Лицемерие грихастх

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Шри Экачакра Дхама, утренняя лекция
15 февраля 2019 год, часть 6

 

Нет разницы, является ли кто-то семейным человеком, санньяси или ванапрастхой: если человек правильно практикует, искренне, с душой, со Святым Именем Кришны, со Святым Именем Нитьянанды Прабху, с чистым сердцем, тогда нет никакой разницы, семейный это человек или санньяси.

Иногда люди говорят: «Родители Гауранги Махапрабху, Шачи Мата и Джаганнатх Мишра, родители Нитьянанды Прабху, Хадай Пандит и Падмавати Деви, или родители Господа Кришны, Матушка Яшода и Нанда Махарадж, были грихастхами и вели семейную жизнь, зачем мне тогда становиться санньяси или брахмачари? Семейная жизнь лучше!» Но их семейная жизнь и наша семейная жизнь — это одно и то же? Нет. Возможно, они жили семейной жизнью, но их ум, тело, все пребывало в доме Господа, в храме Господа. Они готовили и делали все, всегда думая о Господе, служа Господу. Некоторые семейные люди говорят: «Они жили семейной жизнью, почему бы нам не последовать их примеру?» Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил об этом.

Шрила Вриндаван Дас Тхакур говорит:

«шикха-сутра гхучаиле-и се кршна паи
грхастха томара мате ваишнава ки наи?»

[Гададхар Пандит сказал Махапрабху:] «Ты говоришь, что можно обрести Кришну, отрастив шикху и нося священный брахманский шнур, но разве семьянин, вроде Тебя, не является вайшнавом

(«Шри Чайтанья-бхагавата», 2.26.172)

Джагадананда Пандит говорил:

грхи хаука, тйаги хаука, бхакте бхеда наи
бхакте бхела хаиле кумбхипака наракете йаи

«Между преданными нет разницы, будь то семейный преданный или отреченный преданный. Тот, кто проводит различие между ними, отправится в ад с кипящим маслом».

(«Шри Према-виварта», 17.22)

Мы все время спорим: «Мы семейные люди! Мы брахмачари!», — но разницы нет.

Грихастха вайшнав всегда избегает оскорблений Святого Имени: он всегда принимает то, что благоприятно для преданности, и всегда отвергает то, что неблагоприятно для преданности. Это главное. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил еще вот что. Допустим, вы хотите устроить огненное жертвоприношение (ягью): вы кладете в огонь ложку гхи, а потом ложку воды, а затем опять ложку гхи — из этого что-то выйдет? Нет. Нужно всегда класть гхи, иначе огня не будет. Так и тут: мы должны принимать то, что благоприятно для преданности, и мы должны отвергать то, что неблагоприятно для преданности. И то, и то делать одновременно нельзя.

Еще Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что иногда люди думают: «Если я стану санньяси, я могу впоследствии упасть, поэтому лучше я буду жить в семье, тогда не будет риска упасть». Иногда мы живем дома и под предлогом создания семьи Кришны, мы создаем множество слуг и служанок Кришны — это называется сахаджией (имитацией). Тот, кого интересует духовная жизнь, так не живет. С таким лицемерием человек никогда не сможет быть успешным или развиваться в духовной жизни.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018

Оригинал статьи на английском.

 


 

Осторожно, общепит!
«Однажды, когда я только пришел в храм, я спросил у Гурудева, почему мы должны избегать стороннюю еду: ведь если пойти в ресторан, там есть вегетарианская еда, почему мы должны стараться избегать такую еду? Я слышал ответ от самого Гурудева»...

«Кали — очень плохая эпоха, но наша удача в том, что мы получили эту жизнь, получили подлинного Гуру, который находится и действует под руководством Махапрабху».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Householders' Hypocrisy

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Sri Ekachakra Dham, morning class
15 February 2019, part 6

 

There is no difference whether one is a householder, a sannyasi, or a vanaprastha—if one practises properly, with heart and soul, with the Holy Name of Krishna, with the Holy Name of Nityananda Prabhu, with a clean heart, then there is no difference whether it is a householder or a sannyasi.

Sometimes people say, "Gauranga Mahaprabhu's parents Sachi Mata and Jagannath Misra or Nityananda Prabhu's parents Hadai Pandit and Padmavati Devi, or Lord Krishna's parents Mother Yasoda and Nanda Maharaj were grihasthas and maintained their family life, why will I be a sannyasi or a brahmachari? Family life is better!" But is their family life the same as our family life? It is not. They may stay in the householder life, but their mind, body, everything stays in the house of the Lord, in the temple of the Lord. They cook and do everything always thinking about the Lord, serving the Lord. And some householder people say, "Oh, if they maintain their family life, why will we not do that?" Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur told about that.

Srila Vrindavan Das Thakur says,

“শিখা-সূত্র ঘুচাইলেই সে কৃষ্ণ পাই ।
গৃহস্থ তোমার মতে বৈষ্ণব কি নাই ?”

“sikha-sutra ghuchaile-i se krsna pai
grhastha tomara mate vaisnava ki nai?”

[Gadadhar Pandit to Mahaprabhu:] “You say one gets Krishna by keeping a sikha and having a sacred brahman thread, but is a householder like You not a Vaisnav?”

(Sri Chaitanya-bhagavata, 2.26.172)

Jagadananda Pandit told

“গৃহী হউক, ত্যাগী হউক, ভক্তে ভেদ নাই ।
ভক্তে ভেদ হইলে কুম্ভীপাক নরকেতে যাই ॥

grhi hauka, tyagi hauka, bhakte bheda nai
bhakte bheda haile kumbhipaka narakete yai

“There is no difference between devotees—be they householders or renunciants. If someone makes distinctions between them, they go to the hell of boiling oil.”

(Sri Prema-vivarta, 17.22)

We always fight, "We are householders! We are brahmacharis!" but there is no difference.

A grihastha Vaishnav always avoids offences to the Holy Name—he always accepts what is favourable to devotion and always rejects what is unfavourable to devotion. That is the main thing. Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur told one more thing—suppose you start a fire sacrifice (a yajna), and one time you put a spoon of ghee and another time you put a spoon of water and then again you put a spoon of ghee—will it work like that? It will not. You must always put ghee otherwise there will be no fire. So, we must accept what is in favour of devotion, and we must reject what is not in favour of devotion. Both cannot run together.

Another thing Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur said is that sometimes people think, "If I become a sannyasi, I may fall down later, so better I become a householder, then there is no risk of falling down!" Sometimes also we stay in our house and on pretext of making Krishna's family we create so many servants and maidservants of Krishna—this is called sahajiya (imitation). Those who are interested in spiritual life do not live like that. One can never prosper or develop their spiritual life by such hypocrisy.

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online:

Download (1.8 Mb)

 


 

Srila Jiva Goswami Prabhu
'I have no power to say what kind of devotion to his Guru Jiva Goswami had. Jiva Goswami's service cannot be compared to anyone's service. Whatever order he would get, he would place it on his head and do it all the time—his mind never went to any other place.'

 

Sujanarvuda-radhita-pada-yugam
'My master, Prabhupad Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur, established the religion of the age, Krishna-sankirtan, and is the chief minister of the universal assembly of leading Vaisnavas. His lotus feet are worshipped by millions of virtuous souls and fulfil the desires of those who dispel souls' fears. Eternally I offer my obeisance to my master's worshippable feet.'
সুজনার্ব্বুদরাধিতপাদযুগং

If, through your ego you think, 'What I am doing is all right; everything is all right,'
it is not good at all for your practising life.

"HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS | HUMILITY, TOLERANCE, GIVING HONOUR TO OTHERS"