual master, we must take care of it properly through sravan (hearing), kirtan (chanting), through smaran (remembering), through pada-sevanam (serving the lotus feet of Guru, Vaishnavs and the Lord), dasya (serving in the mood of a servant), sakhya (serving in the mood of a friend), atma-nivedanam (self-surrender), sadhu-sanga (good association), nama-sankirtan (chanting the Holy Name), Bhagavat-sravan (listening to Bhagavatam), Mathura-vas (residing in Mathura), sraddhaya sri-murti-seva (serving the Deities with faith). If you protect your seed properly in this way and take care of it, then the seed will slowly, slowly grow into a tree (bhakti-lata vriksa). Sometimes, some unwanted branches will also appear on this tree—that is bhukti-, mukti-, siddhi-kami (desire for enjoyment, liberation and material perfections). You must cut them. Srila Krishna Das Kaviraj Goswami gives this example in Sri Chaitanya-charitamrita. When such branches appear on the tree, that is in your devotional life, it means some obstacle, some problem comes up, but all such unwanted elements can be removed through proper sravanam and kirtanam (hearing and chanting, listening and practising) and through proper service. Sometimes you do something and you unconsciously make some offence or commit some sin, but that too can be removed through service and through Nama-sankirtan. These are the main things.

You must give time for service, chanting and the Lord. This is our practising life, and this is how we must practise. Sri Chaitanya Mahaprabhu explains all this properly to Srila Rupa Goswami and Srila Sanatan Goswami in Sri Chaitanya-charitamrita (in His Sanatana-Siksa, teachings to Srila Sanatan Goswami). You can read this chapter and learn from it. Everything is explained very nicely there—what is bhajana-kriya (practice) and how to do it, how we must spend each day of our life in the service of the Lord.

"Maya-mugdha jivera nahi krsna-srti-jnana: charmed by maya, the conditioned soul has no knowledge or remembrance of Krishna." I have just told this. Those who always enjoy, who are always attached with the illusory environment, cannot always remember Krishna.

Vedas, Puranas, and other scriptures are created by the mercy of the Lord. By the mercy of Krishna, we have got a sadhu, we got a bona fide Guru, we got the association of great Vaishnavs, we have got scriptures, Vedas, Puranas—Krishna has given us everything.

কোন ভাগ্যে কোন জীবের ‘শ্রদ্ধা’ যদি হয় ।
তবে সেই জীব ‘সাধুসঙ্গ’ করয় ॥
সাধুসঙ্গ হৈতে হয় ‘শ্রবণ-কীর্ত্তন’ ।
সাধনভক্ত্যে হয় ‘সর্ব্বানর্থনিবর্ত্তন’ ॥
অনর্থনিবৃত্তি হৈলে ভক্ত্যে ‘নিষ্ঠা’ হয় ।
নিষ্ঠা হৈতে শ্রবণাদ্যে ‘রুচি’ উপজয় ॥

kona bhagye kona jivera 'sraddha' yadi haya
tabe sei jiva 'sadhu-sanga' karaya
sadhu-sanga haite haya 'sravana-kirtana'
sadhana-bhaktye haya 'sarvanartha-nivartana'
anartha-nivrtti haile bhaktye 'nistha' haya
nistha haite sravanadye 'ruchi' upajaya

"If, by some fortune, a soul gets faith, they then begin to associate with devotees. Having got good association, the soul then practises listening and chanting (sravan, kirtan), and, as a result of such daily practice, all unwanted elements (anarthas) disappear. When the offences are removed, you become steady and firm (nistha) in your practice. From this steadiness and by hearing the words of sadhus, taste awakens within you."

(Sri Chaitanya-charitamrita, Madhya-lila, 23.9-11)

Through sravan and kirtan (hearing and chanting; listening and practising), all your bad elements will go away—after that, you will get attachment to doing your service properly every day. If you have some anarthas or you are attacked by some bad elements, you will not get taste through your practice or your service. That is why it is necessary to have attachment to your service. Gurudev also always told that everybody does some service, but not everybody has service attachment. Somebody may do some service for one day, two days, three days, four days, five days, seven days, ten days, but after that they forget that service. We must try to have attachment to our service. Attachment comes by doing and doing service. However, if some other things come to you as a result of your service, then your service can run away from you. This is called offence to service (seva-aparadh). That is why we must be steady and firm (dhira). If you practise every moment and every day, then it will be good for you—in this way, your devotional life will go the proper way and to the proper place.

 

 


Additional reading:

Rupa-siksa
Sanatan-siksa
Rupa- and Sanatan-siksa (.epub file for offline reading)

 


"We must not become hopeless thinking that we do not have sufficient sukriti, so we will just resign, sit and do nothing—even if Maya Devi comes at this time to advise you and whispers into your ear that you should indulge in such laziness and sluggishness, you must untiringly, constantly remember to humbly pray to Krishna and the lotus feet of a bona fide guru to fully surrender in the association of bona fide devotees. How will I be able to accumulate sukriti if we do not keep the sacrificial fire of hankering always bright aflame within my heart? If you wait for sukriti to come on its own while the boat of your life is floating in the waters of bad fortune, it is virtually impossible to attain any auspiciousness."

(From Guidance 3)

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (2.4 Mb)

 


 

Initiation into Chanting of
the Holy Name
The goal, the path, and the means of attaining the highest benefit in one's spiritual life, as well as the primary practices of a sincere disciple..

 

Ki jani ki bale
'Abandoning everything, I have come to Your feet, O Lord! I am Your eternal servant, and You are my maintainer and protector, O Lord of the universe!'
কি জানি কি বলে

We sing this song every day, but we must understand its meaning and keep that meaning in our hearts.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE