Санатана Госвами:
конец вишайи

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Шри Навадвип Дхама, лекция на самадхи-мандире
13 июня 2015 года

 

Махапрабху попросил Чандрашекхара Ачарью: «Чандрашекхар, сходи домой к Тапану Мишре. Великая личность, великий вайшнав, пришел сегодня. Пожалуйста, сходи, посмотри».

Чандрашекхара Ачарья сходил и увидел маулана (мусульманского гуру): человека в длинном пальто, шляпе и с длинной бородой. Он вернулся к Махапрабху и сказал: «Прабху, я не видел никакого вайшнава, там только сидел какой-то дервиш. Он не выглядел как вайшнав, он был похож на дервиша: длинная курта, длинная борода...» Махапрабху сказал на это: «Хорошо, ступай и приведи этого „дарвеша“ сюда. Приведи его!»

Чандрашекхара Ачарья привел его к Махапрабху. При виде Санатаны (Он уже дал ему тогда это имя), Махапрабху хотел обнять его, но Санатана Госвами отступил назад: «Прабху, пожалуйста, не делайте этого. Я работал на млеччху, я великий папи (грешник)! Не прикасайтесь ко мне». Махапрабху ответил: «Я касаюсь тебя не для твоего очищения, а для Своего». Затем Он обратился ко всем преданным: «Скажите, чтобы все предложили ему поклоны! Потом отведите его к цирюльнику, пусть его побреют, и подготовьте ему воду, чтобы принять омовение».

Преданные обрили голову Санатаны Госвами и хотели дать ему новую одежду, но Санатана Госвами отказался: «Мне не нужна новая одежда. Если у Махапрабху есть старая одежда, какие-нибудь прасадные вещи, пожалуйста, дайте мне одну вещь». Преданные дали ему старое дхоти, и Санатана Госвами разорвал его на две части: одну половину он носил, а когда стирал ее, то носил другую.

Он принял прасад лишь в первый день, когда только пришел. На следующий день он не стал есть прасад. Он сказал: «Я не хочу быть ни перед кем в долгу. Махапрабху — мой Гуру, я не могу есть дома у Чандрашекхары Ачарьи. Я не хочу, чтобы они тратили на меня деньги, я пришел сюда ради собственного блага, поэтому я пойду просить подаяние (мадхукори)».

Махапрабху был очень рад, Он сказал: «Я очень рад видеть его ваирагьяту, его отречение. Он был главным министром, а теперь он вдруг носит старую одежду и ходит от дома к дому, просит подаяние. Санатана не стесняется, ему не стыдно: у него нет эго».

Однажды Санатана собирался идти просить подаяние: в тот день было очень холодно, поэтому он набросил одеяло, которое ему дала жена брата. Махапрабху увидел это и покосился на его одеяло. Санатана Госвами понял, что Махапрабху оно не понравилось: он был одет в старое дхоти, а сверху хорошее одеяло — выглядело это нехорошо. В тот день, когда он шел по улице, он увидел, как один гаудия-вайшнав сушил кантху. (Кантха делается из слоев старых сари, которые сшиваются вместе и иногда украшаются вышивкой; их до сих пор используют зимой. В Муршидабаде и Бангладеш продают много кантх высокого качества.) Его кантха была старая и дырявая.

Санатана Госвами подошел к этому гаудия-вайшнаву и спросил:

— Прабху, не могли бы Вы помочь мне?

— Да, что случилось?

— Можете обменять свою кантху? Я хочу отдать Вам это одеяло, а Вы можете дать мне свою кантху?

Мужчина сильно разозлился: «Ты издеваешься надо мной? Я старый человек, а ты молодой парень, и ты вздумал шутки со мной шутить? Ты хочешь, чтобы я тебе отдал эту рваную кантху, а ты мне дашь свое хорошее одеяло? Что это такое!?»

— Нет, Прабху, я и не думал шутить над Вами. Пожалуйста, простите мое оскорбление. Мой родственник дал мне это одеяло, я не хотел его, и Махапрабху оно не нравится. Будет лучше, если Вы возьмете его. Пожалуйста, можно я возьму Вашу кантху?

— Хорошо, бери, если хочешь, — вайшнав взял одеяло и отдал Санатане Госвами свою кантху.

На следующий день, прежде чем идти собирать подаяние, Санатана Госвами пришел к Махапрабху. Махапрабху заметил кантху и спросил с довольной улыбкой: «Прабху, что случилось с одеялом, которое тебе досталось в подарок (бхета-камбал)?» Санатана Госвами рассказал, что случилось накануне, и Махапрабху сказал: «Кришна устроил все для того, чтобы избавить тебя от привязанностей. У тебя оставалась лишь одна вещь, одно-единственное одеяло, и теперь всей твоей вишайе настал конец».

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |  
2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 

 


 

Вдохновение изнутри
«Когда вы обретаете настоящего Гуру, это и есть наставление чайтья-гуру. Наставление чайтья-гуру не приходит в открытую: оно исходит из сердца. К вам приходит некое чувство, и вы находите подлинного Гуру».

 

«Кришна и Гурудев говорят: „Пошли со мной! Я пришел забрать тебя домой!“ — а мы в ответ: „Нет, я пойду сначала поем... Я позже пойду“».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Sanatan Goswami:
Finishing Visaya

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Sri Nabadwip Dham, Samadhi-mandir class
13 June 2015

 

Mahaprabhu asked Chandrasekhar Acharya, "Chandrasekhar, go Tapan Mishra's house. A great personality, a great Vaishnav, has come today, please go and see."

Chandrasekhar Acharya went there and saw a mawlana (a Muslim guru): a man wearing a long coat, a hat and with a very long beard. He came back to Mahaprabhu and said, "Prabhu, I did not see any great Vaishnav there, only some darvesh (dervish) was sitting there. He did not look like a Vaishnav, he looked like a darvesh—a long kurta, a long beard..." Mahaprabhu said, "OK, bring that 'darvesh' here, bring!"

Chandrasekhar Acharya brought him to Mahaprabhu, and seeing Sanatan (He had already given him this name) Mahaprabhu wanted to embrace him, but Sanatan Goswami backed off, "Prabhu, please do not do it. I worked under a mlechchha, I am a great papi, sinner! Do not touch me." Mahaprabhu replied, "I am touching you not for your purification, but for My purification"—and He told one of the devotees, "Tell everybody to pay obeisance to him! Then take him to a barber, shave him, and arrange for his bath."

They shaved him and wanted to give some new clothes, but Sanatan Goswami refused, "I do not want new clothes. If Mahaprabhu has some old clothes, some prasadi clothes, please give me one piece." The devotees gave him some old dhoti and Sanatan Goswami tore it into two pieces—he would wear one piece, wash it and wear the other one.

He took prasadam only on the first day, when he just came; the next day he did not take. He said, "I do not want to be in debt. Mahaprabhu is my Guru, and I cannot take food at Chandrasekhara Acharya's house. I do not want them to spend money or anything on me, I came here for my own benefit. I will go for collection, madhukori (begging)."

Mahaprabhu was very happy, He said, "I am very happy to see his vairagyata, his renunciation. He was a chief minister, but now he suddenly wears old poor clothes and goes begging house to house. Sanatan is not shy, not ashamed—he has no ego."

One day Sanatan was going begging, and it was a very cold day, so he put on the blanket his sister-in-law had given to him. When Mahaprabhu saw it, He looked at it funny, and Sanatan understood that Mahaprabhu did not like it. He was wearing an old dhoti and used a good blanket—it did not look right. So, that day he was going down some street and saw a Gaudiya Vaishnav drying his kantha. (Kantha, কাঁথা, is made by layering old saris together and stitching them together, sometimes with some embroidery—it is still often used in winter season. There are many high quality kanthas sold in Murshidabad and Bangladesh.) The kantha was old and had many holes.

Sanatan Goswami came up to the Gaudiya Vaishnav and asked him,

"Prabhu, can you help me?

"Yes, tell me."

"Can you exchange your kantha? I want to give you this blanket, can you give me this kantha?"

The man became very angry, "Are you joking with me?! I am an old man, and you are a young boy—are you joking with me?! You want me to give you this broken kantha and you are giving me this good blanket? What is this?!"

"No, Prabhu, I did not mean to joke with you. Please, forgive my offence. My relative gave me this blanket, but I do not want it. Mahaprabhu does not like it. It is better if you take it; please, can I take your kantha?"

"OK, if you want, you can take it." The Vaishnav took the blanket and gave him his kantha.

The next day, before Sanatan went for collection, he came to Mahaprabhu. Mahaprabhu noticed the kantha and asked with a pleased smile, "Prabhu, what happened to your bhet kambal (ভেট-কম্বল)?" Sanatan told Him what happened the day before, and Mahaprabhu said, "Krishna made the arrangement for your detachment—you had only one thing left, only one blanket, but now all your visaya is finished."

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (1.8 MB)

 

      

 

Rupa and Sanatan
First Encounter
Running Away
On the way to
Mahaprabhu

Finishing Visaya

Rupa-siksa:
Meeting Mahaprabhu
Empowering Srila Rupa Goswami
Rare, Rarer, the Rarest
The Ultimate Gardening Guide
Pure Devotion

Santan-sikha:
Sambandha:
Supreme Personality of Godhead
The Three Worlds
Brahmas' Realm
Krishna's Beauty
Abhidheya:
Maya's Family
The Cry of a Surrendered Soul
Breaking Free
Delusion of Liberation
Leaving Ulterior Motive
When Krishna Gives Mercy
Awakening Taste for Service
Full Faith
Power Transmission
Surrender in Good Association
Six Limbs of Surrender
Sixty-Four Devotional Practices
Spontaneous Loving Devotion
Prayojan:
The Path to the Supreme Goal
Hero and Heroine
"You Are Mine!"
The All-Attractive Lord

 


 

A Step Further
'In this age of Kali, Harinam is the main means to get Krishna, but we take the second initiation to get more connection with the Guru, to get more connection and attachment with service.'

 

Jaya jaya gurudever
'I know that you are nondifferent from Sri Gaura Krishna and have now assumed the form of a pure devotee to deliver the world.'
জয় জয় গুরুদেবের

You are devotees of Sri Chaitanya Saraswat Math, and Gurudev says that you are all in the ship of Chaitanya Saraswat Math, and everybody has to come under one umbrella.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE