Шри Говардхан-пуджа (3):
полное служение

Его Божественная Милость Ом Вишнупад
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Празднование Шри Говардхан-пуджи
29 октября 2019 года, часть 3

 

Я говорил вам прежде, что для того, чтобы поклоняться Богу, не нужно знать мантр: необходимо иметь чистое сердце. «Я поклоняюсь божеству!», «Я совершаю служение!» — подобные мысли не должны приходить на ум. Вы должны думать и молиться Господу, Гирираджу о том, чтобы Он пролил на нас милость и занял нас в служении себе.

Я рассказывал вам прежде о том, как возник Говардхан, и я расскажу вам об этом сегодня еще раз.

Говардхан Парват появился на светна западе Индии в Салмаладвипе, его отца звали Дрона Парват (Дроначала). В то время был один мудрец по имени Пуластья Муни, который жил в Каши (Бенаресе). Вы знаете, что даже во времена Махапрабху город Каши был местом ищущих освобождение гьяна-марги (последователей пути знаний) и майавади (последователей безличностной концепции Бога). Пуластья Муни был могущественным йоги. Однажды он отправился в странствование по Индии с целью посетить все святые места. В один из дней он пришел в Салмаладвип, где увидел Говардхана Парвата, который пленил его. Пуластья Муни подумал: «Если я приведу этот Говардхан в Каши, тогда все преданные из Каши смогут служить и молиться Ему и они все обретут освобождение!» Тогда Пуластья Муни попросил Дрону Парвата, отца Говардхана: «Отдайте мне своего сына, я хочу забрать Его в Каши». Дрона Парват сначала несколько огорчился, но затем подумал: «Что мне делать? Пуластья Муни проклянет меня, если я не дам ему то, что он попросил в качестве подаяния». Дроне Парвату пришлось согласиться, но у него было одно условие: «Вы можете забрать Говардхан, но после того, как Вы поднимете Его и начнете путь, Вы не должны нигде опускать Его».

Мы всегда говорим о том, что мы прошли через восемьдесят четыре миллиона видов жизни прежде, чем обрести человеческое рождение. Тому же, кто совершит парикраму Говардхана, не придется снова странствовать по этим восьмидесяти четырем миллионам жизней: такая душа возвращается к Богу. Изначально площадь Говардхана была тоже восемьдесят четыре миллиона миль, но сейчас Он стал меньше. Почему?

Пуластья Муни согласился на условие Дроны Парвата и, водрузив Говардхан себе на плечо, отправился с ним в Каши. Когда Пуластья Муни проносил Говардхан через Вриндаван, Говардхан знал, что Господь Кришна появится здесь и здесь будут происходить игры Радхи и Кришны, поэтому Говардхан решил: «Я не уйду из этого прекрасного места — Я не пойду в Каши!» Тогда Он начал так сильно давить на плечо Пуластьи Муни, что тот был больше не в силах Его нести: будучи не в состоянии стерпеть такое сильное давление, Пуластья Муни был вынужден опустить Говардхан на землю. Более того, Говардхан так сильно на него надавил, что ему даже пришлось отправиться в туалет. Справив нужду и приняв омовение, Пуластья Муни вернулся к Говардхану, но когда он попытался снова Его поднять, Говардхан сказал: «Я не пойду! Я останусь здесь! Ты знаешь, какое было условие: подняв Меня, ты должен был нести Меня не опуская нигде. Ты же опустил Меня здесь, поэтому Я не пойду в Каши — Я останусь здесь!» Пуластья Муни разозлился: «Не пойдешь?! Тогда я проклинаю Тебя! Ты не будешь все время таким большим — каждый день Ты будешь уменьшаться в высоту и длину на размер одного кунжутного семени!»

Это и есть то, как Говардхан появился. Жизнь и хорошие люди будут продолжать жить на этой земле до тех пор, пока существует Говардхан, до тех пор, пока существует Ямуна, до тех пор, пока существует Ганга, и до тех пор, пока существуют садху и вайшнавы, принимающие омовение в Ямуне и Ганге.

[В конце лекции Го Божественная Милость ставит всем в пример юного Дойал Нитайа Прабху из Сингапура:]

Вы, должно быть, видели вчера: мы вернулись поздно и все очень устали, но вы видели, что этот маленький мальчик прошел всю парикраму играя на мриданге! Служение необходимо, но служение должно быть полным. Вы начинаете что-то, а затем бросаете на полпути, — так не дело. Он — маленький мальчик, но он играл вчера на мриданге до самого конца.

 

— : • : —

 

 

 

 

Архив:   2009  |   2010  |   2011  |   2012  |  
2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019

Оригинал статьи на английском.

 


 

Бесподобная милость, бесподобное невезение
«Вы видите кого-нибудь, кто бы был также добр, как Нитьянанда Прабху? Когда слышишь о прославлении Нитьянанды, из глаз невольно текут слезы, камни плавятся, но наше сердце такое жесткое: с нами ничего не происходит, в нас ничего не меняется».

«Те, кто говорят: „Кришна у меня в сердце, ничего больше делать не надо„, хотят обмануть вас».

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ | ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Sri Govardhan Puja (3):
Full Service

His Divine Grace Om Vishnupad
Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj
Sri Govardhan Puja Programme
29 October 2019, translated from Bengali, part 3

 

I have told you before that it is not necessary to know any mantra to worship the Lord—it is necessary to have a clean heart. "I am worshipping the Deity!", "I am doing service!"—such thoughts must not come to you. We must think and pray that the Lord, to Giriraj, that He may give us His mercy and engage us in His service.

I have told you the pastime of Govardhan's appearance before. I will tell it today again.

Govardhan Parvat appeared as a son of Drona Parvat (Dronachal) in the west of India in Salmaladwip. At that time, there was a sage named Pulastya Muni who lived in Kashi (Benares). You know that even in Mahaprabhu's time Kashi was a place of jnana-margi (followers of the path of knowledge) and mayavadi (impersonalists) who always pursued liberation. Pulastya Muni was a powerful yogi who was travelling around India visiting all holy places. One day, as he was travelling, he came to Salmaladwip where he saw Govardhan Parvat and became very much attracted to Him. Pulastya Muni thought to himself, "If I take this Govardhan to Kashi, then Kashi devotees could serve and pray to Him and they will all get liberation!" So, Pulastya Muni asked Drona Parvat, the father of Govardhan, "Give me your son, I want to take Him to Kashi." Drona Parvat was a little sad at first, but then he thought, "What am I to do? Pulastya Muni will curse me if I do not give him what is he is begging for." So, Drona Parvat had to agree and give up his son, but he had one condition, "You can take Govardhan, but once you start carrying Him, you cannot put Him down anywhere."

We always say that we have crossed eighty-four million species before getting this human birth. Anyone who does the parikrama of Govardhan does not have to wander throughout those eighty-four million species ever again—one returns to the Lord. Originally, Govardhan's area was also eighty-four million miles, but now He has become smaller. Why?

Pulastya Muni accepted Drona Parvat's condition and, having mounted Govardhan onto his shoulder, started carrying Him to Kashi. When they were passing Vrindavan, Govardhan knew that Lord Krishna would appear here and perform His Radha-Krishna pastimes, so Govardhan decided, "I will not leave this beautiful place—I will not go to Kashi!" Then, Govardhan started pressing Pulastya Muni's shoulder so much that he could not carry Him any more—not being able to tolerate so much pressure, Pulastya Muni had to put Govardhan down. Moreover, Govardhan had given so much pressure to him that he actually had to go to the bathroom. He went to pass stool, took bath, and then came back, but when he tried to lift Govardhan again, Govardhan said, "I will not go from here! You know the condition—when you took Me up, you had to carry Me without putting Me down anywhere, but you have put Me down here, so I will not go to Kashi—I will stay here!" Pulastya Muni got angry, "You will not go?! Then I curse You! You will not remain this big—every day You will become smaller in length and height by the size of one sesame seed!"

This is how Govardhan appeared. Life and good people will continue existing on this earth for as long as there is Govardhan, for as long as there is Yamuna, for as long as there is Ganga, and for as long as there are sadhus and Vaishnavs bathing in Ganga and Yamuna.

[At the end, His Divine Grace mentions the example of young Doyal Nitai Prabhu of Singapore:]

You must have seen yesterday—we came late and everybody was very tired, but you saw that one small boy did the whole parikrama playing a mridanga! Service is necessary, but service must be full. You start something and then leave it half-way—not like this. This small boy played a mridanga to the end yesterday.

 

 

— : • : —

 

 

 

 

{ 2001  |   2002  |   2003  |   2005  |   2009  |   2010 }
{ 2011  |   2012  |   2013  |   2014  |   2015  |   2016  |   2017  |   2018  |   2019 }

Listen online (Bengali):

Download (7.5 Mb)

 


 

New Year Message
'It is necessary to preach, follow, and practise Krishna consciousness more. Next year, with a good heart and good health, continue your service to Gurudev.'

 

Durlabha manava-janma
'Constant thoughts of my body, home, wife, and so on, arise in my heart and spoil my intelligence.'
দুর্লভ মানব জন্ম

You have to become crazy about Nityananda Prabhu, then you will get
that kind of [unlimited] energy.

HARE KRISHNA HARE KRISHNA KRISHNA KRISHNA HARE HARE | HARE RAMA HARE RAMA RAMA RAMA HARE HARE