Ежедневная практика

— { Ежедневные киртаны } —

 

«Если у кого-то нет людей или человек живет один дома, то можно петь песни под караталы. На то, чтобы спеть пять песен, нужно всего лишь 20-25 минут: „Шри Гуру чарана-падма“, песня Панча-таттвы, „Вайшнава Тхакур“, китан Нитьянанды Прабху, киртан Махапрабху и маха-мантра. Когда повторяешь Святое Имя на четках, это другое дело: когда читаешь джапу, в ум приходит так много всего, но когда поешь, в уме не будет так много мыслей. Пойте пять песен утром и пять песен вечером. Неужели вы не можете найти 40 минут? Практикуйте сознание Кришны таким образом, и вы увидите, как ваша духовная жизнь будет увеличиваться и у вас будет пропадать вкус к внешнему миру».

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

«Возможно, это не не каждый день будет в радость, но необходимо и очень важно понять, почему мы поем эти песни каждый день: благодаря им можно пересечь иллюзию».

(Шрила Б.С. Говинда Дев-Госвами Махарадж)


«Я пою каждый день для вашей практики, чтобы задействовать в киртане вас. Каждый день я пою одни и те же песни, утром и вечером. Для чего? Я могу петь все песни подряд, но я не делаю этого, потому что вы должны практиковать. Вы тоже должны петь одни и те же песни каждое утро и каждый вечер, живете вы в храме или где бы то ни было еще. Это необходимо».

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

«Иногда Вы не будете испытывать вкуса, пристрастия, к повторению Святого Имени, но нужно задуматься: „Почему нет вкуса? Значит, у меня в уме есть что-то нехорошее, поэтому, когда я повторяю Святое Имя, я и не чувствую вкуса“».


«Ништха (твердость, непоколебимость): «То, что я делаю, я буду делать каждый день». Не все обладают настроением служения, не у всех есть сева-правритти (желание служить, погружение в служение). Если „сегодня делаю, завтра не делаю“, то это не преданность — это эмоции».


«Задействуйте себя в служении. Как? Следуйте бхакти-анукуле (принимайте то, что благоприятно для преданности), занимайтесь садху-сангой, читайте книги, занимайтесь Нама-санкиртаной, Бхагавата-шраваном, вы должны приходить на мангала-арати, приходить на утреннюю лекцию, петь утренние бхаджаны, вечерние бхаджаны, готовить для божеств, предлагать бхогу и так далее».

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

«Кто-то, возможно, не очень хорошо поет, кто-то, возможно, не умеет красиво петь маха-мантру Харе Кришна, но Кришне не нужна ваша красивая мелодия: Кришна знает, что вы поете, что вы хотите сказать, Гурудев знает. Вы должны это понять».


«На самом деле мы не то чтобы поем песни — мы занимаемся киртаном. Петь песни и заниматься киртаном — не одно и то же. Большинство поют песни и не знают их значение, но, если вы знаете значение песни, вы будете получать удовольствие от пения. Заниматься киртаном значит практиковать сознание Кришны. Когда практикуешь сознание Кришны, от этого получаешь удовольствие. Поэтому если вы знаете значение песни, у вас всегда будут силы, чтобы заниматься киртаном, но, если вы просто поете песни, не задумываясь об их значении, то такие силы у вас не появятся и вы не будете чувствовать при этом радость, удовольствие.

Кроме того, когда кто-то не понимает значение песни, они начинают играться, баловаться и отвлекать пока остальные поют, но те, кто совершают настоящий киртан, получают удовольствие и всегда занимаются киртаном...

Когда кто-то совершает киртан Кришны (повторяет Святое Имя Кришны), в этом киртане присутствуют Имя, Красота, Деяния Кришны. Киртан Нитьянанды — это игры Нитьянанды, киртан Кришны — это игры Кришны, киртан Махапрабху — это игры Махапрабху. Памятование — это тоже одна из практик».


даинйа, атма-ниведана, гоптртве варана
«авасйа ракшибе кршна» вишваса палана
бхакти-анукула матра карйера свикара
бхакти-пратикула бхава—варджанангикара

«Смирение, самоотдача, следование наставлениям Господа, хранить веру в то, что Кришна без сомнения защитит, делать только то, что благоприятно для преданности, отвергать все, что неблагоприятно для преданности».

«Мы поем эту песню каждый день, но мы должны понимать ее значение и хранить это значение у себя в сердце».

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

«Если будете пытаться, то все сможете. Вы можете слушать лекции Гурудева, слушать песни Бхактивинода Тхакура или петь песни Бхактивинода Тхакура, но при этом вы должны понимать значение этих песен, иначе вы не будете чувствовать вкуса при пении; когда вы понимаете значение, вы испытываете настоящий вкус, настоящую сладость от пения этих песен».
(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

Вандана:
«Почему мы читаем вандану вайшнавов, Нитьянанды Прабху, Гауранги Махапрабху, Радха-Кришны, Туласи Деви? Вандана значит звать их, молиться им об их милости: „Прабху, мы собираемся прославлять Тебя. Пожалуйста, дай нам милость“».

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)


Амара дживана:
(1) «Прабхупада Шрила Сарасвати Тхакур говорил: „Каждый день, когда вы встаете с постели, перво-наперво подметайте, вытирайте пыль из своего ума, очищайте его пением этой песни“».

(Шрила Б.С. Говинда Дев-Госвами Махарадж)

(2) «Шрила Гуру Махарадж всегда говорит, что мы должны петь эту песню, потому что мы не осознаем, в каком положении находимся. То, что написано в этой песни, на самом деле является фактом, это то, чем наша жизнь в действительности является».

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

Сарвасва томара:
(1) «Если вы будете всегда повторять эту песню из „Шаранагати“, то у вас не будет появляться эго, вы не будете думать, что вы вайшнав. Почитайте остатки вайшнавов (прасад) и всегда думайте, что вы падшая душа, тогда вы никогда не начнете гордиться: „Подумать только, я почитаю остатки вайшнавов!“ В вас появится смирение (даинйата)».

(2) «Если вы будете думать о значении этой песни, тогда вы сможете понять, что такое шаранагати».
(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

«Каждый день по утрам мы поем этот киртан („Шри-кршна-чаитанйа прабху дживе дайа кари“), и мы не только просто поем его: когда мы поем его, мы на самом деле даем обещание. Мы поем этот киртан каждый день, и каждый день мы обещаем это. Петь значит практиковать сознание Кришны».

(Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж)

йад асанга крийа карма джаната вапй аджаната
пурнам бхавату тат сарвам шри харер нама-киртанат

«Пусть все оскорбления, которые я совершил осознанно или неосознанно, будут полностью прощены благодаря воспеванию Святых Имен Господа».

«Если жрец или человек, который проводит жертвоприношение, в конце повторяет маха-мантру Харе Кришна, то он должен считать, что жертвоприношение прошло с полным удовлетворением. Чтобы мы ни делали, мы должны все делать с санкиртаной Имени Кришны: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, — тогда, если мы будем все делать с этой мантрой, все осуществится и принесет удовлетворение Кришне и Гуру-Гауранге».

(Шрила Б.С. Говинда Дев-Госвами Махарадж)

 

 

 


(Песенник можно скачать: на русском и на английском. Мотив большинства песен можно послушать и скачать в английской части сайта в разделе Gaudiya Gitanjali.)

 

 

 

АРАТИ БХОГА, ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПИЩИ

 

Вступление
Алтарь
Арати
Ежедневные киртаны
Бхога, приготовление и предложение пищи

 


 

Любовь к Гуру: служение и ответственность
«Мы всегда заняты своими собственными интересами и поисками наслаждения, но нужно понять: кого мы любим больше — своего Гуру или себя? Мы должны понять это сами для себя, в сердце. Если мы больше любим Гуру, то мы должны и служить больше: мы должны уделять своему Гуру больше времени».

«Занимайтесь своей работой, делайте служение, которое у вас есть, а все остальное время только повторяйте маха-мантру Харе Кришна. Делайте так год, а через год скажете мне, какой результат получили. Хорошо?».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Daily Practice

— { Daily Kirtans } —

 

"If somebody has no manpower, or stays alone in the house, they can sing songs with kartals. It takes only 20-25 minutes to sing five songs—Sri Guru charana-padma, a Pancha-tattva song, Vaishnav Thakur, Nityananda's kirtan, Mahaprabhu's kirtan, and mahamantra. When you chant on your beads, that is another thing—when chanting on the beads so many things can come to your mind, but when you are singing so many things will not come to your mind at that time. Sing five songs in the morning and five songs in the evening. Can you not find 40 minutes? Practise Krishna consciousness in this way and you will see how much your spiritual life will increase and you will not get any taste for the outside world."


"It may not be palatable every day, but it is necessary and very important to realise why we sing these songs every day—through that we can cross over the illusion."

(Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj)


"I sing every day for your practice, to engage you in kirtan. Every day I sing the same songs, morning and evening—what for? I can sing all songs, but I do not do that because you must practise. You too must sing the same songs every morning and evening at the place or temple where you live. That is necessary."


"Sometimes you will not get taste, but you should think, 'Why am I not getting taste?' You must think, 'Something bad has come into my mind, that is why I am not getting taste through chanting.'"


"Nistha [be fixed]: what I will do, I will do that every day. Everybody does not have that service mood, seva pravritti [desire for, or engagement in service]. 'I am only doing today, next day I am not doing'—this is not devotion, this is emotion."


"...Engaging in service. How? Follow bhakti-anukul (accept what is favourable to devotion), do sadhu-sanga, read books, do Nama sankirtan, Bhagavat sravan, you must come to the mangal arati, come to the morning class, sing morning bhajans, evening bhajans, cook for the Deities, offer the bhog, and so on."


"Somebody may not be a good singer, somebody cannot sing Hare Krishna maha-mantra so well, but Krishna does not want your tune, Krishna knows what you are singing, what you want to say, Gurudev knows it. You must understand it."


"If you understand the meaning of the song, you will get more pleasure, it will be then kirtan. And we do not really sing songs—we do kirtan. Singing a song and doing kirtan is not the same thing. Most of the people sing songs and do not know their meaning, but if you know the meaning of the song, you will actually get pleasure.

"Kirtan means practising—practising Krishna consciousness. When you practise Krishna consciousness, you will get pleasure. If you just sing a song, you will not get pleasure. If you know the meaning of the song, you will always get energy to do kirtan; if you just sing a song, you will not get that energy.

"When somebody does not understand the meaning of the song, they start playing, making naughty, disturbing when others are singing—I have seen this many times... But those who are doing the actual kirtan get pleasure and always do kirtan. When one does Krishna kirtan, chants the Holy Name of Krishna, Krishna's Name, Beauty, Pastimes are all there. Nityananda's kirtan is Nityananda's Pastimes, Krishna's kirtan is Krishna's Pastimes, Mahaprabhu's kirtan is Mahaprabhu's Pastimes. Remembering is also one kind of practice."


dainya, atma-nivedana, goptrtve varana
'avasya raksibe krsna'—visvasa palana
bhakti-anukula matra karyera svikara
bhakti-pratikula bhava—varjanangikara

Humility, self-submission, embracing the Lord's guardianship, maintaining the faith that 'Krishna will certainly protect me', engaging only in activities that are favourable to devotion, rejecting everything unfavourable to devotion.

We sing this song every day, but we must understand its meaning and keep that meaning in our hearts.


"If you try, you can do everything. You can listen to Gurudev's lectures, listen to some songs of Bhakti Vinod Thakur, or you can sing some songs of Bhakti Vinod Thakur—but you must know the meaning of the songs otherwise you will not get taste through it; when you understand the meaning, you will get the real taste, the real sweetness through it."


Vandana:
"Why do we recite the vandana of Vaishnavs, Nityananda Prabhu, Gauranga Mahaprabhu, Radha-Krishna, Tulasi Devi? Vandana means calling them, praying them for mercy, 'Prabhu, we are going to chant Your glorification. Please give us some mercy.'"

(Srila B.N. Acharya Maharaj)


Amara jivana:
(1) "Prabhupad Srila Saraswati Thakur said, 'Every day, when you leave your bed, first broom, dust your mind and make it clean through this song.'"

(Srila B.S. Govinda Dev-Goswami Maharaj)

(2) "Srila Guru Maharaj always says that we should sing this song because we do not realise what our condition is. Actually what is written in this song is a fact, this is our real life."


Sarvasva tomara:
(1) "If you always recite this song from Saranagati, your ego will not come, you will not think you are a Vaishnav. Take remnants of the Vaishnavs, prasad, and always think you are a fallen soul, then you will never get proud, "Oh, I am taking the remnants!" Humility, dainyata, will come."

(2) "If you think about the meaning of this song, then you can understand what saranagati is."


"We sing this kirtan (Sri-krsna-chaitanya prabhu jive daya kari') every day early in the morning, and we do not only sing it—when we sing it we actually make a promise. We sing it every day, and every day we promise this. Singing means practising Krishna consciousness."


yad asanga kriya karma janata vapy ajanata
purnam bhavatu tat sarvam sri harer nama-kirtanat

May whatever offences I have knowingly or unknowingly committed be completely absolved by chanting the Holy Names of the Lord.

"If the priest or the person who is doing a sacrifice lastly chants the Hare Krishna maha-mantra, he will think that the sacrifice has gone with full satisfaction. Whatever we do, we will do it with Krishna Nama sankirtan: Hare Krishna Hare Krishna Krishna Hare Hare / Hare Rama Hare Rama Rama Rama Hare Hare; then, if we do everything with this mantram, it will be fulfilled and satisfying to Krishna and Guru-Gauranga."

(Srila B.S. Govinda Dev-Goswami Maharaj)

 

 

 

ARATI COOKING, BHOG, OFFERING

 

Introduction
Setting up the altar
Arati
Daily kirtans
Bhog, cooking, offering
Observing Ekadasi
Observing Festivals
Tulasi Devi
Four regulative principles
Scriptural regulations

 


Cut No Slack
'Ego can take everything away, it can remove your service, it can take Krishna away. We think we have been initiated for many years but still have not reached our destination, we do not feel so much enthusiasm for service and begin to slacken. This is very bad for us.'

It is not your concern how Krishna will rescue you. If you surrender, He can
save you any time. But it is necessary to surrender first.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE